Беседа «Что такое доброта?» во 2-й младшей группе.
материал (младшая группа)

Беседа «Что такое доброта?» во 2-й младшей группе.

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

 

Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.

 

Ход беседы:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких людей называют добрыми?

(ответы детей)

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Добрый человек всегда вежливый, у него много друзей.  Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.

Дети: Он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.

Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

 

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в игры.

 

 Игра  «Скажи - наоборот» с мячом.

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый.

 

 

Игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.

 

Физкультминутка.

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)

Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)

 

Воспитатель: Ещё поиграем?

 

Дети: Да

 

Воспитатель: Я начну, а вы закончите предложение.

 

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого: (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь: (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

 

Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова. Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:

«От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся»

 

Воспитатель: Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.

 

Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидание, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.

 

Воспитатель: Молодцы,    наше занятие подходит к концу.

О чём мы с вами сейчас говорили?

 

Дети: О доброте,  добрых поступках и добрых словах.

 

Воспитатель:  Каким человеком лучше быть добрым или злым?  

 

Дети: Добрым.

 

Воспитатель: А что делает добрый человек?

 

Дети: Помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

 

Воспитатель: У каких людей больше друзей?

 

Дети: У добрых.

 

Воспитатель: Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!

 

Заканчивается занятие песней Шаинского «От улыбки».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое доброта?» во 2-й младшей группе.

Цель: нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.

Ход беседы:

Воспитатель: Добрый день, ребята! Посмотрите, какой замечательный денек.

Улыбнитесь, пожалуйста, мне и друг другу. А сейчас положите обе ручки себе на сердечко. А теперь возьмитесь за руки и слегка сожмите руки своего соседа. Таким образом, вы поприветствовали друг друга, а также подарили тепло своего доброго сердца. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких людей называют добрыми?

(ответы детей) 

Воспитатель: Люди, которые совершают добрые поступки, называются добрыми. Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: друзьям, родным, младшим. Добрый человек всегда вежливый, у него много друзей.  Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботиться о них. Давайте повторим, кто такой добрый человек.

Дети: Он помогает другим, делится игрушками, любит животных и птиц.

Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Лисянского «О доброте»

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем играть в игры.

 Игра  «Скажи - наоборот» с мячом.

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Обидеть – защитить

Грустный – весёлый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Трусливый – храбрый.

Игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.

Физкультминутка.

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки (плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки (щёлк, щёлк, щёлк)

Здравствуйте, губки (чмок, чмок, чмок)

Здравствуй мой носик (бип, бип, бип)

Воспитатель: Ещё поиграем?

Дети: Да

Воспитатель: Я начну, а вы закончите предложение.

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого: (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: (добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы. (спасибо).

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь: (здравствуйте).

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: (простите, пожалуйста).

На прощанье говорят (до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю (пожалуйста).

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

Воспитатель: Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова. Ведь как в песни Шаинского «От улыбки» поётся:

«От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся»

Воспитатель: Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, до свидание, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.

Воспитатель: Молодцы,    наше занятие подходит к концу.

О чём мы с вами сейчас говорили?

Дети: О доброте,  добрых поступках и добрых словах.

Воспитатель:  Каким человеком лучше быть добрым или злым?  

Дети: Добрым.

Воспитатель: А что делает добрый человек?

Дети: Помогает, делится игрушками, любит растения и животных.

Воспитатель: У каких людей больше друзей?

Дети: У добрых.

Воспитатель: Жизнь для добрых дел дана,

Ими славится она!

Счастлив ты, когда успел

Сделать много добрых дел!

Заканчивается занятие песней Шаинского «От улыбки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы

Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо" с детьми второй младшей группы

Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Что такое хорошо что такое плохо" с детьми второй младшей группы...

День милосердия. Беседа «Что такое доброта?» во 2-й младшей группе.

Нравственное воспитание детей, формировать умение быть сдержанными и доброжелательными...

Конспект беседы: «Что такое Новый год?» для детей младшей группы

Цель: - дать представление о Новогоднем празднике; Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас. Послушайте загадку и подумайте, о чем она: Загадка. Посмотрели мы в окошк...

Игра - беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» для детей второй младшей группы.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей....

Беседа "Что такое дружба?" в подготовительной к школе группе

Беседа "Что Такое дружба?" в подготовительной к школе группе...

Беседа «Что такое Красная книга?» для детей старшей группы

Беседа «Что такое Красная книга?» для детей старшей группыЦели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвес...