Проект " Финансовая грамотность"
проект (подготовительная группа)

Яковлева Виктория Сергеевна

Финансовая грамота

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_finansam.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Финансовая грамотность» в логопедической группе

Содержание

  1. Паспорт проекта
  2. Этапы реализации проекта
  3. Результаты
  4. Выводы

Паспорт проекта Тема проекта

«Маленький финансист»

Тип проекта:

Краткосрочный, групповой. информационно-практико-ориентированный

Участники проекта

воспитанники , воспитатели, родители воспитанников.

Возраст участников: разновозрастная группа 5-7 лет

Сроки реализации:  5 апреля- 20 апреля

Проблема:

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Актуальность

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проблема связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком понятных и доступных учебных программ, и образовательных материалов для всех слоев населения, недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг, взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Содержание проекта, в соответствии с ФГОС ДО, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Гипотеза

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.

Цель

содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи

•расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

•укрепление семейных связей;

•получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Принципы реализации проекта

  • принцип наглядности;
  • принцип доступности;
  • принцип систематичности и последовательности;

принцип прочности;

  • принцип целенаправленности;
  • принцип новизны;
  • принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный
  1. Знакомство с темой проекта
  2. Изучение методических материалов, материалов сети интернет;
  3. Выявление проблемы, цели, задачи проекта;
  4. Подбор методического материала по данной теме;
  5. Создание развивающей среды для работы;
  6. Настроить детей и их родителей на совместную работу, создать положительный эмоциональный фон.
  • Основной

Практический – в результате чего был реализован проект:

  1. Коммуникативная деятельность
  2. Восприятие художественной литературы
  3. Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность
  4. Художественно-эстетическая деятельность
  5. Игровая и познавательная деятельность
  6. Трудовая деятельность
  7. Работа с родителями
  • Заключительный

Обобщение и анализ результатов работы.

Новизна

Использование информационно-коммуникационных технологий, способствующие повышению качества, доступности и эффективности образования

Условия реализации

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта: наблюдение, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, труд.

Методы и приёмы реализации проекта:

  • организационные;
  • мотивирующие;
  • словесные;
  • игровые;
  • наглядные;

Продукт проектной деятельности

В результате проектной деятельности будут разработаны следующие методические продукты:

интеллектуально-познавательная игра «Путешествие по стране Экономика»

сюжетно-ролевая игра «Путешествие денежки» ;

коллективная работа «Супермаркет»

Ожидаемый результат

• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

• дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

• родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

• дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы;

• педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.

Способ оценки достижения планируемых результатов

  • Разыгрывание ситуаций;
  • Познавательные нод;
  • Наблюдения;
  • Чтение художественной литературы по теме;
  • Беседы;
  • Сюжетно ролевые, дидактические игры;

Содержание проекта

Этапы реализации проекта:

1.Этап Информационно-аналитический,  подготовительный

Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Деньги-помощники».

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Демонстрация презентации «История денег»

Задания, игры, упражнения, анкеты. Рассказ воспитателя о деньгах, о цене товара

2 этап основной

1.НОД «Что мы знаем о деньгах».

НОД «Дом, в котором «живут» деньги»

2.Просмотр мультфильмов: С. Михалков «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Бизнес крокодила Гены», «Простоквашино. Клад», Смешарики.

3.Беседа с родителями «В чем нам деньги помогают».

4.Виртуальная экскурсия в продуктовый магазин.

5. Игра «Купи другу подарок»

6.НОД «Путешествие денежки»

7.Д\и «Что быстрее купят?»

Цель: научить подбирать монеты разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.

Задачи: дать первоначальные знания о банке (банк принимает деньги на хранение, выдает деньги вкладчикам, предоставляет деньги в долг).

На занятиях в игровой форме, через интересный и познавательный сюжет дети знакомятся со сложными финансовыми понятиями, а дома вместе с родителями выполняют задания по финансовой грамотности. На занятиях педагог дает им знания, но правильные навыки обращения с личными финансами дети могут получить только в семье.

3 этап заключительный

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

начало взаимодействия детей и родителей в сфере личных финансов

Ожидаем, что дошкольники, за этот период получат необходимые знания, и родители заинтересуются вопросами финансовой грамотности.

Работа с родителями

Консультации и рекомендации для родителей.

Анкетирование по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Результаты работы:

Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта;

Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;

Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;

Заинтересованность детей темой проекта, проявление их познавательной активностью: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями. Считаем, что главный результат, на который и направлена наша работа, - усвоение ребенком

Повышается компетентность родителей    в вопросах семейного воспитания.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Финансовая грамотность» подготовительная группа

Проект «Финансовая грамотность»подготовительная группа...

проект "Финансовая грамотность"

Данный проект роазработан для детей страшей группы для ознакомления детей с основами финансовой грамотности....

Проект "Финансовая грамотность"

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Проект Финансовая грамотность

Надо растить детей финансового грамотными, это позволит им быть социально значимыми...

Педагогический проект " Финансовая грамотность"

Обучение детей  в доу финансовой грамотности....

презентация Проект "Финансовая грамотность с котом Белобоком"

Сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка.Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется ...

Проект «Финансовая грамотность дошкольника»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....