Проект "Рождественские Колядки"
проект (старшая группа)

Творческо-познавательный проект

«Рождественские колядки»

авторы: Осипова Татьяна  Михайловна,  воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 16 «Петушок»", Дорогобед Ольга Викторовна, музыкальный  руководитель.

 

Вид проекта:творческо-познавательный.

Участники проекта: дети старше-подготовительной  группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя (09.01.2018г.- 15.01.2018г.)

Актуальность проекта:

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Колядки на Рождество - это одна из интереснейших рождественских традиций.  В этом году впервые вместе с ребятами мы в детском саду устроили Рождественские колядки.

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа: пополнение знаний детей о Рождестве и Рождественских колядках, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребностей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.

Русские народные праздники включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным малым фольклорным формам, но и к музыкальному и народному искусству в целом.

Цель проекта: Познакомить детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.

Задачи:

Образовательные:

Дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;

- Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах;

- Создать условия для ознакомления со звучанием церковного колокольного перезвона;

Развивающие:

- Способствовать развитию умений высказываться о характере музыкальных произведений;

- Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;

- Развивать самостоятельность с помощью элементов фольклора;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре;

- Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.

 

Ожидаемый результат в процессе реализации проекта:

1. Дети получат представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.

2. Дети научатся  внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться  на выраженные в ней чувства и настроения.

3. Дети будут  стремиться выразить свои чувства в творческих  заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.

4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя  научатся  проводить знакомые игры, пляски, участвовать в инсценировках.

5. Дети  научатся  петь колядки самостоятельно.

6. Дети  будут понимать свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Этапы

Срок

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Ответственные

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной

09.01. 18г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.01.2018г.-

10.01.2018г.

Деятельность воспитателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель-родители

- сбор информации,

-работа с методической литературой,

 -составление плана работы над проектом 

-подборка музыкальных произведений.

-подборка стихов о коляде.

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папки-передвижки.

-Беседа о праздновании Рождества в семьях.

 

Воспитатель группы, музыкальный руководитель.

09.01.18г.

Воспитатель - дети

- Рассказ об истории праздника Рождество Христово.

- просмотр презентации
«Рождество Христово»;

-прослушивание аудиозаписи со звучанием колокольного звона,

-Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике.

-Выпуск стенгазеты:

«Рождество Христово»

 

Воспитатель группы, музыкальный руководитель

10.01.2018г.

Воспитатель - дети

- Беседа «Рождество, Колядки, Святки».

- просмотр презентации

«Святочные колядки»

 

-прослушивание  произведения П. И. Чайковского «В церкви».

- раскрашивание иллюстраций на рождественскую тематику.

Воспитатель группы, музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

Основной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.01.2018г.

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.01.2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.01.2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель - дети

-Беседа о традициях и обычаях проведения Колядок.

-Изготовление «Вифлеемской звезды»;

-Разучивание стихов и колядок.

- Хороводные игры: «Каравай», «Ручеек», «Шла коза по лесу»

 

Игра-забава: «Шуточное гадание»,

Конкурс:

«Новые одежды»

Игра в оркестре на различных музыкальных инструментах.

Подвижные игры «Шла девица за водой», «Мы в снежки играем, смело», «Елочки-пенечки»

 

 

-Проведение Коляды в детском саду.

-Изготовление подарков для друзей и родных (лепка ангелочков, рисунки по теме проекта)

-Сюжетно – ролевая игра «Гостеприимные хозяева».

 

Воспитатель группы, музыкальный руководитель

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kolyadki.docx359.55 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\1\Desktop\1 001.bmp

Творческо-познавательный проект

«Рождественские колядки»

авторы: Осипова Татьяна  Михайловна,  воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад № 16 «Петушок»", Дорогобед Ольга Викторовна, музыкальный  руководитель.

Вид проекта: творческо-познавательный.

Участники проекта: дети старше - подготовительной  группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: 1 неделя (09.01.2018г.- 15.01.2018г.)

Актуальность проекта:

Важной задачей дошкольной педагогики на современном этапе является приобщение подрастающего поколения к истокам культуры. Колядки на Рождество - это одна из интереснейших рождественских традиций.  В этом году впервые вместе с ребятами мы в детском саду устроили Рождественские колядки.

Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа: пополнение знаний детей о Рождестве и Рождественских колядках, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребностей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия.

Русские народные праздники включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых. Народный праздник создает возможность развития ребенка, формирования основ музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям старшего дошкольного возраста. Все это способствует развитию стойкого интереса не только к конкретным малым фольклорным формам, но и к музыкальному и народному искусству в целом.

Цель проекта: Познакомить детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.

Задачи:

Образовательные:

Дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;

- Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах;

- Создать условия для ознакомления со звучанием церковного колокольного перезвона;

Развивающие:

- Способствовать развитию умений высказываться о характере музыкальных произведений;

- Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;

- Развивать самостоятельность с помощью элементов фольклора;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре;

- Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.

Ожидаемый результат в процессе реализации проекта:

1. Дети получат представление об истории праздника Рождество Христово, традициях и обычаях Колядок.

2. Дети научатся  внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться  на выраженные в ней чувства и настроения.

3.  Дети будут  стремиться выразить свои чувства в творческих  заданиях, музыкальных играх и игре на музыкальных инструментах.

4. Дети самостоятельно без помощи воспитателя  научатся  проводить знакомые игры, пляски, участвовать в инсценировках.

5. Дети  научатся  петь колядки самостоятельно.

6. Дети  будут понимать свою принадлежность к родному народу, к его истории и культуре.

Тематическое планирование

Этапы

Срок

Формы взаимодействия

Содержание деятельности

Ответственные

Подготовительный

Подготовительный

Основной

09.01. 18г.

09.01.2018г.-

10.01.2018г.

Деятельность воспитателя

Воспитатель-родители

- сбор информации,

-работа с методической литературой,

 -составление плана работы над проектом 

-подборка музыкальных произведений.

-подборка стихов о коляде.

-Беседа с родителями связанная с реализацией проекта.

Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папки-передвижки.

-Беседа о праздновании Рождества в семьях.

Воспитатель группы, музыкальный руководитель.

09.01.18г.

Воспитатель - дети

- Рассказ об истории праздника Рождество Христово.

- просмотр презентации
«Рождество Христово»;

-прослушивание аудиозаписи со звучанием колокольного звона,

-Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике.

-Выпуск стенгазеты:

«Рождество Христово»

Воспитатель группы, музыкальный руководитель

10.01.2018г.

Воспитатель - дети

- Беседа «Рождество, Колядки, Святки».

- просмотр презентации

«Святочные колядки»

-прослушивание  произведения П. И. Чайковского «В церкви».

- раскрашивание иллюстраций на рождественскую тематику.

Воспитатель группы, музыкальный руководитель

Основной

Заключительный

11.01.2018г.

 

 

 

 

  

 

12.01.2018г.

15.01.2018г.

 

 

Воспитатель - дети

-Беседа о традициях и обычаях проведения Колядок.

-Изготовление «Вифлеемской звезды»;

-Разучивание стихов и колядок.

- Хороводные игры: «Каравай», «Ручеек», «Шла коза по лесу»

Игра-забава: «Шуточное гадание»,

Конкурс:

«Новые одежды»

Игра в оркестре на различных музыкальных инструментах.

Подвижные игры «Шла девица за водой», «Мы в снежки играем, смело», «Елочки-пенечки»

-Проведение Коляды в детском саду.

-Изготовление подарков для друзей и родных (лепка ангелочков, рисунки по теме проекта)

-Сюжетно – ролевая игра «Гостеприимные хозяева».

Воспитатель группы, музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Колядки,колядки,собрались ребятки"

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей и подготовительной группы в рамках партнёрского проекта....

Конспект занятия на тему:"Колядки,колядки,собрались ребятки"

Интегрированное занятие с детьми младшей и подготовительной группы в рамках партнёрского проекта...

«КОЛЯДКИ-КОЛЯДКИ - ИГРАЮТ РЕБЯТКИ»

Цель: Воспитывать любовь и интерес к народным праздникам.          Создавать радостное, праздничное настроение....

«Колядки, колядки –собрались ребятки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13907043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

"Как пришли святки - мы поем колядки"Рождественские колядки. Сценарий фольклорного тематического праздника.

quot;Как пришли святки - мы поем колядки". Рождественкие колядки, сценарий фольклорного тематического праздника....

Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки»

Сценарий развлечениядля детей младших и средних групп детского сада«Колядки, колядки, собрались ребятки» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской традиционной культуре.ЗАДАЧИ:1.Познакоми...