Проект "Школьный день"
проект (подготовительная группа)

Иванова Екатерина Ильинична

Каковы будут главные результаты проекта (эффекты и продукты)?

Для детей:

  • сформированная у детей внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • личностная готовность детей к обучению в школе.

Для родителей:

  • положительная оценка деятельности ДОУ; 
  • активизация педагогического потенциала родителей, 
  • Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Уровень заинтересованности родителей в процессе совместного с педагогическим коллективом ДОУ развития и воспитания дошкольников 6-7 лет.

Для педагогов:

  • активизация творческого потенциала педагога.
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе
  • Обогащение и углубление педагогической деятельности по Школьному дню

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnyy_den.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД "ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК"

г. ТАРКО-САЛЕ  ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Проект

«Школьный день в ДОУ => успешное обучение ребенка в школе»

Разработчики проекта:

педагоги МБДОУ «ДС «Золотой ключик»

Чеснокова Л.Ф., Иванова Е.И., Вагилова В.Р

Габбасова Г.Ш., Рамазанова Х.Г.

Тарко – Сале 2019

        По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Но переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

 Проектный вызов:

-Низкая заинтересованность родителей в процессе совместного с педагогическим коллективом ДОУ развития и воспитания дошкольников 6-7 лет.

- Некоторое расхождение целей дошкольного образовательного учреждения (сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, всестороннее общее развитие, становление личности ребёнка и т. д.) и начальной школы (формирование практических навыков чтения, письма, счёта и т. п.).

          Проектная инициатива: «Школьный день в ДОУ => успешное обучение ребенка в школе»

Цель проекта: способствовать формированию  у детей подготовительной к школе группе положительного отношения к предстоящему обучению и  «внутренней позиции школьника» посредством Школьного дня.

Основные этапы достижения цели:

1.  Разработать план психолого-педагогической работы с детьми по подготовке к обучению в школе.

2. Продолжить организационно-методическую деятельность дня предшкольной подготовки «Школьный день» (далее – «Школьный день») детей, посещающих подготовительные к школе группы дошкольного образовательного учреждения.

3. Создать  преемственность и успешную адаптацию при переходе из детского сада в школу.

4. Способствовать укреплению и сохранению здоровья дошкольников, готовящихся к обучению в школе.

5. Познакомить детей со школой (зданием, библиотекой, спортзалом) и профессией учителя.

6. Создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, картотека пальчиковых игр и упражнений, загадок, пословиц, стихотворений по теме).

7. Разработать конспекты НОД по подготовке к школе, экскурсий в школу, консультаций, семинаров, тренингов, буклетов, просветительских листов для педагогов и родителей будущих первоклассников.

Сроки реализации проекта: Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев - с 1.09.2019 по 31.05.2019 г. 

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2019 г.;

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2019 г. – апрель 2020 г.;

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2020 г.

Разработчики: Зам по МР- Чеснокова Л.Ф.; воспитатели - Вагилова В.Р.,  Иванова Е.И., Габбасова Г.Ш., Рамазанова Х.Г.

 Нас поддержат: родители, заинтересованные педагоги ДОУ (работающие в подготовительных группах) и учителя начальных классов, руководство ДОУ и МБОУ СОШ № 3 г. Тарко-Сале, ДОАПР.

 Нам могут помешать: Мы считаем, что нам может помешать скептическое отношение и недостаточная заинтересованность некоторых педагогов МБОУ СОШ № 3 г. Тарко-Сале к данному проекту.

Какие ресурсы нужны:

1. Нормативно-правовые ресурсы:

разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность МБДОУ в условиях реализации проекта (приказов, положений, правил, функционалов и пр.), взаимодействие с администрацией МБОУ СОШ № 3 г. Тарко-Сале;

2. Научно-методические ресурсы:

функционирование проектной группы;

разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;

мониторинговые исследования;

разработка программного содержания клуба.

3. Кадровые ресурсы:

- создание условий для привлечения педагогов и специалистов школы для реализации проекта;

- привлечение специалистов извне (учителей, зам. директоров школ).

4. Материально-технические и информационные ресурсы:

· формирование банка данных по реализации проекта;

· информирование о ходе реализации проекта через сайт МБДОУ;

· использование ИКТ, ноутбуков, интерактивной доски, мультимедийного проектора.

5. Финансовые ресурсы:

· бюджетные средства.

Какие ресурсы имеются в наличии? 

- На данный момент имеются помещения (детский сад, школа) для развития и воспитания детей в данном направлении;

- заинтересованный штат педагогов МБДОУ:

· Заведующий МБДОУ «ДС «Золотой ключик»– Горина Н.И.

· заместитель заведующего по МР МБДОУ «ДС «Золотой ключик»–  Чеснокова Л.Ф.

· заместитель заведующего по ВР МБДОУ «ДС «Золотой ключик»–  Фаюстова В.В.

· педагог-психолог МБДОУ «ДС «Золотой ключик»–  Гирфанова М.В.

· учитель- логопед МБДОУ «ДС «Золотой ключик»–  Джилбаева А.Г.

· руководитель по физической культуре МБДОУ «ДС «Золотой ключик»–  Никифоров М.С

· воспитатели подготовительной группы Б «Брусчничка» - Воронович В.М., Габбасова Г.Ш.

· воспитатели подготовительной группы В «Морошка» - Рамазанова Х.Г., Сомова С.А.

· воспитатели подготовительной группы компенсирующей направленности «Логознайки» - Гафурова А.Ш., Иванова Е.И.

 заинтересованные родители и дошкольники т.к. проводится в ДОУ «Школьный день», материально-техническая база, методическая литература, сайт ДОУ.

- Положение о «Школьном дне» в ДОУ

 Что мы хотим попросить и у кого?

- активное участие родителей в подготовке детей к школьному обучению;

- Сетевое взаимодействие с МБОУ СОШ № 3 г. Тарко-Сале.

Каковы будут главные результаты проекта (эффекты и продукты)?

Для детей:

  • сформированная у детей внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • личностная готовность детей к обучению в школе.

Для родителей:

  • положительная оценка деятельности ДОУ; 
  • активизация педагогического потенциала родителей, 
  • Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Уровень заинтересованности родителей в процессе совместного с педагогическим коллективом ДОУ развития и воспитания дошкольников 6-7 лет.

Для педагогов:

  • активизация творческого потенциала педагога. 
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки детей к школе
  • Обогащение и углубление педагогической деятельности по Школьному дню

Один общий результат: Уровень активности сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МБДОУ и школы.

Как мы будем их распространять (диссеминировать)? Опыт работы над проектом будет освещен в СМИ, на сайте ДОУ и школы, на конференциях, семинарах (очных, заочных).

По каким показателям мы будем определять успешность проекта?

1. Полное или частичное преодоление ребенком старшего дошкольного возраста проблем в новой социальной ситуации;

2. Положительная динамика показателей готовности старших дошкольников к школьному обучению.

3. Способность рефлексии родителями собственных возможностей.

4. Возрастание у родителей потребности в общении со специалистами детского сада и школы.

6. Увеличение числа просмотров новостной ленты на сайте МБДОУ (по вопросам партнёрства детского сада, школы и семьи).

Представьте (визуализируйте) основного потребителя вашего проектного продукта. 

Основной потребитель и самый главный это будущий первоклассник: Устойчивое внимание, Умеющий думать, Умеющий делать выводы, Умеющий фантазировать, Наблюдательный, Хорошо развита речь, умение выразить свои мысли, Умеет ориентироваться на пространстве листа бумаги, Хочет узнавать новое, Не боится вступать в новый коллектив,  Эмоционально отзывчивый.  

Что бы вы ему пожелали?

Желаем, чтобы радостным и легким был для детей и родителей  учебный процесс. Родителям терпения, ребятам усидчивости. Пусть учеба никогда не будет в тягость. Родители помогайте и поддерживайте своих первоклашек и тогда они с легкостью и интересом войдут в мир школы, знаний и дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Ромашки» (день рождения сада и День семьи, любви и верности)

8 июля детский сад «Ромашка» отметил свой первый День рождения. Праздник совпал с  Днем с емьи, любви и верности.    Для гостей и родителей дети подготовили концертную програм...

15 января - Всероссийский день зимующих птиц. Этот день начали отмечать в России в память о замечательном писателе Е. Носове, в день его рождения.

Многие из нас,  взрослых,  из детства, наверное, помнят,  как маленькими сидели зимой у окошка и наблюдали за птичками на кормушке. Зимой на улице, во дворе, в лесу ребёнка ожидае...

Проект "День памяти второй мировой Войны" "День памяти и скорби" День поселка"

Сейчас актуальна работа по проектированию непосредственно образовательной деятельности в различных образовательных областях, с использованием различных развивающих методик, что дает совершен...

"Осенняя ярмарка", "День матери", "Новый год", "День Победы", "Выпускной", "8 марта, "23 февраля"", "День космонавтики"

Мгновенный ответЦель праздников— порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе...

День народного зимнего праздника "Ефремов день" (день домового)

На Ефремов день задабривали домового — хозяина избы.Ведь Домовой — это Родовой дух-хранитель.Для того чтобы домовой понял, что его любят, люди создают обереги в виде кукол-домовят....

11 января во всем мире отмечается самый вежливый день в году "Международный день СПАСИБО." Слово "спасибо" является волшебным, которое подобно солнышку согревает нас даже в самый дождливый и хмурый день.

С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с правилами этикета, в которые входят употребление вежливых слов.С целью напоминания о важной роли благодарности и вежливости в нашей жизни, в МДОУ...