Методическая разработка на тему: «Физкультминутки для дошкольников».
методическая разработка (средняя группа)

Бойкова Екатерина Викторовна

Физкультурная минутка  как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий широко применяется с детьми дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.docx17.78 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему: «Физкультминутки для дошкольников».

Физкультурная минутка  как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий широко применяется с детьми дошкольного возраста.

Цель проведения физкультурной минутки - повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время занятий ,когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины.

Для физкультурной минуты составляют комплекс, включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц, активизирующие дыхание и кровообращение. Выполняются они в течении двух минут. Еженедельно комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями , или заменяются полностью.

Приплыли тучи дождевые 
Лей дождик - лей! 
(руки вытянуты, ладоши вниз) 
Дождинки пляшут, 
(потрясти руками, потопать ногами) 
Как живые, 
Пей, рожь, пей! 
И рожь, склоняясь к земле зелёной, 
Пьёт, пьёт, пьёт 
А тёплый дождик неугомонный 
Льёт, льёт, льёт! 
(наклониться, присесть)

*** 
Зайки, где вы пропадали? 
Мы в капусте отдыхали 
(трясутся от страха) 
А капусту вы не ели? 
Только носиком задели. 
Вас бы надо наказать. 
Так попробуй нас догнать!

*** 
Сначала буду маленьким, 
(присесть) 
К коленочкам прижмусь. 
(обнять колени руками) 
Потом я вырасту большим, 
(встать) 
До неба дотянусь. 
(поднять руки вверх, встать на носочки)

*** 
Ветер дует нам в лицо. 
(помахать руками на лицо) 
Закачалось деревцо. 
(покачаться из стороны в сторону) 
Ветер тише, тише, тише. 
(присесть, помахать руками вверх-вниз) 
Деревцо всё выше, выше. 
(потянуться вверх)

*** 
Мы листики осенние, 
На ветках мы сидим. 
(присесть) 
Дунул ветер - полетели, 
Мы летели, мы летели 
(легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. 
(присесть) 
Ветер снова набежал 
И листочки все поднял. 
(легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели 
И на землю тихо сели. 
(присесть)

*** 
(ходьба высоко поднимая колени) 
Мы к лесной лужайке вышли, 
Поднимая ноги выше, 
Через кустики и кочки, 
Через ветви и пенёчки. 
Кто высоко так шагал ─ 
Не споткнулся, не упал.

*** 
Птички в гнёздышке сидят 
(присесть) 
И на улицу глядят. 
Погулять они хотят 
(подняться на носочки) 
И тихонько все летят. 
(помахать руками)

*** 
(стоя на одной ноге) 
Очень трудно так стоять, 
Ножку на пол не спускать 
(поменять ногу) 
И не падать, не качаться, 
За соседа не держаться.

*** 
Мы играли, мы играли, 
(круговые движения кистями рук) 
Наши пальчики устали. 
(движения кисти вверх-вниз) 
А теперь мы отдохнём 
(имитация движения волны) 
И опять играть начнём 
(круговые движения кистями рук)

*** 
(повороты вокруг своей оси) 
Мы снежинки, мы пушинки, 
Покружиться мы не прочь. 
Мы снежинки - балеринки, 
Мы танцуем день и ночь. 
Встанем вместе все в кружок ─ 
Получается снежок.

*** 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Начал заинька скакать. 
(подскоки на месте) 
Прыгать заинька горазд, 
Он подпрыгнул десять раз 
(прыжки)

*** 
Вот помощники мои, 
Их как хочешь поверни. 
Хочешь эдак, хочешь так ─ 
Не обидятся никак. 
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

*** 
Буратино потянулся, 
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) 
Раз - нагнулся, 
Два - нагнулся, 
(наклоны корпуса вперед) 
Руки в сторону развел, 
(руки развести в стороны) 
Ключик, видно, не нашел. 
(повороты вправо и влево) 
Чтобы ключик нам достать, 
Нужно на носочки встать. 
(руки на поясе, подняться на носочки)

*** 
(и.п. сидя) 
Спал цветок и вдруг проснулся, 
(встать, руки на поясе) 
Больше спать не захотел. 
Шевельнулся, потянулся, 
(руки вверх, потянуться вправо, влево, вверх) 
Взвился вверх и полетел. 
(бег) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется.

*** 
Ветер дует нам в лицо, 
Закачалось деревцо. 
(наклоны корпуса в стороны) 
Ветер тише, тише, тише. 
Деревцо все выше, выше. 
(встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

*** 
Гриша шел-шел-шел, 
(ходьба на месте) 
Белый гриб нашел. 
Раз - грибок, 
Два - грибок, 
Три - грибок, 
(наклоны корпуса вперёд) 
Положил их в кузовок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме"Развитие интереса дошкольников к истории и культуре Сестрорецка и Курортного района"

"Знакомство дошкольников с родным городом" - этот материал предназначен для воспитателей детских садов и родителей....

Методическая разработка на тему: «Ознакомление старших дошкольников с культурой и бытом Коренных малочисленных народов Севера через проектную деятельность»

Россия всегда являлась многонациональным государством, а регион Приамурья, где на протяжении 19-20 веков сосуществовали народы разных языковых групп и традиций, можно считать уникальной лабораторией п...

Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"

Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"...

Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"

Методические разработки по теме "Правовое воспитание дошкольников"...

Методическая разработка на тему: «Экологическое воспитание дошкольников 3 — 4 лет».

Перспективный долгосрочный план работы по реализации проекта: "Экологическое воспитание дошкольников 3 - 4 лет"....

Методическая разработка по теме: «Воспитание у дошкольников культуры семейных традиций в условиях ФГОС в МБОУ».

Дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поко...

Методическая разработка на тему: «Физкультминутки для дошкольников».

Физкультурная минутка  как форма активного отдыха во время малоподвижных занятий широко применяется с детьми дошкольного возраста....