Проект "День космонавтики"
проект (средняя группа)

Марковская Анастасия Александровна

Играя, дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.02 МБ
Файл Проект 506.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «День космонавтики» Воспитатель Марковская А.А.

Слайд 2

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий . Длительность проекта : 1 неделя (с 5.04.2021 по 12.04.2021) Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет). Участники: дети, родители, воспитатель Актуальность проекта: Играя, дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Слайд 3

Цель : ознакомление детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным. Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине . Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму. 2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности . 3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых 4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: 1 этап – поисковый Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы. 2 этап – аналитический Планирование образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование. 3 этап – практический

Слайд 5

Результат реализации проекта: - знание детьми информации о празднике «День космонавтики», о героях космоса, о звездах и планетах; - заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду; - рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия; - инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе; - организация выставки работ детей по аппликации «Космическая ракета» и коллективная работа «Звездная фантазия ».

Слайд 6

Познавательные беседы про «Космос »

Слайд 7

Игра «Разрезные картинки»

Слайд 8

Аппликация « Ракета в космосе»

Слайд 9

Рисование «Ракета летит в космос»

Слайд 10

Коллективная работа Лепка «Полет в космос»

Слайд 11

Коллективная работа аппликация на тему «Космос»

Слайд 12

Дидактическое пособие Лэпбук «Космос »



Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №46

городского округа Кинешма

Проект на тему:

«День космонавтики»

Для детей средней группы

Подготовила воспитатель:

Марковская А.А.

Тема: «День космонавтики»

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий .

Длительность проекта: 1 неделя (с 5.04.2021 по 12.04.2021)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Участники: дети, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:

Играя, дети погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Цель: ознакомление детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Задачи:
1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю.А.Гагарине. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности, коллективизму.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности .

3. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых .

4. Активизировать словарь: планета ,космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Ожидаемые результаты: 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности. 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе. 3.С удовольствием рисуют, лепят, играют. 4.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике.

Разработка проекта:

- донести до участников проекта важность данной темы;

- создать развивающую среду: подобрать материалы, атрибуты, иллюстрации и фотографии о космосе, художественную литературу, игры по данной теме.

- подобрать материал для продуктивной деятельности детей;

- составить план деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – поисковый

Выбор темы проекта и планирование его содержания с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей. Подбор материала по теме проекта для оснащения уголков группы.

2 этап – аналитический

Планирование образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.

3 этап – практический

Результат реализации проекта:

- знание детьми информации о празднике «День космонавтики», о героях космоса, о звездах и планетах;

- заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;

- рассказы детей о наблюдении за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия;

- инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;

- организация выставки работ детей по аппликации «Космическая ракета» и коллективная работа  «Звездная фантазия».

Работа с родителями:

1. Информационная папка «День космонавтики».

2. Беседа на тему «Расскажите детям о космосе».

3.Наблюдение с детьми за звездами: яркость, размер, Полярная звезда, созвездия.

Работа с детьми:

- Познавательная беседа» Космос» (Приложение 1)

- Беседа – рассуждение «Что я могу увидеть в космосе!».

- Просмотр мультфильма по книге К. Булычева «Тайна третьей планеты».

- Игра «Разрезанные картинки» (Приложение 2).

- Пальчиковая игра «На Луне жил звездочет» (Приложение 3).

- Познавательная беседа на тему» Белка и Стрелка» (Приложение 4).

- Занятие «Профессия — космонавт» (Приложение 5).

-Аппликация « Ракета в космосе»  (Приложение 6).

-Рисование «Ракета летит в космос» (Приложение 7).

-Коллективная работа Лепка «Полет в космос»(Приложение 8).

-Коллективная работа аппликация на тему «Космос» (Приложение 9).

-Дидактическое пособие Лэпбук «Космос(Приложение 10).

-Рассматривание иллюстраций (Приложение 11).

                 

Приложение №1

Познавательная беседа» Космос»

Цель: сформировать у детей понятия «космос»;

Задачи:

-выяснить, что есть в космосе;

-ввести понятия «звезды»,» планеты»;

-воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы:

-разрезные картинки на космическую тему ;

-изображение космических объектов;

-тонированные черным цветом листы бумаги формата А3;

-конфетти, клей, кисти для клея.

Содержание беседы

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.

вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз, Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена. В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид — небольшое планета подобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туманный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Метеоры - явление, возникающее при сгорании в атмосфере Земли мелких космических частиц, например, осколков комет или астероидов. Метеоры еще называют падающими звездами.

E:\фотографии нужные\фотографиии\IMG_20210409_092712.jpg


Приложение №3

Игра «Разрезные картинки»

Цель: формировать знания детей о космонавтах .

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону.

https://sun9-16.userapi.com/impg/HIjtkZI_Z5XDWTNxnaQz9_LPBRtqAqjdWrK7Mg/Dbtj1pcEg4M.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=a348bae68959c49dc036dc410fd3b72b&type=album

Приложение №4

Познавательная беседа на тему «Белка и Стрелка»

Цели: расширить представления детей о космических полетах;

познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.

Оборудование и материалы: картинки с изображением Лайки, Белки и Стрелки

Ход беседы

А вы знаете, что собаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая из собак подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки — есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос (показать картинку с изображением Лайки).

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка (показать картинки с изображением Белки и Стрелки). Собаки прошли все виды испытаний. Они могли довольно длительно находиться в кабине без движения, переносить большие перегрузки, вибрации. Животные не пугались звуков, сидели в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат, и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

E:\фотографии нужные\фотографиии\IMG_20210409_092640.jpg

Приложение №5

Конспект Занятия «Профессия – космонавт»

Цель: расширить представления детей о космосе и космических полетах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

3. Познакомить детей с профессией космонавта.

4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.

5. Развивать связную речь.

6. Упражнять детей в обратном счёте.

Материал и оборудование: фотографии Ю. Гагарина; фотография планеты Земля из космоса; макет ракеты; электронный плакат солнечной системы.

Предварительная работа: Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов на космическую тему: "Тайна третьей планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему; знакомство с первым космонавтов Ю. Гагариным; просмотр снимков из космоса.

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки).

Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос.

Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.

Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе».

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.

Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.

Воспитатель: Итак, ракета у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно планеты.

Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

Воспитатель: Ребята, а как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.

Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.

Юрий Гагарин

Автор: Владимир Степанов

В космической ракете,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».

Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем.

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня — космонавт!

Продолжаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

Воспитатель: Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.

Воспитатель: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.

Воспитатель: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.

Воспитатель:У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).

Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

E:\фотографии нужные\фотографиии\IMG_20210409_091152.jpg

Приложение №6

Аппликация « Ракета в космосе»                   

Цель: учить детей вырезать фигуры и приклеивать их на лист бумаги.

Задачи:

-Формировать представление воспитанников о космосе

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

- наклеивать детали на поверхность листа;

- учить детей правильно держать ножницы;

- развивать у детей творчество, мелкую моторику рук;

- вызывать у детей положительные эмоции;

- расширять кругозор.

Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация наглядного материала, рассказ воспитателя, физминутка.

Обогащение словаря: космос, созвездия.

Активизация словаря: звёзды, космонавт, ракета.

Материалы: воздушный шарик бархатная бумага синего или чёрного цветов, ножницы, фигурный дырокол с мотивом звёзд разного размера, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки; наглядные картинки с изображением космоса, ракеты, космонавта, спутника, портрет Ю. А. Гагарина.

Восп.: Посмотри на небо. Кажется, оно совсем близко – протяни руку и дотронешься до солнца или луны, ну а если залезть на макушку высокого дерева, то и вовсе окажешься рядом с ними. Но на самом деле это не так. Ни мы своей рукой не можем дотянуться до неба, ни деревья своими макушками. Солнце, луна и звезды очень далеко от нас. Это большие планеты, до которых нужно лететь

Ребята, сегодня 12 апреля праздник – День космонавтики. А вы знаете, почему наша страна отмечает этот день?

12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

 Вы знаете, как его зовут?(Нет) Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

воспитатель показывает портрет Гагарина, иллюстрацию «Старт корабля»

А как называют человека полетевшего в космос? Космонавт

     Отгадайте загадку:

Распустила алый хвост

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (Ракету)

Правильно, ракета. И Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос на ракете ( показать иллюстрацию ракеты)

Во время старта в двигателях ракет вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

Опыт  Как ракета летит в космос.

Ребята, сейчас на примере воздушного шарика я вам покажу, как ракета взлетает в космос. Сначала мы надуваем воздушный шарик и зажимаем отверстие пальцами. А потом разжимаем пальцы и  шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончился, шарик упал.)

Воздушный шарик летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Примерно по такому принципу и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. 

И вот так ракета С Юрием Гагариным взлетела и скрылась в голубом небе.

 Юрий Алексеевич первым увидел Землю из космоса, всю целиком.

 (Показать иллюстрацию вид планеты Земля из космоса)

Нашу планету, ребята, окружает атмосфера. Это такой защитный слой, который спасает нас от солнечного ультрафиолетового излучения, а также от большинства метеоритов, которые летают в космосе. Его можно сравнить с воздушным покрывалом. Именно благодаря ему на нашей планете есть воздух, которым мы дышим.

- Наш Космонавт смотрел на Землю в окошко-иллюминатор и видел огромное количество звезд, которое невозможно сосчитать. Звезда это большой раскаленный шар, который  только кажется  маленькими, потому что они очень далеко от нас. 

Давайте немножко поиграем в  игру-разминку  Космос

В темном небе звезды светят (сжимают и разжимают пальцы кистей рук)

Космонавт сидит в ракете ( руки соединяют над головой вместе)

     День летит и ночь летит   (наклоны влево вправо)

И на землю вниз глядит  (опускаем руки вниз)

Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету

 Ребята, давайте с вами внимательно её рассмотрим

Воспитатель показывает ракету и рассказывает: У ракеты есть передняя часть  (нос), корпус ракеты, иллюминатор, по бокам расположены крылья ракеты. А мы сейчас построим ракету из геометрических фигур.

 Чтобы нам смастерить ракету, мы возьмем белый прямоугольник, наклеим его на нашу основу(показывает), затем берем красный треугольник – это будет нос ракеты, мы наклеим ее к прямоугольнику и он покажет в какую сторону ракета наша полетит (показывает). Затем мы разрежем наш синий квадрат на два маленьких треугольника,(  мы уже умеем это делать). Это будут крылья нашей ракеты, мы приклеим их снизу (показывает) и потом мы приклеем иллюминаторы ( возьмем квадрат, отрежем уголочки чтобы у нас получился круг).

Чтобы украсить наш космос  звездами, мы возьмем немного желтого  пластилина, отщипнем маленький кусочек, скатаем пальчиками шарик и приклеем в любое место.

У всех получились отличные ракеты. Молоды

https://sun9-19.userapi.com/impg/OGDZWa4oON2_2MGqeK6lzk22G1olc7D3wv4rtw/pdoBRM02CNM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=74e683b9481d6d1a55a719ff30f83dac&type=album


Приложение №7

Рисование «Ракета летит в космос»

Задачи:  Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики». Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать восковыми мелкам. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций

Материалы: Иллюстрации с видами космоса, портрет Юрия Гагарина, альбомные листы, восковые мелки.

Ход занятия:

-Ребята, скоро 12 апреля «День космонавтики» ,давайте вспомним почему мы его празднуем?

Ответы детей………………

Хорошо.

А кто мне расскажет что такое Космос?

Ответы детей………………

Как называется профессия человека, который летит в космос?

Космонавт. Да , а какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса?

Ребенок: Космонавты должны быть смелыми.

А ты как думаешь Степа ?

Космонавт должен быть выносливым , спортивным.

Воспитатель: А еще какой должен быть космонавт ?

Ребенок :Космонавт должен уметь управлять ракетой.

Правильно ,вы перечислили много качеств будущего космонавта ,ведь чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать как устроена ракета и работают приборы ,изучить звездное небо ,чтобы ориентироваться в космическом пространстве .Космонавт должен обладать крепким здоровьем .

А кто помнит как звали человека, который полетел в космос?

Правильно, Юрий Гагарин.

-А на чем он полетел в Космос? На воздушном шаре, на вертолете или на самолете?

-Молодцы! на ракете.

_А что же он увидел в Космосе?

Ответы детей…………..

-Верно, он увидел нашу планету Земля.

А вы бы хотели отправится в космос? Только для этого нам понадобится ракета. Предлагаю на рисовать ее и отправится на ней в космос.

Но что бы лететь в Космос давайте не много разомнемся.

Физминутка.

Один, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим .

Показ выполнения работы.

Берем восковой мелок синего цвета ,рисуем прямоугольник, теперь по бокам рисуем треугольник ,а затем на вверху прямоугольника рисуем большой треугольник это будет крыша ракеты. Затем рисуем окна желтым мелком.

Закрашиваем наши треугольники мелками. А теперь берем краски и кисти и по вверх ракеты закрашиваем синей краской ,это будет наше звездное небо.

Теперь наши ракеты готовы к полету в космос.

Ребята! Сегодня, мы, словно космонавты побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей……………….

https://sun9-11.userapi.com/impg/apGRfz8inJ7ZAb8jY08E0iubQDyzKJg2sSiYjQ/paSt_WUxb1g.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=cb9585b52e06b744f58e261c47b0acac&type=album

        


Приложение №8

Коллективная работа Лепка «Полет в космос»

Цель:

-Расширять представление детей о космосе.

Задачи:

1)Образовательные:

- Формирование познавательных интересов

- расширить знания детей о космосе

- побуждать к проявлению инициативы и любознательности.

-обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

- закрепить умение детей использовать технику пластилинографии «налеп»

2)Воспитательные:

- Воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.

- Прививать детям привычку к здоровому образу жизни.

- Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

3)Развивающие:

- Развитие мелкой моторики рук,

мышления и мыслительных способностей, речи, активного словаря.

- развивать познавательный интерес детей.

- развивать творческое воображение, фантазию

Предварительная работа:

- чтение рассказов, стихов о космосе.

- рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр слайдов о космосе

- познавательная беседа

- рисование, аппликация, на тему «Космос и человек»

- разучивание стихов о космосе.

Оборудование: пластилин разных цветов, панно «космическое пространство» (лист бумаги затонированной краской, слайды космоса с музыкальным сопровождением, изображение планет, луны, звезд,НЛО, ракеты, черной дыры.

Ход НОД:

-Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», мы с вами разговаривали об этом. Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

Ответы детей.

-Кто мне расскажет, что такое космос и где он находится?

Ответы детей.

-Как называют человека, который летит в космос?

-Космонавт.

-Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?

Ответы детей.

-Да, его звали Юрий Гагарин. Правильно, он сел в космический корабль и полетел. Скажите, а что он увидел в космосе?

-Планеты.

-Да, а какую планету?

-Нашу.

-Как же называется наша планета?

- Земля.

-Молодцы.

Воспитатель:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ребята, а вы хотите полететь в космосе?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

И сегодня я предлагаю всем вам отправиться в космическое путешествие.

Дети идут на космодром.

Физкультминутка

Мы идем на космодром

Дружно в ногу мы идем

Мы походим на носках,

Мы идем на пяточках,

Вот проверили осанку

И сведем лопаточки.

-Очень хорошо!

- На космодром прибыли, Проходим на посадку

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

И вот мы с вами летим на ракете. (переход к ширме)

Звук взлёта.

Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места. Мы отправляемся в космос.

Воспитатель: Раз, два-три, в иллюминатор посмотри.

На стене с помощью проектора появляется космос.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и в космосе, посмотрите, как красиво.

Если бросишь в небо взгляд

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - (Кометы)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора -

Это черная (Дыра)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный (Звездопад)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна,

В небе полная (Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски (Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло,

Появилось (НЛО)

НЛО летит к соседу,

Из созвездья Андромеды,

В нем от скуки волком воет

Весь зеленый (Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость (Света)

Давайте, поможем гуманоиду сделать карту звездного неба, чтобы он смог вернуться домой.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель показывает космическое пространство без звезд, планет….

Посмотрите, чего не хватает в нашем космическом пространстве?

(планет, звёзд,черной дыры, ракеты, НЛО и т. д.)

Дети выбирают планеты,звезды, черную дыру, ракету, НЛО…и «рисуют» пластилином.

В конце дети подходят к панно космоса и совместно создают карту звездного неба, дополняя карту маленькими звездочками. Карта создана.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу.

Наше космическое путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю.

Физминутка «Полет домой»

А теперь мы с вами дети (хлопки)

Возвращаемся назад. (руки вверх)

Полетим на ракете (сложить руки домиком над головой)

Мы опять в детский сад. (покружиться на месте)

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Воспитатель: Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш полет?

Ответы детей.

https://sun9-71.userapi.com/impg/n_93vKspVebptWdt6CYa8s0e0N-DTO8vgdK6jg/e0V5XMqSvCQ.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b48a5c2493ee370bf7f56662233f0ef9&type=album

        


Приложение №9

Коллективная работа аппликация на тему «Космос»

Цель: Расширить словарный запас по теме космос;

Задачи:

Обучающие: Учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Продолжать знакомить детей с российскими праздниками, с подвигом Ю. А. Гагарина. Формировать навыки коллективного творчества.

Развивающие: Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.

Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные: Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Продолжать воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать уважение к людям любой профессии, активность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно- эстетическое»

Методы и приемы: Наглядный, словесный, практический

Материалы и оборудование: заготовки деталей (звёзды, картинка с изображением космонавта, ракета, планеты, спутник, солнце, клей, салфетки на каждого ребёнка, большой лист бумаги (ватманский лист) оформленный под звездное небо.

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель. Ребята посмотрите к нам пришли гости. Как мы приветствуем взрослых?Правильно мы говорим: «Здравствуйте»- желаем здоровья.

Воспитатель. Ребята, а знаете ли вы, какой сегодня знаменательный день?

Дети: 12 апреля «День космонавтики».

Воспитатель: показывает портрет Ю. А.Гагарина и спрашивает: Знаете ли вы, кто это? Расскажите, что вы знаете о Ю. А. Гагарине.

Дети: Ю. А. Гагарин был первым человеком, который полетел в космос.

Воспитатель: сегодня мы будем делать аппликацию на тему «Космос».

Ребята, сейчас отправимся с вами в космос, на поиски планет. Что нам нужно для этого? А вот на чём полетим в космос вы узнаете, отгадав загадку?

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост —

И поднимается до звёзд. Ракета

Воспитатель: ребята прежде чем отправиться нам в космос сделаем гимнастику для глаз.

Глазная гимнастика.

Закрываем глазки покрутились три раза и глазки открыли.

Воспитатель: Глазки для полета готовы, нужно нам одеть скафандр. Космонавтам нужен космический костюм - скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать.

Физкультминутка «Скафандр космонавта».

На голове у космонавтов шлем

(наклоны головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения

(повороты корпуса).

Руки защищены перчатками

(вращение кистями рук).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве

(прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом

(вдох- выдох).

Изготовление коллективной аппликации.

Воспитатель:

Мы садимся в звездолет,

Отправляемся в полет.

Пристегнулись ловко, дружно,

Запускаем наш мотор

Теле-теле-теле-теле

Завертелся наш пропеллер.

Чудеса-чудеса,

Мы взлетаем в небеса!

Проводиться аппликация, приклеиваем ракету. На листе уже заранее нарисован космос).

Воспитатель: что мы видим на небе днем?

Дети: Мы видим на небе днем Солнце.

Воспитатель: Солнце – большая звезда. Без солнца не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете,связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы и лета. (приклеиваем солнце) У нашей звезды – Солнца – есть своя семья. В неё входят 8 планет.

Воспитатель: По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля, у Земли есть спутник - Луна (ребёнок приклеивает). Она ярко сияет на ночном небе.

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

Приклеиваем по порядку планеты.

Воспитатель: Наблюдали ли вы за ночным небом? Что вы там видели?

Дети: Мы видели на небе звезды.

Воспитатель: а сколько звёзд на небе?

Дети: В космосе очень много звезд.

Воспитатель: Правильно. В космосе очень много звезд.

Воспитатель: показывает звёздочку. На самом деле звёзды очень большие.

Воспитатель: а почему же они кажутся нам такими маленькими?

Дети: они находятся очень далеко от нас. Дети поочередно приклеивают звёзды.

Итог и похвала.

Воспитатель: Какой мы с вами отмечаем сегодня день?

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Воспитатель: Что вам запомнилось из нашего путешествия?

Воспитатель: А где вы хотели бы побывать в следующий раз?

Воспитатель: Замечательная ребята у нас получилась коллективная работа. Нам пора прощаться с гостями. Попросим их еще раз прийти к нам в гости.

https://sun9-35.userapi.com/impg/P5Jp5QORLR4cIV2om0zhe3YlWc_PXpsgAQD0-Q/j6gCLv-1IYg.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=e9fd8e44bf64b27cc8f97193c5df173b&type=album


https://sun9-9.userapi.com/impg/E34P10F1aVxtY6g3gOdknL9KV1Ggx1pf6FGSAw/6LkQKFEOmsU.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=9334485d4d34ba6307656e1c8ffee7c3&type=album

Приложение №10

Дидактическое пособие Лэпбук «Космос» предназначен для детей средней группе в детском саду.

Цель: формирование и расширение представления детей о космосе, планетах Солнечной системы, развитию восприятия, внимания, мышления, воображения детей.

Содержание: Планеты солнечной системы (на обратной стороне картинки - описание планет, загадки о космосе, стихи о космосе, «Первые космонавты» со сведениями о Валентине Терешковой, Юрие Гагарине; первых животных космонавтах, кармашек «Космос детям»,. Кармашки «Картотека опытов по теме «Космос», «Космические лабиринты». Рассказы для детей «День космонавтики -12 апреля», «Земля наш космический дом».

https://sun9-47.userapi.com/impg/r2xrBKlUKGz086CPeVeipjz0VBsVqORPbEsD3Q/Ql_-qgltlnc.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=ab4f8076fdb5a72c93a15f42692740ea&type=album


https://sun9-9.userapi.com/impg/2OS4A-fPT9F_NcK0j17JLdfgG4s_sOdsS-awEw/-DOHJvqbXfU.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=f358c132bc75dc17a84c890343d748dd&type=album

Приложение №11https://sun9-70.userapi.com/impg/HRXU1ADFKvc3CH77loPGS7gJP1RFRSI-PMaiUA/rBzHRb_hBd0.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=32a31bf365eeaa0bd4383721585a041c&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

12 апреля День космонавтики План мероприятий к празднику День космонавтики

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад № 6»г. Энгельса Саратовской области413100, Саратовская область, г. Энгельс, улица Волоха, д. 20, тел.: 56-66-86...

НОД в средней группе «День Космонавтики» «День Космонавтики в детском саду»

Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника день космонавтики.Задачи:1.     Учить детей отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, ...

"Всемирный день авиации и космонавтики. История и традиции празднования дня космонавтики"

Детям о празднике "День космонавтики"."12 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ   КОСМОНАВТИКИ".История праздника дня   осмонавтики для детей.Традиции празднования дня космонавтики....

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтики .Сценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ.

Спортивная игра соревнование в подготовительной группе ко Дню космонавтикиСценарий развлечения на День космонавтики в ДОУ                      ...

Сценарий праздника "День космонавтики" в детском саду в подготовительной к школе группе и презентация "День Космонавтики"

Сценарий праздника "День космонавтики" будет полезен в работе с подготовительными группами детского сада. Основная цель воспитать чувство гордости за страну, и первого в мире космонавта Ю. Гагарина по...

Сценарий тематического физкультурного занятия ко дню космонавтики для детей 2 младшей группы "День Космонавтики"

Задачи:1. Расширить представление детей о Дне космонавтики.2. Формировать навыки здорового образа жизни.3. Развивать физические качества детей: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, сноров...

Сценарий утренника посвященного Дню Космонавтики «День Космонавтики с инопланетянами»

Сценарий утренника для детей старшего дошкольного возраста...