"Город без воды, тепла и хлеба"
материал (старшая группа)

Александрова Виктория Владимировна

Кратокосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_bez_tepla_i_hleba.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ д/с12
Калининского района
Санкт-Петербурга

КРАТКОСРОЧНЙ ПРОЕКТ ПО
ПАТРИОТИЧЕКСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ДОШКОЛЬНИКОВ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ГОРОД БЕЗ ВОДЫ, ТЕПЛА, И ХЛЕБА».

Разработали: Александрова
Виктория Владимировна
Семенова Елена Вячеславовна

ДЕВИЗ ПРОЕКТА:

Помните! Через века, через года, - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Памяти павших будьте достойны! Вечно  достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучаться – помните!
Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста помните!

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

«Город без воды, тепла и света,
Он вместил в себе и фронт и тыл…
Не могу себе представить это.
Как он выжил? Как тогда он жил?
(
Мария Борисова)

Целю патриотического воспитания является формирование представлений о своей малой  Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях своего народа, воспитание гуманной, самостоятельной личности, обладающей чувством национальной гордости и любви к Отечеству  и своему народу.

Заложение основ патриотического воспитания это – освоение значимых культурных традиций своей страна и своего города, получение и расширение знаний о истории, культуре достопримечательностях, выдающихся земляках и т.д.

Основу содержания гражданско-патриотического воспитания составляют общечеловеческие ценности и именно мы должны передать их нашим детям.

Мы живем в самом красивом городе с его интереснейшей историей, и именно мы носим звание «Петербуржец». Но для многих жителей нашего города, есть более почетное звание «Блокадник». Что это за звание, и чем оно так дорого для жителей нашего города мы и обязаны донести до наших детей. 27 января – День полного снятия Блокады Ленинграда. 900 дней героизма и мужества Ленинградцев, находящихся в  блокадном кольце. Что знают об это времени наши дети? Во время вводной беседы возникло много разных вопросов со стороны детей, что могло обозначать только одно – им интересна тема истории своего города. Поэтому мы и приняли решение о необходимости подробно рассказать и показать детям о жизни Ленинграда в годы Блокады, дополнить знания детей об истории родного города.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тип проекта: информационно - ориентированный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 10 дней.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей понятий о героизме, отваге, мужестве, стойкости Ленинградцев, обогащение знаний о истории родного города во время Блокады.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Расширить представления детей о блокадном Ленинграде.
  • Познакомить с понятием «блокада», «дорога жизни», «продуктовые карточки», «норма хлеба».
  •  Расширение и обогащение словарного запаса.
  • Продолжить знакомство с музыкальными, художественными и литературными произведениями о блокаде.
  • Формирование патриотических чувств на основе ярких впечатлений.
  • Вовлекать детей и родителей в разнообразные виды социально-коммуникативной деятельности.
  • Обеспечить непрерывность патриотического образования в системе: ДОУ – семья.

ПРОБЛЕМА:

Тема патриотического воспитания – горячая тема для нашей страны. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать с раннего детства. Таким образом, проблема патриотического образования подрастающего поколения – актуальна и главная задача ДОУ.

ГИПОТИЗА:

Целенаправленная работа по патриотическому воспитанию дошкольников будет осуществляться эффективно, если:

  • - будет вестись систематическая работа на занятиях;
  • - работа будет вестись и в повседневной жизни с привлечением родителей.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ:

  1. Интерактивная:
  • анкетирование,
  • интервьюирование,  
  • дискуссия,
  • консультации.

  1. Традиционная:
  • родительское собрание,
  • «День открытых дверей» (субботник),
  • Совместная деятельность «Знаем. Помним. Гордимся.»

  1. Просветительская:
  • организация фотогазеты «Блокада Ленинграда»,
  • выпуск информационных листков, папок передвижек,
  • уголок патриотического  воспитания,

  1. Общественная:
  • создание книги памяти,
  • организация подарков ветеранам,

ФОРМЫ РАБОТЫ В ДОУ И СЕМЬЕ:

В ДОУ:

1.Беседы педагога с детьми:

  • - познакомить детей с понятием патриотического воспитания; воспитывать любовь и уважение к подвигу старшего поколения.
  • - пробудить чувство гордости за свой народ и свою страну.

2. Занятия:

  • - первично - ознакомительные;
  • - познавательные;
  • - обобщающие;
  • - комплексные.

3.Чтение художественной литературы.

4.Проведение совместной деятельности «Открытка Блокаднику».

5.Просмотр презентаций и отрывков из художественных и документальных фильмов .

6.Познавательно – речевое развитие:

  • - рассказы из личного опыта;
  • - чтение и заучивание стихов.

7. Проведение тематических занятий по патриотическому воспитанию.

8. Информационное поле для детей:

  • - выпуск плакатов и стенгазет;
  • -фотовыставки,
  • -альбомы для рассматривания,
  • -иллюстрированные книги

В СЕМЬЕ:

1. Беседы родителей с ребёнком:

 «Это должен помнить каждый»;

«Пискаревский мемориал»;

«Почему так важен хлеб »;

«Блокада – это жизнь».

2. Экскурсия на «Пискаревский мемориал», в «Музей Обороны Ленинграда», прогулка по памятным местам города.

3. Чтение художественной литературы..

4. Просмотр телепередач в выходные дни.

5. Информационное поле для родителей:

  • - анкетирование,
  • - непосредственное участие в выпуске плакатов,
  • -папки передвижки,
  • -консультации,
  • -фотовыставки.

ТЕХНОЛОГИИ - ОБОРУДОВАНИЕ:

  • фотоаппарат,
  • компьютер,
  • интернет,
  • флешкарты,
  • смартдоска.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА:

  • - предметно - пространственная среда отвечает современным требованиям,
  • - патриотический уголок в группе,
  • - наглядно - демонстрационный материал: презентации,  иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы,  слайды,
  •  - библиотека книг с патриотическим содержанием,
  •  - альбомы для рассматривания,
  •  - подборка музыкальных произведений

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

У ДЕТЕЙ

  • - сформированы элементарные патриотические навыки и культура поведения
  • -  понимание взаимосвязи поколений, более бережное отношение к ветеранам и блокадникам
  • - разовьется интерес к истории родного города и страны
  • - научатся анализировать поступки и делать выводы.

ПЕДАГОГИ:

  •  - приобретение педагогами нового опыта работы по патриотическому воспитанию  дошкольника, повышение профессионального мастерства;
  • - повышение культуры педагогов, понимание необходимости патриотического просвещении воспитанников;
  • - пополнение развивающей среды в группе;
  • - повышение мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей

    РОДИТЕЛИ:

  • - обогащение уровня патриотических  знаний родителей;
  • - повышение патриотической  культуры родителей, появится понимание необходимости в воспитании детей;
  • - необходимость единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи воспитанию дошкольников;
  • - возможность участвовать в совместных проектах.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 

 

  1. Определение темы, цели, задач проекта.
  2. Определение знаний детей о Блокаде  и ее значении для нашего города.
  3. Подбор пособий, материала и атрибутов по теме проекта.
  4. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.
  5. Разработка тематического планирования мероприятий.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

  В наше время проблема патриотического  воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эта проблема стала актуальна? Причина в воспитании подрастающего поколения, часто безграмотном, равнодушном, ведущим к отсутствию уважения к старшему поколению, чувства гордости и  причастности к своей Родине.

Каждый из тех, кто  сейчас не проявляет должного интереса к истории своей страны, своим корням, когда-то был ребенком, которому не дали каких-то элементарных знаний, не развили чувства патриотизма и гордости. Именно поэтому так важно развивать патриотическое воспитание в дошкольных учреждениях и самого раннего возраста. Необходимо с раннего возраста развивать в ребенке чувства гордости за свою Родину, чувство уважения и любви к старшему  поколению, учить детей находить и делать приоритетными семейные традиции и ценности, не упускать, а укреплять связь поколений и т.д.
Показателем уровня патриотического воспитания являются не только знания и поведение в социуме, но и его участие в улучшении окружающего мира.
А для получения максимального результата необходимо сотрудничество педагогов и родителей.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

 1 этап - подготовительный:

  • - постановка цели и задач,
  • -определение направлений, объектов и методов исследования,
  • -предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями,
  • -выбор оборудования и материалов,
  • - подбор програмно - методического материала по направлению работы
  • -знакомство с новыми технологиями:

  2 этап – практический (собственно исследовательский):

  • -составление перспективного плана проведения ННОД, образовательной деятельности,
  • -поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
  • -проведение образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы,
  • -разработка конспектов ННОД с использованием различных  материалов, 
  • - художественное слово и музыкальные материалы,
  • -проведение тематической выставки.

  3 этап - оценочный: 

-обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ,

- закрепление полученных знаний,

-формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций,

-подведение итогов работы,

-презентация проекта (на педагогическом совете),

Итоговый продукт: выставка совместных работ «Блокада глазами детей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Город живой воды

Конспект интегрированного занятия-эксперимента в подготовительной к школе группе к 150-летию города Горячий Ключ....

Лучшие друзья цветов - солнце, вода, тепло

Исследовательский проект в старшей группе...

презентация Горячий Ключ-город живой воды

Презентация создана для ознакомления детей с родным городом. Будет полезна как воспитателям, так и музыкальным руководителям....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе "Путешествие в Королевство Знаний" на методическое объединение города Минеральные Воды.

Итоговое занятие по закреплению у детей навыка формирования связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, навыка звукового анализа и синтеза слов. Составлять  предложения с пре...

Правила экономного пользования водой, теплом и электроэнергией. Памятка для родителей.

Воду, тепло, электроэнеогию береги – и это закон нашей жизни!...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Дубна - город большой воды"

Подмосковье – край всеми любимый и родной. Много в нем прекрасных городов, рек, озер, лесов, полей. Каждый город славен своей историей,традициями, природой. Но есть у каждого человека свой ...

Ознакомление с окружающим миром "Нужны ли растениям вода, тепло и свет?" 04.2024

Ознакомление с окружающим миром "Нужны ли растениям вода, тепло и свет?" 04.2024...