Конспект театрализованной игры «Лиса и Журавль»
методическая разработка (старшая группа)

 Александрова Екатерина Александровна

Конспект театрализованной игры «Лиса и Журавль»

 старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_teatralizovannoy_igry.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованной игры «Лиса и Журавль»

 старшая группа



Программное содержание.
1) Учить выстаивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками;
2) продолжать развивать интерес к театрализованной игре;
3) воспитывать артистические качества.
Оборудование:
Маска-ободок лисы и журавля.
Роли:
Рассказчик, лиса, журавль.
Предварительная работа:
В течение нескольких дней я буду уделять время прочтения произведения «Лиса и журавль». Проведу дидактические игры по данному произведению. Покажу детям мультфильм «Лиса и журавль», обращу внимание детей на поведение героев (лисы и журавля), их привычки и манеру общения. Проведу с детьми индивидуальную отработку движений и проанализирую поведение героев. Покажу картинки, воспользуюсь озвучкой из мультфильма и загадаю детям загадки, для того, чтобы они лучше поняли каждого героя и запомнили произведение. Выслушаю пересказы детей данного произведения. Дети будут сами распределять роли(рассказчик, лиса, журавль) Я буду им помогать и подсказывать какие действия лучше выполнять для определённой роли, в случае возникновения конфликта помогу разрешить его.

Ход Театрализованной игры.

Загадаю детям загадку о лисе:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут ее?

                            (Лиса)
Спрошу у детей, какие сказки о лисе они знают. Напомню им о сказке «Лиса и Журавль», которую мы с ними недавно проходили. Предложу им обыграть её.
Рассказчик:
Лиса с журавлем подружились. Вот вздумала лиса угостить журавля, пошла, звать его к себе в гости
Лиса:
- Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу.

Рассказчик:
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчевает
Лиса:
- Покушай, голубчик-куманек, - сама стряпала.
Рассказчик:
-Журавль стук-стук носом по тарелке, стучал, стучал - ничего не попадает! А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела. Кашу съела и говорит
Лиса:
- Не обессудь, куманек! Больше потчевать нечем.
Рассказчик:
- Журавль ей отвечает:
- Спасибо, кума, и на этом. Приходи ко мне в гости.
Рассказчик:
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит
Журавль:
- Кушай, кумушка. Право, больше нечем потчевать.
Рассказчик:
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то - никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
Журавль:
- Ну, не обессудь, кума! Больше нечем угощать.
Рассказчик:
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла - несолоно хлебавши. Как аукнулось, так и откликнулось.
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь. Вот и сказке Лиса и журавль конец, а кто слушал - молодец.
В конце актеры  (дети ) кланяются , зрители аплодируют. Похвалю ребят, при возникновении трудностей у актеров, скажу о том, что мы ещё потренируемся и в следующий раз всё получится ещё лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры "Рукавичка" в подготовительной к школе группе

Театрализация украиннской народной сказки "Рукавичка"...

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

Конспект театрализованной игры.

Задачи: совершенствовать умение детей передавать образы персонажей сказки , используя разные средства выразительности....

Конспект ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ «КОЕ – ЧТО ИЗ ЖИЗНИ КОШЕК» (старший дошкольный возраст)

с помощью игровых заданий в образе животных оказать помощь детям в овладении своим телом и пластическими возможностями движений; через использование упражнений на развитие речи, дыхания, голоса соверш...

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»

Конспект театрализованной игры по недели игры и игрушки в старшей группе «УМНИКИ» Тема: «Муха-Цокотуха»...

КОНСПЕКТ Музыкальной игры «Лисичка и зайчики» для средней группы

КОНСПЕКТМузыкальной игры «Лисичка и зайчики»для средней группы...

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки с использованием интерактивной игры «Лиса и Журавль»

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Величина» по сюжету сказки с использованием интерактивной игры «Лиса и Журавль»...