Проект "Всё начинается с семечки"
проект (подготовительная группа)

Лобуничева Оксана Юрьевна

Проект "Всё начинается с семечки"

Актуальность

     В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным  донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».

     Поэтому возникла необходимость расширения знаний и представлений у детей предшкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. Выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к циклу развития растения, через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях.

Задачи:

1.Формировать у детей представление о росте культурных растений;

2.Обобщить представление детей  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;

3.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

4.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

5.Воспитывать бережное отношение к своему труду;

6.Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям;

7.Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Проблема проекта: можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая?

Тип проекта: среднесрочный, познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители;

Продолжительность: февраль-май.

Ожидаемые результаты: Дети увидят результат своего труда, смогут его рассмотреть и потрогать. Узнают способы

выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц), исследуют опытным путем условия, необходимые

для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.

Работа с родителями: индивидуальное консультирование родителей- участвуем в проекте, создании огорода на окне.

Проанализировать имеющееся оборудование и приобрести недостающее: контейнеры, семена, земля.

Консультации: «Зелёный мир на окне», «Как растут растения».

1 этап: подготовительный.

Определение цели и задач проекта. Подбор и изучение методической

литературы. Выявление уровня знания детей о процессе посадки и

выращивания овощных культур. Создание предметно- развивающей

среды по теме проекта.

2 этап:

На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты,

эксперименты с последующим фиксированием результатов с помощью

рисунков и схем в дневнике наблюдений. Устанавливают связи: растения –

земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети

знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи,

сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины. Проводятся занятия,

дидактические игры, беседы и т.д.

Рисование «Овощи на грядке», лепка «Овощи», ННОД: «Все начинается

с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Д/и «Узнай на ощупь»,

«Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки»,

«Что сначала, что потом?».

Беседы: «В мире растений», «Овощные культуры», «Семена-путешественники»,

«Зелёная аптека», «Свойства почвы», «Что необходимо растению для

развития». Чтение сказки «Вершки и корешки», инсценирование сказки.

3 этап:Посадка рассады на клумбы вокруг участка. Оформление фото ­

альбома «Вот какой огород». Сбор выращенных овощей.

Оформление презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vsee_nachinaetsya_s_semechki_19.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Всё начинается с семечка…» Проект подготовила воспитатель подготовительной группы Лобуничева О.Ю. 2019 год МДОУ д/с №1 «Ромашка» города Фурманова

Слайд 2

Актуальность В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду ». Поэтому возникла необходимость расширения знаний и представлений у детей предшкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях. В ыращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Слайд 3

Цель проекта : формирование у детей познавательного интереса к циклу развития растения, через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур в комнатных условиях . Задачи: 1.Формировать у детей представление о росте культурных растений; 2.Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; 3.Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности; 4.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях; 5.Воспитывать бережное отношение к своему труду; 6.Формировать осознанно - правильное отношение к природным объектам и явлениям; 7.Формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Слайд 4

Проблема проекта : можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Тип проекта : среднесрочный, познавательно – исследовательский, творческий. Участники проекта : воспитатель, дети подготовительной группы, родители; Продолжительность : февраль-май. Ожидаемые результаты : Дети увидят результат своего труда, смогут его рассмотреть и потрогать. Узнают способы выращивания растений (путем выращивания из семян, рассады, луковиц), исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Закрепят знания через наблюдения и смогут сделать первые выводы, фиксируя их в дневнике наблюдений.

Слайд 5

Работа с родителями : индивидуальное консультирование родителей- участвуем в проекте, создании огорода на окне. Проанализировать имеющееся оборудование и приобрести недостающее: контейнеры, семена, земля. Консультации : «Зелёный мир на окне», «Как растут растения». 1 этап: подготовительный. Определение цели и задач проекта. Подбор и изучение методической литературы. Выявление уровня знания детей о процессе посадки и выращивания овощных культур. Создание предметно- развивающей среды по теме проекта.

Слайд 6

2 этап: На данном этапе дети наблюдают за ростом растений, проводят опыты, эксперименты с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем в дневнике наблюдений. Устанавливают связи: растения – земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети знакомятся с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривают иллюстрации, картины . Проводятся занятия, дидактические игры, беседы и т.д. Рисование «Овощи на грядке», лепка «Овощи», ННОД: «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Д/и «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом?». Беседы: «В мире растений», «Овощные культуры», « Семена-путешественники» «Зелёная аптека », « Свойства почвы», « Что необходимо растению для развития». Чтение сказки «Вершки и корешки», инсценирование сказки. Оформление фото ­ альбома «Вот какой огород» . 3 этап: Посадка рассады на клумбы вокруг участка. Оформление фото ­ альбома «Вот какой огород ». Сбор выращенных овощей. Оформление презентации.

Слайд 7

Посадка лука

Слайд 8

Посадка бархатцев для цветника

Слайд 9

Сажаем семена моркови и гороха

Слайд 10

Сажаем салат

Слайд 11

Сажаем огурцы и помидоры

Слайд 12

Рисуем овощи на грядке

Слайд 13

Лепка «Грядка с овощами»

Слайд 14

Д/и «Узнай на ощупь»

Слайд 15

Рассматривание семян

Слайд 16

Приготовление морковного салата

Слайд 17

Эксперимент «Цикл развития горошины»

Слайд 18

Наш огород

Слайд 19

Как мы ухаживаем за растениями

Слайд 20

Сказка «Вершки и корешки»

Слайд 21

Дневник наблюдений за огородом на окне

Слайд 22

Наш урожай


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Все начинается с семечки"

проект по экологическому воспитанию...

Проект «Всё начинается с семечка» Экологический образовательный проект с детьми в дошкольных организациях.

Цель:  Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-      Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;-...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Все начинается с семечка»

ООД по познавательному развитию было запланировано и реализовано в старшей группе в рамках проекта "Юные огородники" с целью уточнения представления о том, что растения вырастают из семян....

Краткосрочный проект в средней группе "Все начинается с семечка"

Целью данного проекта является – расширить представление детей об  окружающем мире, об овощных и культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях...

Проект "Всё начинается с семечки"

В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают: компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. Всё меньше интересуют детей природные явления, процесс...

Проект для детей старшей группы "Всё начинается с семечки"

Формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности, системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян, воспитание...