"Цветовосприятие"
план-конспект занятия (младшая группа)

Матавкина Екатерина Дмитриевна

Предварительный просмотр:

 

 

 

 

Игры на цветовосприятие

 

«В лес, по грибочки»

 

Основная дидактическая задача.

  • Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.
  • Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
  • Учить понимать слова «цвет», «такой же», «не такой», «разные».  

Материал: грибочки двух цветов - красные и зеленые, одноцветные ведерки у детей, два ведерка побольше - красное и зеленое.

 

Ход занятия.

В одном из уголков игровой зоны заранее оформляется лесная полянка с грибами на «липучках». Воспитатель раздает детям маленькие ведерочки:

  • Давайте-ка сегодня пойдем с вами в лес за грибами. (Приговаривает):  Гриб-грибок, Выставь лобок!  

На тебя погляжу,  В кузовок положу!  Грибок к грибку,  А мой наверху!

  • Ребята, посмотрите, сколько грибов в нашем лесу, давайте их соберем. Дети собирают грибы и складывают в свои ведерки.
  • Молодцы, все грибочки собрали. Посмотрите на грибочки - они у нас разные: вот этот гриб - красного цвета, а этот - зеленого. Давайте-ка положим грибочки красного цвета в красное ведро, грибочки зеленого цвета - в зеленое.

Сначала воспитатель выполняет эти действия сам, советуясь с малышами, куда положить гриб того или иного цвета. Так, показав зеленый гриб, спрашивает: «Где лежит грибок такого же цвета; куда его нужно положить?» Затем прикладывает зеленый грибок к красному и говорит, что они разные, после этого прикладывает зеленый грибок к зеленому и отмечает, что они одинаковые. Далее дети выполняют задания, раскладывают грибочки соответственно цвету по ведрам.

В конце занятия проводится игра «Заинька». Вышли дети на лужок, Заглянули под кусток, Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Дети вслед за педагогом

Зайка, зайка, попляши,

повторяют движения,

Твои лапки хороши.

о которых говорится

Стал наш заинька плясать, Малых деток забавлять. Вместе с зайкой нашим Весело попляшем.

в потешке.

 

«Разноцветные зонтики»

 

Основная дидактическая задача.

  • Продолжать учить детей выбирать предметы определенного цвета по словесному обозначению.
  • Развивать зрительную память.
  • Формировать умение следовать поставленной задаче, не отвлекаясь при ее выполнении.

Материал: фланелеграфы синего и белого цвета, игрушки - осьминожки, рыбки, черепахи, зонтики семи цветов радуги.

 

Ход занятия.

  • Ребята, посмотрите, это наши знакомые осьминожки веселятся на дне морском. К ним плывут рыбки в гости. Лиза, оранжевая рыбка к кому плывет? Покажи.

Девочка отыскивает оранжевую рыбку и прикладывает ее к оранжевому малютке-осьминогу. Далее дети подбирают рыбок другим осьминожкам.

  • Играли наши осьминожки с рыбками, плавали, плескались, веселились и решили отдохнуть. И тут рыбки говорят осьминожкам: «Мы сегодня плавали возле берега, а там отдыхали на берегу черепашки. Очень жарко там, на берегу, мы слышали, как об этом говорили черепашки, а у нас туг на глубине хорошо, прохладно». Осьминожки задумались - как бы помочь черепашкам? И придумали - пхлать им большие подводные цветы-зонтики от солнца. Только как же им эти зонтики передать, ведь осьминожки не могут выплывать на берег и рыбки тоже. Что же делать, надо помочь нашим осьминожкам и доставить зонтики черепашкам. Поможем, ребята?
  • Поможем!

Воспитатель раздает ребятам по зонтику. Дети подходят к фланелеграфу с черепашками.

  • Теперь каждый подарит зонтик одной черепашке. Внимательно смотрите, зонтики и черепахи должны быть одинакового цвета.

После выполнения задания проводится игра «Солнце или дождик?»: Смотрит солнышко в окошко.

        Светит в нашу комнатку,         Дети, стоя в кругу,

        Мы захлопаем в ладошки,         поворачиваются лицом к

        Очень рады солнышку.         окнам, хлопают в ладошки,

А. Барто

Теплый дождик лил да лил,         Потом протягивают руки Дело делал, не шалил...         вперед, вверх ладошками.

Протянули мы ладошки,  

Дождик их полил немножко.

А. Босев

 

 

«... В дальний лес мы пойдем, там грибы-маслята»          Основная дидактическая задача.

  • Продолжить формирование у детей практических знаний о цвете предметов (красный и зеленый), о величине (большой и маленький).
  • Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.
  • Обобщать предметы по признаку цвета.
  • Познакомить малышей с новым цветом (желтым).

Материал: укрепленные на подставках деревца из картона трех цветов (красное, зеленое, желтое), грибы большие тех же трех цветов; грибы маленькие двух цветов (красные и зеленые); корзинки для детей; ежики двух цветов (красный и зеленый); дорожка, имитирующая мостик.  Ход занятия. 

Воспитатель приглашает детей поиграть с ним в игру «Похлопаем в ладошки!»:

         Похлопаем в ладошки,

         Похлопаем немножко.                     Похлопаем в ладошки -             Похлопаем опять!

Легкие хлопки перед грудью.

         И пальчики попляшут,          И пальчики попляшут,           У маленьких ребят!  

         И пальчики попляшут,  

         И пальчики попляшут,

Вращения кистями поднятых рук.

         А девочки и мальчики

Руки медленно опускаются до

         Все ровненько сидят.

уровня груди.

После игры воспитатель говорит:

-Давайте, ребята, возьмем корзиночки и пойдем в лес за грибами. Но чтобы попасть в лес, нам нужно пройти по мостику:  Через мостик перейти  Надо нам, ребята.  В дальний лес мы пойдем,  Там грибы-маслята.

Педагог и дети проходят по мостику и попадают в сказочный лес.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зеленой полянке растет зеленая елка. А на красной полянке - красная осинка. А что растет под деревьями?

Дети. Грибы!

Воспитатель. Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные, посмотрите, они разные: один зеленый гриб, он растет под зеленой елочкой. Какой гриб?

Дети. Зеленый.

Воспитатель. А другой гриб - красный. Он растет под красной осинкой. Какой гриб?

Дети. Красный.

Воспитатель (берет большой зеленый гриб). Ребята, а в грибе что-то есть, посмотрим? Ох, тут под шляпкой маленькие зеленые грибочки, их много. Сколько их?

Дети. Много.

Воспитатель. Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.

Затем аналогично рассматривают красный гриб и собирают маленькие красные грибочки в корзинки.

Воспитатель. А теперь мы отдохнем.

Малыши рассаживаются на стульях. На столе - большая тарелка.

Воспитатель. Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные - зеленые и красные. Вот зеленый гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?

Дети поочередно показывают грибы и называют цвета.

Воспитатель (обращаясь к детям). Послушайте, кто-то пыхтит под елкой! (Дети прислушиваются.)

Воспитатель читает стихотворение: Серый ежик весь в иголках, Словно он не зверь, а елка, Хоть колюч молчун лесной - Ежик добрый, а не злой.

-Кто это, дети?

Дети. Ежик!

Воспитатель. Правильно, ежик. Посмотрите, какие замечательные ежики пришли к нам в гости:

   Мы ежики - по лесу гуляли, Грибочки искали. Долго-долго мы шли, А грибочков не нашли. Как же быть нам, как же быть, Чем нам деток покормить?

Воспитатель. Ребята, ежикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ежики разные по цвету: один - зеленый, он любит собирать зеленые грибочки. А этот - красный ежик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их угостим: зеленому ежику -такой же зеленый гриб; красному ежику - красный гриб.

Дети насаживают на «колючки» ежиков грибочки соответственно цвету самого зверька.

Воспитатель. Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными.

Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.

Воспитатель предлагает всем вместе поиграть в волшебном лесу.

  • Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (Дети садятся на корточки.)
  • А какие у меня ребята большие? Вот такие! (Дети встают и поднимают руки вверх.) Игра повторяется 2-3 раза.
  • Пока мы играли, вырос еще один гриб - желтый.

Посмотрите, какой он красивый. А в нем что-то есть. Что там под шляпкой? Да это же маленькие желтые грибочки лесные звери ребятам собрали. Угощайтесь, ребятки. Скажем спасибо лесу за угощение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветовосприятие как средство развития индивидуальных творческих художественных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с церебральным параличом

Данная работа включает практический материал по формированию сенсорной сферы у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом. В работе отражается как ...

«Вязаная игрушка, как средство развития цветовосприятия у дошкольников с нарушением зрения"

Вязаные пособия развивают цветовое восприятие у дошкольников с нарушением зрения, оказывают позитивное воздействие не только на сенсорное развитие детей,  развитие осязания и мелкой моторик...

Развитие цветовосприятия через дидактические игры и упражнения.

Это интересно     Если вы заметили, что вашему ребенку бывает трудно запомнить цвет и правильно    назвать его, то можно при помощи некоторых упражнений играя ...

игры на цветовосприятие

Овладение системой цветовых эталоновХроматические цвета «Рыбки в аквариуме» Цель: закреплять знания о цветах спектра. Учить узнавать, называть, выделять из нескольких соответствующий ц...

Занятия по цветовосприятию

для детей раннего возраста...

Игры по цветовосприятию

для детей раннего возраста...