Календарное планирование на неделю Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

  • Утренняя гимнастика (комплекс №6)
  • Беседа с детьми, «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.
  • Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.
  • Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.
  • Индивидуальная работа с Машей и Никитой. Рассматривание картины «Мама укладывает дочку спать». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15._22.03-26.03.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

22.03.2021, понедельник

Итоговое мероприятие: Литературное развлечение «В гостях у сказки».  Цель: определить уровень знания детьми народных сказок.

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество. Рисование.

Тема: «В некотором царстве»

Программное содержание: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок.

Учить детей создавать выразительный образ колобка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы. Воспитывать эмоциональные чувства.

Материал: сундучок, конверт с письмом, изображение колобка, окошки разного цвета со ставенками, персонажи сказки колобок.

Оборудование: гуашь, салфетки бумажные, стаканчик с водой.

(конспект занятия)

 2. Физическая культура

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №   )
  • Беседа с детьми, «Какие сказки я люблю». Цель: выяснить, какие народные сказки любят и знают дети.
  • Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: формировать умение внимательно рассматривать иллюстрации.
  • Дидактическая игра «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово.
  • Индивидуальная работа с Машей и Никитой. Рассматривание картины «Мама укладывает дочку спать». Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя.

 

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за погодными явлениями. Цель: учить детей замечать изменения в природе, первые признаки весны. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, какие изменения происходят с погодой весной: ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый.
  • Трудовая деятельность. Сгребание снега с дорожки лопатами. Цель: продолжать привлекать детей к элементарной трудовой деятельности.
  • Подвижные игры «Хоровод», «Вейся, венок». Цель: учить детей водить хоровод, упражнять в беге.
  • Индивидуальная работа с Ваней и Златой. Упражнение «Цирковые лошадки». Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

 

   

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

-подготовить  РППС по теме: Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

 

-материал для художественного творчества (кисти, ножницы, карандаши, раскраски, чистая бумага, пластилин);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Продолжать наблюдение за погодой. Цель: развивать внимание и память детей.
  • Подвижная игра «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность детей.

 

Вечер, работа в группе.

  • Беседа на тему «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад». 
  • Чтение художественной литературы. Заучивание пальчиковой игры «Тесто ручками помнём». Цель: закреплять умение повторять за воспитателем отдельные слова и фразы.
  • Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: вспомнить приёмы конструирования, развивать умение строить вместе.
  • Упражнение «Полезно - не полезно». Цель: помочь детям определить полезные продукты питания.
  • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время ужина. Игровое упражнение «Сидим правильно за столом». Цель: закреплять правила поведения за столом.

 

 

Способы направления поддержки детской инициативы

1.Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам

2.Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

3.Побуждать детей к самостоятельной музыкально-художественной деятельности

 

2.Взаимодействие с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Изготовление папки-передвижки по теме недели: Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

 Беседы с родителями о необходимости одевать детей по погоде. Консультация на тему: «Роль отца в воспитании детей». Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 


23.03.2021, вторник

Организованная

образовательная

деятельность

Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Развитие речи.

Тема: Звуковая культура речи: звуки Т, П, К.

Программное содержание: Закрепить произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

В.В. Гербова стр.66.

 

  2.Музыка

(по плану муз. руководителя)

Утро

  • Утренняя гимнастика. (комплекс №   )
  • Помощь воспитателю в подклейке книг. Цель: воспитывать желание участвовать в труде.
  • Ситуативное общение «Мои любимые игры». Цель: развивать диалогическую речь, внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных играх.
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: закреплять умение определять предмет на ощупь. Привлечь всех.
  • Индивидуальная работа с Егором и Денисом. Упражнение «Укрась платочек для лисички». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги (центр, углы).

 

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за природой. Цель: учить постепенно запоминать деревья и находить отличительные признаки, называть отдельные части.
  • Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: продолжать воспитывать у детей желание заботится о птицах.
  • Подвижные игры «Лохматый пес», «Догони меня». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Упражнять быстро, действовать по сигналу.
  • Индивидуальная работа с Мишей и Игнатием по развитию речи. Цель: закреплять умение составлять небольшой рассказ о том, что они видят вокруг.

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала, сенсорные игры.

-подготовить  РППС по теме: Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

-материал для художественного творчества (ножницы, клей, карандаши, кисти, пластилин,

цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Продолжать наблюдение за природой. Цель: Развивать наблюдательность и внимание детей.
  • Подвижная игра «Самолёты», «Зайцы». Цель: упражнять в беге, закреплять умение реагировать на сигнал. Закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

 

Вечер, работа в группе

  • Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Хаврошечка». Цель: познакомить детей с новой сказкой, побеседовать по содержанию.
  • Рассматривание веточек в вазе. Цель: продолжаем наблюдать за пробуждением почек.
  • Сюжетно- ролевая игра «Больница». Цели: продолжать знакомить детей с профессиями врач и медсестра; вызвать интерес к профессиям медицинских работников; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
  • Игры в спортивном уголке. Цель: способствовать развитию двигательной активности.

 

-настольно-печатные игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр.


24.03.2021, среда

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Математика.

Тема: Занятие № 3

 Программное содержание: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько- сколько, больше- меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

В.А. Позина стр.35.

 

 

2.Физкультура.

Утро

  • Утренняя гимнастика. (комплекс №   )
  • Ситуативное общение «Культура и быт русского народа». Цель: развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о предметах быта.
  • Игровая ситуация «Расскажем Грязнуле, как мыть руки».  Цель: учить составлять рассказ с опорой на алгоритм.
  • Дидактическая игра «Спрячь зайку». Цель: закрепить умение находить фигуры нужного цвета и формы.
  • Индивидуальная работа с Егором  и Алешей. Д/игра «Разноцветные прищепки». Цель: развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость.

 

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за лужами. Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе. Формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега. Обратить внимание детей, что на лужах лед, и что с ним происходит, когда греет солнце.
  • Трудовая деятельность. Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: воспитывать трудолюбие.
  • Подвижные игры «По ровненькой дорожке», «Лошадки». Цель развивать у детей согласованность движения рук и ног.  Приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения.

 

         

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала, сенсорные игры.

-подготовить из РППС по теме:

 Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

-материал для  художественного   творчества

(карандаши, кисти, клей, ножницы, цв. бумага, чистая бумага);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка. 

  • Продолжение наблюдения за небом. Цель: развивать наблюдательность и речь детей.
  • Подвижная игра «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, воспитывать желание играть.

 

Вечер, работа в группе.

  • Словесная дидактическая игра «Что сначала, что потом». Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.
  • Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Федорино горе». Цель: закреплять умение внимательно слушать, побеседовать по содержанию.
  • Беседа «Что люди делают утром (днём, вечером, ночью)». Цель: формировать умение различать понятия «утро - вечер, день - ночь». 
  • Просмотр и обсуждение мультфильма "Азбука безопасности на дороге, уроки тётушки Совы". Цель: расширить представления детей о правилах безопасного поведения на дороге.

 

 

        


25.03.2021, четверг

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Музыка(по плану муз. руководителя).

2. Познавательное развитие (формир. целостной картины мира).

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание: расширять и углублять представление детей о русских народных сказках; продолжать учить отгадывать загадки; - учить рассуждать, отвечать на вопросы взрослого.

- развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

- воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам; - создать положительное эмоциональное настроение от участия в совместной деятельности. (Конспект занятий).

Утро

  • Утренняя гимнастика. (комплекс №   )
  • Ситуативное общение «Народное творчество и промыслы». Цель: развивать диалогическую речь, внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных промыслах.
  • Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Цель: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы.
  • Индивидуальная работа с Мишей  и Марком. Д/игра «Рассели животных по домам». Цель: закрепление знаний о домашних животных и их детенышах.
  •  Дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить салфетки). 

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком. Цели: продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег.
  • Трудовая деятельность. Рыхление снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
  • Подвижные игры «Найди свой цвет», «Курочка - хохлатка».  Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.  Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

 

-Подготовить комплекс занимательного игрового материала, сенсорные игры.

-подготовить из РППС по теме:

 Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

 -материал для художественного творчества.

(кисти, карандаши, ножницы, пластилин, клей, чистая бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

 Вечерняя прогулка

  • Продолжение наблюдения за солнцем. Цель: развивать наблюдательность.
  • Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

 

Вечер, работа в группе

  • Познавательно-исследовательская деятельность «Пускаем самолётики». Цель: помочь детям найти воздух.
  • Игры в сухом бассейне, с тактильными колпачками. Цель: развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
  • Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Бычок - черный бочок, белые копытца». Цель: познакомить с русской народной сказкой. Учить рассматривать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. 
  • Сюжетно – ролевая игра «Хозяюшки». Цель: развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий.
  • Работа в книжном уголке. Цель: закреплять умение детей аккуратно рассматривать книги, находить знакомых персонажей и рассказывать о них.


26.03.2021, Пятница

Организованная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты

Самостоятельная деятельность детей

(РППС)

1 половина дня

1.Художественное творчество. Аппликация.

Тема: «Заюшкина избушка».

Программное содержание: упражнять детей в наклеивании различных геометрических фигур разного цвета, формировать навыки в работе, учить аккуратности. Формировать желание помогать и защищать слабых. Вызывать у детей радость от проделанной работы. (конспект занятия)

Материалы: альбомный лист. Вырезанные из цветной бумаги: большой квадрат (дом, маленький квадрат (окошко, треугольник (крыша, фигурка зайчика, морковка. Иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка».

Предварительно чтение сказки «Заюшкина избушка».

 

  2. Физкультура.

 

Утро

  • Утренняя гимнастика (комплекс №   )
  • Ситуативное общение «Традиции русского народа». Цель: развивать диалогическую речь, внимание, зрительное восприятие, память, мышление. Закрепить знания о русских народных традициях.
  • Дидактическая игра «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение детей узнавать предметы по описанию, называть их основные признаки.
  • Упражнение «Ласковые слова». Цель: упражнять детей в словообразовании.
  • Дидактическая игра «Из какой сказки герой?». Цель: вспомнить с детьми названия русских народных сказок. 
  • Дежурство по группе. Цель: упражнять детей в умении наводить порядок в группе.

Утренняя прогулка

  • Наблюдение за ручейками. Цель: формировать у детей интерес к явлениям весенней погоды. Продолжать учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны.
  • Трудовая деятельность. Трудовые поручения. Цель: формировать умение трудиться вместе.
  • Подвижные игры «Такси», «Мыши и кот». Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом. Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга.

 

-Подготовить комплекс

занимательного игрового материала, сенсорные игры.

-подготовить из РППС по теме недели: Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.

 -материал для художественного творчества

(кисти, гуашь, пластилин, ножницы, клей, цветная бумага, раскраски, трафареты);

-бросовый и природный материал;

-дидактические игры;

-настольно-печатные игры.

2 половина дня

Здоровьесберегающие мероприятия:

  • Точечный массаж, водно – воздушные процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательная гимнастика.

Вечерняя прогулка

  • Наблюдения за берёзой. Цель: рассмотреть почки на веточках.
  • Подвижные игры: «Зайчата», «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, улучшать координацию движений.

 

   Вечер, работа в группе.

  • Чтение художественной литературы. Обр. Е. Благининой «Кисонька- мурысонька». Цель: воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения.
  • Дидактическая игра «Продолжи предложение». Цель: формировать умение детей продолжать фразу, ориентируясь на ее структуру и смысловое содержание. 
  • Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, способствовать освоению моделей поведения в различных ситуациях; способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями.
  • Драматизация отрывков сказки «Петушок и бобовое зернышко». 

Цель: подготовиться к инсценировке.

 

 

Тема недели:

Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа

календарное планирование по теме:"Народная культура и традиции" младшая группа...

7 Календарное планирование по теме: «Народная культура и традиции» по ФГОС в подготовительной группе

Подготовительная   группа тема: «Народная культура и традиции»Программное содержание: 1.Ознакомление детей  с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дат...

Тематическая неделя: «Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки»

Подробный план работы на неделю в средней группе по теме: " Народная культура и традиции. Волшебный мир сказки"...

Календарно тематическое планирование. Тема недели «Народная культура и традиции»

Создать условия для комплексной интеграции знаний детей через ознакомление дошкольников с народными праздниками и традициями русского народа....