Сценарий организации тематического дня в ДОУ «Мы идем в театр»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ратько Ольга Сергеевна

       Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazabotka.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 Фрунзенского района Санкт -Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕМТИЧЕСКОГО ДНЯ В ДОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ: «Мы идем в театр»

                                                                                 Автор методической разработки :  

                                                    воспитатель

                                                                       Ратько Ольга Сергеевна

Санкт – Петербург

2021

Пояснительная записка

Возраст детей – 6 – 7 лет, в группе 18 человек.

Группа общеразвивающей направленности, подготовительная к школе.

Место проведения – группа, улица.

Актуальность

       Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

          При систематическом проведении игры драматизация и обеспечении ее целенаправленным руководством у детей подготовительной  к школе группы сформируется интерес к игре драматизации, общению со сверстниками и взрослыми.

          Цель:

- формирование у детей интереса к игре драматизации, способствовать развитию творческих качеств детей подготовительной к школе группы средствами театрально-игровой и музыкальной деятельности. Содействовать гармонизации отношений между детьми и взрослыми.

       Задачи

Образовательные: 

- закреплять представления детей о театре;

- обобщать знания детей о театральных  профессиях;

- развивать  навыки   коммуникативного   общения;

-формировать представления о театре, о профессиях людей которые там работают;

- закреплять ранее полученные знания детей о театре в сюжетно-ролевой игре; 

Развивающие:

            - создавать  в сюжетно-ролевой  игре  условия для раскрытия творческих   способностей,  раскрепощению и повышению самооценки ребенка,

            - упражнять в умении творчески развивать сюжет игры;

            Воспитательные:

            - воспитывать коммуникативные навыки общения, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры,

            - формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная, партер.

Оборудование: Мультимедийное оборудование,  слайды, презентация, касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями:  «Буфет», «Магазин цветов», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись  «театральный звонок».

Игровые роли:

 кассир, работник буфета, контролер, продавец цветов, артисты, зрители.

Содержание мероприятия

Тема дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Прогулка

Взаимодействие с семьей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

(включая индивидуальную работу)

НОД

Мы идем в театр

Утро :

Индивидуальная работа – умение правильно пользоваться ножницами, вырезать точно по контуру  (Ваня)

Утренняя гимнастика – комплекс «Герои сказок», см. картотеку

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Трудовые поручения – приготовить атрибуты для показа сказки «Теремок»

С-р. игра «Мы пришли в театр». Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

1.ПР. ФКЦМ тема: «История появления театра» Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. ХЭР – Рисование: «Театральна афиша». Цель: развивать умение передавать задуманное, ориентироваться на большом листе бумаги, доводить начатое до конца.

Изготовление масок для театра, по схемам оригами

Геометрический конструктор

Раскраски по желанию детей

30 неделя

Т. Кобзева, Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа.

Наблюдение за весенними приметами

Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных.

Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны (на небе солнце, небо голубое, по нему плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал подтаивать, появились сосульки, которые тают на солнечной стороне крыши, и. т. д.) и сравнить их с погодой зимой.

Стихотворения:  

  «МАРТ» В. Степанов

Поговорки и пословицы: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят».

Д/и «Угадай, что в мешочке» Цель: описать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.

П/и  «Караси и щука» Ц.: развивать внимание, быстроту движений, умение соблюдать правила игры.

Трудовые поручения :уборка на участке. Ц.: развивать умение понимать практической задачи, самостоятельно определять пути ее решения, договариваться о взаимодействии, поощрять желание трудиться по собственному почину, доводить начатое до конца.

Папка – передвижка Консультация «Побеседуйте с ребенком о театре»

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна –«Колобок» см. картотеку

Индивидуальная работа – развивать умение шнуровать ботинки (Саша)

Беседа: ««Какие книжки читают дома»?». Цель: формировать интерес к книга. Развивать желание и потребность в слушании книг. Воспитывать интерес к книгам.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Идем в театр»

Д/игра: «Все профессии важны» ЦельФормировать знания детей о профессиях взрослых. Развивать интерес к жизни и деятельности взрослых .

Игры со строительным материалом. Цель: Развивать творческую фантазию

Рисование восковыми мелками, используя трафареты

Рассматривание книжных иллюстраций.

 Игры в пальчиковый театр

Наблюдение за трудом взрослых : обрезка деревьев и кустарников

Ц.: уточнить необходимость данного вида операции, обсудить , откуда весной на деревьях и кустарниках появились поврежденные веточки. Формировать стремление оказывать действенную заботу о растениях.

Д/и «Только веселые слова» Ц.: обогащать словарный запас слов, развивать вербальное воображение, фантазию, развивать умение придумывать задания, самостоятельно проводить игру, выявлять ошибки, корректно исправлять товарищей.

П/и «Подними платок» Ц.: совершенствовать выполнение детьми основных движений, развивать творческие способности, фантазию, поощрять инициативность.


Ожидаемые результаты реализации тематического дня

Для детей:

  • Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
  • Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
  • Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
  • Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
  • Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Для родителей:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • Выработка новых форм работы с родителями.
  • Установление тесного контакта с родителями.

Заключение

Используя театральную деятельность , дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку, получат представление о театре и театральной культуре,  сформируется устойчивый интерес к театрально – игровой  деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки,  научатся импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию), умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля,  умение свободно держаться на сцене,  дети станут дружнее, зародится чувство партнерства, повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ.

Пусть с нашего доброго начала театральные действия и полюбившиеся сказочные герои сопровождают ребенка всю его жизнь!

Список литературы

  1. Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». – М.: Лепта-Книга, 2007.
  2. Гончарова О.В. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания». – М.: ТЦ Сфера,2010.
  3. Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001
  4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - М.: Школьная пресса, 2000.
  5. Толченов О.А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста»: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
  6. Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
  7. Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.
  8. Побединская Л. А. «Праздник для детей». — М., 2000.
  9. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2001.
  10. Рымалов Э. «Бумажный кукольный театр». - М.: Мнемозина, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Презентация к НОД по ФЦКМ "Мы идем в театр"

Цель:  Развивать интерес к театральному искусству  Расширять представления о театре; воспитывать культуру поведения в общественном месте...

Конспект "Идем в театр"

Задачи занятия в старшей группе  "Идем в театр": формировать у детей представление о театре, о специфике театральных профессий, продолжать формировать умение применять в игре полученные ранее зна...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТСЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ИДЕМ В ТЕАТР» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫВоспитатель МБДОУ«Детский сад № 345» г.о. Самара: Солдатова Т.В.П.с. 1. Воспитательно-образовательные задачи:а/Продолжать учить...

Конспект занятия "Мы идем в театр"

Цель:  формирование связной речи и коммуникативных умений детей в театрализованной деятельности....

Сценарий занятия кукольный театр в детском саду «Мы идем в театр!»

Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля. Увлечь детей сказочным сюжетом. Развивать внимание, мышление. Воспитывать любовь, интерес к миру сказок, ...