Программа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Суркова Олеся Викторовна

  1. Целевой раздел. 

 1.1. Введение.

 1.2. Пояснительная записка. 

 1.3. Цель и задачи реализации программы.

 1.4.  Принципы формирования программы.

  

     2.  Планируемые результаты освоения программы.

       2.1. Ожидаемый результат.

     3.  Содержательный раздел программы.

 3.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы.

 3.2. Тематический и перспективный план работы в старшей группе.      

 3.3. Тематический и перспективный план работы в подготовительной к     школе группе.

  4.   План работы с родителями.                                                        

        5.  Список используемой литературы.

        6.  Приложения.                         

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 19 «Колокольчик»

Утверждаю:                                                                                                                       заведующий МДОУ детский сад                                                                               № 19 «Колокольчик»

____________Н.Е. Непомнящая

Программа

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Растим патриотов»

Возраст детей: 5-7 лет

Срок реализации: 4 года

Разработчики: воспитатель Суркова О.В.

 

Г. Новошахтинск

2021 год

  1. Целевой раздел.  

  1.  1.1. Введение.
  2.  1.2. Пояснительная записка.  
  3.  1.3. Цель и задачи реализации программы.
  4.  1.4.  Принципы формирования программы.
  5.    
  6.      2.  Планируемые результаты освоения программы.

       2.1. Ожидаемый результат.

     3.  Содержательный раздел программы. 

 3.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы.

 3.2. Тематический и перспективный план работы в старшей группе.      

 3.3. Тематический и перспективный план работы в подготовительной к     школе группе.

  1.   4.   План работы с родителями.                                                        

        5.  Список используемой литературы.

        6.  Приложения.        

1. Целевой раздел  

       1.1. Введение.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.   

  Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач коллектива детского сада является воспитание нравственных качеств маленького человека, а патриотическое воспитание- часть нравственного воспитания.

Дошкольное детство – это ежедневные открытия. Мы, взрослые должны дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родной стране, городу.     Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, сестренкам и братишкам, с любви к своему дому, улице, двору, где он живет, детскому саду, посёлку, городу, району. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которую необходимо проводить по формированию у детей первых чувств гражданственности.

Роль педагога в формировании представлений о родном крае – помочь ребёнку узнать историю своей малой Родины, родного края, родной страны, приобщиться к культурным ценностям и традициям своего народа. От того, какими глазами ребёнок увидит окружающее, от того, что поразит его воображение, какие уроки он извлечёт из рассказов о современных событиях и прошлом страны, зависит, каким он вырастет человеком.

    Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

   1.2. Пояснительная записка

      Патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего

поколения всегда занимало значимое место в социальном заказе. В современном мире оно приобрело еще большую актуальность.

Дошкольный возраст – это самый благоприятный период для развития таких

качеств, как патриотизм. Ведь дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоциональны, готовы к сопереживанию. Именно в дошкольном возрасте идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно более плодотворно проводить воспитательную работу.

 Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе.  И хотя, многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.                                                                                                                                                        Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принятая государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России.  Если мы не научим ребенка любить свою страну, кому она будет нужна?    Кто будет радоваться ее достижениями и болеть ее горестями?

Судьбы Родины в руках человека. Родина, такова какой мы ее сами сделаем.                                                                                                                         Патриотизм, применительно к ребенку дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах и на благо семьи, детского сада, родного поселка, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Но невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.                                                                              Программа   по нравственно – патриотическому воспитанию «Растим патриотов» разработана в соответствии с ФГОС, «Гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, на основании программы «Радуга» под редакцией C. Г. Якобсон, Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова и др., рассчитана на 4 учебных года.                                                                                                                     Общее количество организационной образовательной деятельности за учебный год: в старших группах– 35.                                                                                                                            Общее количество организационной образовательной деятельности в месяц в старшей и подготовительной группе – 4.                                                                                                                         Длительность: в старшей группе- 25минут, в подготовительной к школе группе - 30минут 

1.3.  Цель и задачи реализации программы.

       Цель:                                                                                                                    воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.                                                                                                                                

      Задачи:

 • Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, друзьям, улице, поселку. 
• Формировать бережное отношение к природе и всему живому. 
• Воспитывать уважение к труду. 
• Развивать интерес к прошлому страны: русским традициям и промыслам. 
• Расширять представлений о городах России, о главном городе – о Москве. 
• Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн). 
•Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны. 
•Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

     

    1.4.  Принципы формирования программы.

Содержание рабочей образовательной программы соответствуют основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка, обеспечивающее единство воспитательных и обучающих целей и задач.

Рабочая образовательная программа разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости;

- принцип критерия полноты, необходимости и достаточности;

- принцип единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

- принцип развития ребенка с учетом возрастных закономерностей его психического развития на каждом возрастном этапе;

- принцип реализации качественного, возрастного, культурно-исторического, личностного подходов. 

   

2.   Планируемые результаты освоения.

   2.1.  Ожидаемый результат:

Старшая группа:

У детей сформируются:                                                                                                                    -представления о малой Родине, любовь к Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край;                                                     -представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.);                           - представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, Москва — главный город, столица нашей Родины;                                                                                                                                  -представления о флаге и гербе России, мелодии гимна;                                                   -расширяться представления о Российской армии,  уважение к защитникам отечества, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;                                                                         - элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времён (одежда, утварь, традиции).

Подготовительная группа:

У детей сформируются:                                                                                                                    - представления о родном крае, о достопримечательностях региона, в котором живут дети;                                                                                                                    - патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине,                   представления о Родине – России;                                                                                         - представления о событиях, происходящих в стране,                                                      чувство гордости за ее достижения;                                                                                       - знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы);                                              - представления о том, что Российская Федерация (Россия) - огромная, многонациональная страна;                                                                                                   -представления о Москве — главном городе, столице России;                               -расширятся знания о государственных праздниках, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса;                                                                                                                       -углубляться знания о Российской армии»;                                                                           - элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в природном и социальном мире, происхождении и биологической обоснованности различных рас;                                                                                                                       -элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности;                                                                        -что Земля- наш общий дом, на Земле много разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

3.   Содержательный раздел программы. 

3.1 Формы, способы, методы и средства реализации программы.

Национально региональный компонент реализовывается во всех видах деятельности детей, как часть ООД, а также на практических видах деятельности, играх, беседах, чтении художественной литературы.                                                                                                                                                                                                                 Структура ООД позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Система работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми (наглядно-практические, игровые, словесные), помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Игровые ситуации с элементами соревнований, беседы, экскурсии, наблюдения, элементарные опыты, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком заданий, а подразумевает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.

Инновационные технологии обучения:                                                                                   - проектная деятельность ( «Влияние устного народного творчества на развитие  детей младшего дошкольного возраста»,  «Растительный мир нашего края» «Я, моя семья и Родина», «Здравствуй, музей!», « Твори добро -  на всей земле!»,

«Защитники — Родины- это наша доблесть и слава!», «Планета Земля заболела. Диагноз — Мусор»

 "Здравствуй, Осень золотая!" «Природа моего родного края», «Расти добрым - малыш!» «Образ материнства в русской иконописи»

- музейная педагогика: «Русские сувениры», "Собаки - верные друзья"

  "Книжки - малышки!"                                                                                              

-тематические акции совместно с информационно - компьютерными технологиями, презентации

-лепбуки: " Все о собаках", " Времена года"

                         3.2.  Тематический план в старшей группе.

№ п/п

Тема

Количество ООД

1

«Праздник знания»

1

2

«Наш детский сад. Профессии взрослых»

1

3

«Как хлеб на стол пришел»

1

4

«Осень золотая. Признаки осени. Овощи и фрукты. Грибы»

1

5

«Любимые домашние животные»

1

6

«Я вырасту здоровым и воспитанным»

1

7

«Моя семья»

1

8

 «Улицы моего поселка. Дорожная безопасность».

1

9

«Правила общения детей. Предметы, которые нас окружают».

1

10

«Родная страна, мой поселок»

1

12

 «Поздняя осень»

1

13

« Свойство материалов»

1

14

 « Путешествие по Москве»            

1

15

 « Что за чудо  - эти сказки»

1

   16

«Зимушка- зима»

1

17

«Новый год у ворот»

1

18

«Профессии мужчин»

1

19

Народная культура и традиции.                                              

1

20

«Спорт, здоровье, и человек»                                          

1

21

«Транспорт»

1

22

«Защитники Отечества. Армия»

1

23

«Я и мои друзья».

1

24

«Мама – самое прекрасное слово».

1

25

 «Одежда. Какой она была?»

1

26

«Разные науки. Зачем нужна школа»                                          

1

28

«Книги - источник знаний».

1

29

«Космонавтика».

1

30

«Архитектура. Разные дома».

1

31

«Природа родного края. По страницам «Красной книги »

1

32

«История Великой Отечественной войны. День Победы»

1

33

« Мир искусства России»

1

34

  Времена года. Лето.

1

35

«Законы, по которым мы живем»

1

Общее количество ООД

35

Перспективный план работы в старшей группе.

                       Неделя

                                                                                                                                                                     Тема

                                        Программные задачи

                                         Формы работы

Сентябрь

Первая неделя

«Праздник знания»

Формировать у детей знания о празднике. День радостных встреч. Игры, задачи на смекалку, задачи – шутки. Развивать внимание, радость от встреч с друзьями. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ.

Праздник «День знаний» Организованная образовательная деятельность: «Школа».                              Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад, встречает детей»

Первая неделя

«Наш детский сад.                 Профессии взрослых»

Знать ближайшее окружение сотрудников, обращаться по имени отчеству. Экскурсии в кабинеты ДОУ. Учить детей свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Употребление обобщенных названий профессий: в земледелии, транспорте, связи, швейной промышленности, строительстве, педагогике. Различать трудовые действия, характерные для специальностей. Воспитывать уважение к своему труду, труду взрослых в ДОУ.

Викторина «Путешествие в мир профессий»,                                   Сюжетно-ролевая  игра: « Детский сад»                                     Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: « Мой любимый детский сад»                       Рисование:                                          « Моя любимая игрушка»                                 Дидактическая игра: « Кому, что нужно. Профессии»

Вторая неделя

«Как хлеб на стол пришел»

Формировать знания детей о труде хлеборобов Подмосковья, о значимости и истории хлеба, о том, как превратить зерно в муку и в муку в тесто?     Посещение кухни при выпечке мучных изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, к главному продукту стола.

 Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Хлеб – всему голова.                  Комбайнеры вышли в поле. Ржаной и пшеничный хлеб».   Рисование:                                        « Хлебное поле»                                 Сюжетно-ролевая игра: « Водители везут хлеб. Пекарня»

Третья неделя

«Осень золотая. Признаки осени.»

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы в родном поселке. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о растениях, о природе родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, любовь к поселку и природе.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Осень золотая» Рисование:                                      « Что нам осень принесла?» Дидактическая игра:                 « Похож не похож»                         Конструктивная деятельность:                                 « Панно из осенних листьев»                  Выставка детско-родительского  творчества: «Дары осени»

Четвертая неделя

«Любимые домашние животные»

Углублять представления  детей об условиях жизни домашних животных, о их повадках,  условиях проживания, уходе за ними.  Воспитывать доброту и сострадание  к животным, желание не причинять им вред.

Беседа: « Мое любимое животное»                   Рисование: « Я и мой питомец »             Дидактическая игра:                 «Любимые игры и игрушки животных».                      

                                                                    Октябрь

Первая неделя

«Я вырасту здоровым, воспитанным и добрым»

Расширение представлений об особенностях человеческого организма (правильное питание, движение, сон, хорошее настроение, положительные эмоции), о  соблюдении правил  культуры, вежливого общения с окружающими людьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим.

Беседа: « Уроки культуры и нравственности»                           Конструктивная деятельность:                        « Здание больницы»                          Чтение художественной литературы: «Маленькое дело лучше большого безделья»       

Вторая неделя

«Моя семья. Традиции»

Формировать знания детей о  своей семье, о месте работы родителей, важность их труда для общества и государства. Закрепить домашний адрес, семейные праздники. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью и страну.

Беседа: « Моя семья» Организованная образовательная деятельность : « В родной семье»,                Оформление альбома (портфолио): « Я и моя семья»                                            Дидактическая игра:             « Профессии »                                              

Третья неделя

 

«Улицы моего поселка"

Формировать знания детей о  соблюдении  правил уличного движения  в поселке                  Закрепить виды пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку.

Беседа: « Моя страна, мой поселок, мои улицы»:                          Сюжетно-ролевая  игра: « Машины на улице»                                   Рисование:                                       « Автобус едет по улице»                                           Дидактическая игра:                  « Путешествие по поселку»            

Четвертая неделя

«Правила общения детей. Предметы, которые нас окружают».

Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, просить помощи и оказывать ее другим, чувствовать настроение близких, оказывать эмоциональную поддержку. 

Беседа: «Учимся быть вежливыми и добрыми»                           Дидактическая игра:               « Предметы, которые нас окружают»                              «Викторина «Вежливые слова».

                                                                 Ноябрь

Первая неделя

«Родная страна, мой поселок»

Расширять знания о родной стране, поселке,  о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях. Многонациональность нашей страны: толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Развивать умение называть символы: герб, флаг, гимн; главные, значимые объекты  поселка: школа, почта, магазины, сбербанк, больница, памятник войнам ВОВ и т.д. Воспитывать патриотические чувства у детей.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «День народного единства»,                                  «Игра – путешествие в страну знаний о России. Мой любимый поселок».                                           Рисование:  «Дом, в котором мы живём»,                                                                                  Развлечение: «Нет ничего дороже – Родины!».                                                    Проект: «Я, моя семья и Родина»                                      

Третья неделя

 

«Поздняя осень»

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о животных и  растениях  Развивать у детей умение различать деревья по окрасу ствола, главное дерево России – березку. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства.

Беседа: « Скоро придет зима.  Как природа и люди готовятся к зиме»            Рисование:  «Русская природа».          Развлечение - народный праздник:                                             « Кузьминки».                               Дидактическая игра:               « Животные леса»,                  « Деревья»  

Проект:  «Планета Земля заболела. "Диагноз — Мусор "                                                   

Четвертая неделя

« Свойство материалов»

Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы и их свойства и качества. Выявление общих качеств и свойств предметов из разных материалов: горят, намокают, мнутся, рвутся, режутся. Развивать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению  для человека, предметы, сделанные руками человека. Воспитывать  уважение  к  людям труда.

Беседа:                                    « Расскажите из чего это сделано»       Дидактическая игра: «Предметы которые нас окружают»                

Исследовательская деятельность:                       « Тонет, не тонет».

                                                             Декабрь

Первая неделя

                                             

 Путешествие по Москве»          

Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о том что Москва – главный город страны. (Кремль. Красная площадь). Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:   «Москва- столица нашей Родины»                                           Составление рассказа из личного опыта:                                                       « Путешествие по Москве»,                            Дидактические игры:                                                              « Найди флаг и герб»                                                                      

Вторая неделя

 

«Что за чудо  - эти сказки»

Формировать  умение отличать сказку от рассказа, определять поэтическое произведение. Через  русские народные сказки закладывать основы нравственности, понимать, где правда, а где вымысел, где зло противостоит добру, почему в сказках добро побеждает,  воспитывать любовь к родине.

Викторина: «Русские народные сказки»                              Рисование:                                «Народные игрушки"      Выставка детских книг: «Моя любимая сказка"

Третья неделя

«Зимушка- зима»

Формировать основы экологической культуры. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Беседа: «Зимушка- зима»                                Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:                                   Рисование  «Зима пришла»                            « Снег – снежок»                            Дидактическая игра:                                                             « Животные и птицы России»            

Акция «Покормим птиц зимой».                

Четвертая неделя

«Новый год у ворот. Традиции русского народа»

Формировать понятие о празднике  Нового года. Через различные виды детской деятельности дать сведения зимних развлечениях детворы в России.                         Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Новогодние традиции».                                   Рисование:                              «Наряжаем елку»                                          Сюжетно-ролевая  игра: « Едем в гости на праздник» Праздник:                                «Новый год у ворот»  

                                                                   Январь

Первая неделя

«Профессии мужчин. Защитники своей Родины»

Обогатить представления детей о мире профессий мужчин и предметах связанными с ними. Рассказы о предметах, облегчающих труд человека в быту. Различать трудовые действия, характерные для специальности. Воспитывать уважение к труду мужчин. 

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Наши защитники страны”                                Рисование:                                   «Моя  Родина – Россия»                       Дидактические игры:                               «Наша большая армия                    

Проект «Защитники Родины- это наша доблесть и слава!»                              

Вторая и третья недели

Народная культура и традиции.                                            

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям русского народа.

Посещение музея                    «Русская изба»                Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:  «Русское народное прикладное  искусство и традиции.                                                                  Русские народные игрушки»,                             Рисование «Золотая хохлома»                                                  «Развлечение- концерт:                                            « Зимние посиделки. Святки»                                    Дидактические  игры:                                   « Народные промыслы»

                                                                  Февраль

Первая неделя

«Спорт и человек. Спортсмены-олимпийцы»                                          

Формировать знания о спорте, как об основе здоровья человека, о видах спорта, об олимпийских чемпионах России. Воспитывать любовь к окружающему миру, гордость за людей достигших высоких наград государства и мира, в области спорта.

Беседа: «Мы любим спорт». Художественное творчество:  «Мой любимый вид спорта»                                  Дидактические игры: «Зимние виды спорта»                                                                                  

Вторая неделя

«Транспорт Профессии»

Формировать представление детей о транспорте, его видах, значении для человека. Закрепить виды пассажирского транспорта. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку. Закрепление навыков культурного поведения в транспорте.

Беседа: «Транспорт родного поселка»                     Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Транспорт – помощник для людей»                                        Сюжетно-ролевая игра: «Шофер на скорой помощи»                                   Дидактическая игра: «Транспорт»  

Третья неделя

«Защитники Отечества. Родная Армия»

 Формировать представления детей о российской армии, родах войск: воины охраняют границы Родины, есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники. Познакомить с историей защитников земли Русской (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович), Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение и гордость к защитникам Отечества.

Беседа: «Недаром помнит вся Россия…»

 Рассматривание картины «Богатыри» В.Васнецова;       Чтение пословиц о храбрости, героизме («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой»).                 Чтение З. Александрова «Дозор». А. Нехода «Летчики».                                      Аппликация                         « Подарок для пап и дедушек»                      Рисование:

«Пограничник с собакой»                          Дидактическая игра: «Наша Армия".                   Праздник: «День защитника Отечества»

Четвертая неделя

«Я и мои друзья».

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга      (разные имена, фамилии, внешность, характеры), но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к  окружающим людям, детям,  независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

Беседа: «Друг в беде не бросит. Наши добрые дела».
Дидактические  игры:
«Назови ласково»                                     Рисование: «Мой лучший друг"  Сюжетно-ролевая игра: « Едем с друзьями путешествовать»

                                                                         Март

Первая неделя

«Мама – самое прекрасное слово на земле».

Формировать у детей любовь и уважение к маме (бабушке), оказывать помощь в домашних делах, проявлять заботу к ней. Развивать умение рассказывать о маминых привычках, мечтах, желаниях, о профессии, о её важности для семьи. Формировать знания о том, что бабушка -мама родителей. Закрепить с детьми женские профессии, их значение. Воспитывать любовь и уважение к женщинам России.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Расскажи о своей маме и бабушке»                          Дидактическая игра:                «Профессии женщин»
Праздник для мам и бабушек .                          

Вторая неделя

 

«Одежда. История русского костюма"

Формировать у детей понятие о том, что одежда в разные времена была разной; познакомить  с историей русской одежды, учить ценить труд людей, изготовляющих её.

Развивать понимание значимости одежды для человека. Воспитывать у детей уважение к людям труда, русским традициям и наследию.

Рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси.                                 Беседа: «Русский костюм. Какой он был.                          Национальная одежда коренных народов».                                               Рисование: «Роспись рубашки, платья»                                  Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.

Третья неделя

«Разные науки. Зачем нужна школа»                                        

Формировать знания о том, что в детском саду дети получают простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, математика, русский язык, иностранный язык, экология. К школе нужно быть готовым: уметь рисовать, лепить, держать ручку. Нужно учиться, красиво рассказывать, много читать, знать для того чтобы пригодится своей родине и получить профессию. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране и мире.

Беседа: «Чему учат в нашей школе»,                               Дидактические игры: «Предметы которые нас окружают»,                                « Что мы положим в портфель»              Сюжетно-ролевая игра: «Идем  в школу»  

                                                                         Апрель

Первая неделя

 

«Книги - источник знаний».

 Формировать знания о том, что книга источник знаний, о том, как она появилась и о необходимости ценить труд многих людей, вложенный в книгу: работников типографии, художников, писателей.  Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям, попавшим в беду, помочь почувствовать красоту и выразительность языка.

Беседа: «Книжки, для чего они нужны. Как появилась книжка» Дидактическая игра:                « Что за сказка?»,                       « Назови, автора произведения»                    Ручной труд:                       « Ремонтируем наши книжки»                            

Посещение мини- музея: " Книжки- малышки"

Вторая неделя

«Космонавтика. История и люди».

Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, планетах, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны, познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, о том, что в космосе летают люди разных национальностей. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране, о покорителях космоса.

Посещение кабинета:                          «Астрономия»   Беседа: « Первый космонавт.  Этот загадочный космос»            

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» Развлечение: «Мы – космонавты»

Конструирование: «Космический корабль»

Третья неделя

«Архитектура. Разные дома».

Учить детей различать и называть различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные, высотные, в несколько этажей, деревенская изба, современные здания. Дать детям знание о том, что такое архитектура. Воспитывать чувство восхищения красотой родного поселка, желание сделать его еще красивее.

Беседа:                                 «Архитектура России»                         Аппликация «Высотные дома» Рисование: « Мой родной дом»                              Дидактическая игра:                 « Чей это дом?»                  

Четвертая неделя

«Природа родного края. По страницам «Красной книги»

Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них, устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений (животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с «Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе

Беседа: «Чем богат наш край родной»                            Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Человек – защитник, окружающий среды. Красная книга России»

Выставка детского творчества: "Природа глазами ребят»

                                                             Май

Первая неделя

«История Великой Отечественной войны. День Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о героическом вкладе в победу над врагом, людей в тылу, взрослых и детей. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважения к ветеранам.

Беседа: «Чтобы не было войны»                   Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:                                           «Поклонимся великим тем годам»                            Развлечение ко Дню Победы.                       Экскурсия и возложение цветов к памятнику павшего война.                                               Акция: «Бессмертный полк.                

Вторая неделя

«Мир искусства России"

Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. О том, как они появилась и о необходимости ценить труд людей, работающих в этой сфере. Научить понимать ценность искусства как объектов познания и истории русского народа. Воспитывать чувство гордости за Родину, за людей, прославивших Россию.

Беседа: «Чем богат наш край»                          Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:  «Искусство России. Музеи и театры»            Дидактическая игра: «Назови вид искусства»                  

Третья неделя

Времена года. "Лето- дивная пора".

Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями. Расширять и уточнять представления о деревьях и кустарниках, пользе деревьев: тень, кислород, эстетика, укрепление почвы. Развивать умение называть деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории: береза, клен, сосна, ель, тополь, липа, рябина и др. развивать внимательность. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Родная природа»                            Дидактическая игры: «Насекомые»,                       «Цветы России»,               «Птицы»               Конкурс рисунков:                                   «Здравствуй, лето!»                                

День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада).

Четвертая неделя


«Законы, по которым мы живем»

Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России; познакомить с понятиями: "гражданин", закон; право, знакомить с национальными праздниками разных народов России. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о себе, о своей стране.

Беседа "Мы все разные, но мы все равны".
Беседа о Конституции. Права и обязанности"          Рисование: «Я и мои родители»                             Дидактическая игра: «Права ребенка»                  

акция: " Свеча Памяти"

3.5. Тематический план в подготовительной к школе группе

№ п/п

Тема

Количество ООД

1

«Праздник знания. Школа нас ждет»

1

2

«Наш детский сад. Профессии взрослых они такие важные»

1

3

«Хлеб- всему глава.»

1

4

«Осень золотая. Дары природы»

1

5

«Любимые домашние животные и человек»

1

6

«Я расту воспитанным гражданином своей страны»

1

7

«Моя семья и я. Традиции »

1

8

 «Улицы моего поселка и его достопримечательности».

1

9

«Правила общения детей в обществе. Духовное наследие.».

1

10

«Родная страна, мой поселок. Памятные места»

1

12

 «Поздняя осень. Красота родного края»

1

13

« Свойство материалов»

1

14

 « Путешествие по Москве и его достопримечательностям»            

1

15

 « Что за чудо  - эти сказки. Русских фольклор»

1

16

«Зимушка- зима. Русские народные забавы»

1

17

«Новый год у ворот»

1

18

« Защитники родины - звучит гордо! Профессии»

1

19

Народная культура и традиции русского народа.                                              

1

20

«Спорт, здоровье, и человек. Спортивная легенда нашего поселка Парфенов А.И»                                          

1

21

«Транспорт родного поселка.»

1

22

«Защитники Отечества. Армия»

1

23

«Я и мои друзья. Дружба - что это?».

1

24

«Мама – самое прекрасное слово. Женщины - герои».

1

25

 «Одежда. Какой она была? История и современность»

1

26

«Школа - наш второй дом»                                          

1

28

«Книги - источник знаний. Библиотеки».

1

29

«Космонавтика. ».

1

30

«Архитектура. Разные дома».

1

31

«Природа родного края. По страницам «Красной книги »

1

32

«История Великой Отечественной войны. День Победы»

1

33

« Мир искусства России»

1

34

  Времена года. Лето.

1

35

«Законы, по которым  живет человек»

1

Общее количество ООД

35

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе

                        Неделя

                                                                                                                                                                             Тема

                                   Программные задачи

                                          Формы работы

Сентябрь

Первая неделя

«Праздник знания Школа нас ждет

Формировать у детей знания о празднике начала учебного года. День радостных встреч с персонажами литературных произведений. Развивать внимание, радость от встреч с друзьями. Воспитывать любовь и уважение к сверстникам и сотрудникам ДОУ, учителю.

Праздник «День знаний»    Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Школа».                              Сюжетно- ролевая игра: «Я иду в школу»

Первая неделя

«Наш детский сад.                 Профессии взрослых они такие важные»

Знать ближайшее окружение сотрудников, обращаться по имени отчеству. Экскурсии в кабинеты ДОУ. Учить детей свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Употребление обобщенных названий профессий: в земледелии, транспорте, связи, швейной промышленности, строительстве, педагогике. Различать трудовые действия. Воспитывать уважение к своему труду, труду взрослых в ДОУ.

Викторина: «Путешествие в мир профессий»,                                    Профессии взрослых»                                    Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:  « Мой любимый детский сад» Рисование:    «Профессии нашего детского сада»                          

Вторая неделя

«Хлеб- всему глава»

Формировать знания детей о труде хлеборобов Подмосковья, о значимости и истории хлеба, о том, как превратить зерно в муку и в муку в тесто? Посещение кухни при выпечке мучных изделий. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Хлеб – всему голова»,                  Пословицы и поговорки о хлебе.                                        Сюжетно- ролевая игра «Хлебзавод»

Третья неделя

«Осень золотая. Дары природы. Природа и человек"

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы в родном поселке. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять и уточнять представления о растениях, о природе родного края. Воспитывать уважение к труду взрослых, к своей стране, любовь к поселку и бережное отношение к природе.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Мы на прогулке по улицам поселка»                               Выставка детского творчества: «Осень огородная»

Проект: «Природа моего родного края»,

Четвертая неделя

«Любимые домашние животные и забота человека»

Углублять представления детей об условиях жизни домашних животных, о их повадках, условиях проживания. Воспитывать доброту и сострадание к животным, желание не причинять им вред.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Зоопарк»                          Рисование: «Мой питомец»                                

                                                                Октябрь

Первая неделя

«Я вырасту воспитанным и добрым»

Расширение представлений о соблюдении правил культуры, вежливого общения с окружающими людьми. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Беседа: «Уроки культурных явлений»                          

Проект: «Твори добро -  на всей земле!»

   

Вторая неделя

«Моя семья и я. Традиции»

Формировать знания детей о своей семье, о месте работы родителей, важность их труда для общества и государства. Закрепить домашний адрес, семейные праздники. Воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью и страну.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «В родной семье. Мои обязанности»                                 Дидактические игры:                                                               «Профессии моих родителей»                                              

Третья неделя

 

«Улицы моего поселка и его достопримечательности».

Формировать знания детей о соблюдении правил безопасного и культурного поведения в транспорте. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку, достопримечательностям

Беседа: «Мой поселок, мои улицы, что я знаю»                               Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:  «Труд взрослых»                                  

Четвертая неделя

«Правила общения детей обществе.

Зло или добро».

Воспитывать у детей нравственные нормы: умение общаться с детьми разного возраста, использовать вежливые формы обращения, просить помощи и оказывать ее другим, чувствовать настроение близких, оказывать эмоциональную поддержку. 

Беседа: «Зло и добро»                               Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:  » Учимся быть вежливыми и воспитанными»                          

Викторина «Вежливые и добрые слова, творят чудеса».

                                                               Ноябрь

Первая неделя

«Родная страна, мой поселок. Памятные места»

Понятие Родины. Расширять знания о родной стране, поселке, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях. Многонациональность нашей страны: толерантное отношение к людям разных рас и национальностей. Воспитывать патриотические чувства у детей.

 Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Игра – путешествие в страну знаний о России.  Мой любимый поселок».                                           Дидактические игры:                                                              «Народы России»                      

Третья неделя

 

«Поздняя осень. Красота родного края»

Продолжать учить детей наблюдать за явлениями природы. Расширять и уточнять представления о животных и растениях поздней осенью. Развивать у детей умение различать деревья по окрасу ствола. Воспитывать любовь к природе, патриотические чувства и гражданские чувства

Беседа: «Как природа и люди готовятся к зиме»           Рисование: «Березовая роща».          

Дидактические игры:                                                              «Животные леса»,                     «Деревья. Кустарники. Растения»                                                                                    

Четвертая неделя

«Свойство материалов»

Совершенствовать умение самостоятельно определять материалы и их свойства и качества. Развивать умение сравнивать, группировать, классифицировать предметы по их назначению для человека, предметы, сделанные руками человека. Воспитывать уважение к людям труда, патриотические чувства.

Беседа:                                    «Свойства материалов»     Рисование:     «Предметы которые нас окружают.               «Посуда, Мебель,                                     Одежда»                                                                                     Сюжетно-ролевая игра: «За покупками в магазины поселка»  

                                                              Декабрь

Первая неделя

                                             

«Путешествие по Москве и ее достопримечательностям»          

Закрепить с детьми понятия: Родина, Москва, Россия, президент, символы. Расширять знания о родной стране, о государственных и народных праздниках, традициях и обычаях играх, о Москве – главном городе страны. Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Москва- столица нашей Родины. «Достопримечательности»                                          Дидактические игры:                                                              «Символы России» ,                              

Вторая неделя

 

«Что за чудо - эти сказки. Русских фольклор»

Формировать умение отличать сказку от рассказа, определять поэтическое произведение. Через русские народные сказки закладывать основы нравственности, понимать, где правда, а где вымысел, где зло противостоит добру, воспитывать любовь к родине.

Викторина: «Русский народный фольклор»                             

Рисование:                              «Моя любимая сказка»,                                            

Выставка детских книг: «Моя любимая сказка".

Третья неделя

«Зимушка- зима. Русские народные забавы»

Формировать основы экологической культуры. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Побуждать детей замечать красоту зимних пейзажей, рассказывать об изменениях в природе. Воспитывать любовь к окружающему миру.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Зима пришла»                            Рисование:   «Иней на деревьях»                            Дидактические игра:                                   Животные России»            

Акция «Покормим птиц зимой»                         

Четвертая неделя

«Новый год у ворот. Традиции русского народа»

Формировать понятие о празднике Нового года, он означает, что старый год закончился, и начинается новый год. Люди в домах наводят порядок, чтобы в новый год не брать с собой плохое. Многие ходят друг к другу в гости, дарят подарки – это традиции русского народа. Через различные виды детской деятельности дать сведения зимних развлечениях детворы в России. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:                                  «Новогодние традиции России».                                   Рисование:                               «Новогоднее представление»                                          

Праздник:                                «Новый год у ворот»  

                                                                      Январь

Первая неделя

«Защитники родины - звучит гордо! Профессии мужчин»

Обогатить представления детей о мире профессий мужчин и предметах связанными с ними. Различать трудовые действия, характерные для их специальности. Воспитывать уважение к труду мужчин, армии. 

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Наши защитники страны. Армия. Рода войск”                                 

Дидактические игра:                                   «Рода войск».                                  

Вторая и третья недели

Народная культура и традиции русского народа».                                            

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений о народных игрушках. Продолжать знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством. Воспитывать любовь к окружающему миру, традициям русского народа.

Посещение музея                    «Русская изба»                Беседа:                                                 « Русские народные игрушки»,                             Рисование: «Городец»                                                  Дидактическая игра        «Народные промыслы России»

                                                               Февраль

Первая неделя

«Спорт и человек.

Формировать знания о спорте, как об основе здоровья человека, о необходимости им заниматься, чтобы были здоровыми люди в стране, об олимпийском движении, о видах спорта, об олимпийских чемпионах России и нашего поселка. Воспитывать любовь к окружающему миру, своему здоровью и гордость за людей достигших высоких наград государства и мира, в области спорта.

Беседа: «Спорт и человек».                                                                    

Рисование: «Мой любимый вид спорта»                                  

Дидактическая игра «Зимние виды спорта»                                                                                  

Вторая неделя

«Транспорт родного поселка»

Формировать представление детей о транспорте, его видах, значении для человека. Закрепить виды пассажирского транспорта: наземный, подземный, воздушный, водный, его значение для человека. Воспитывать любовь и уважение к окружающим, поселку.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Транспорт – помощник для людей»                                        

Сюжетно-ролевая игра: «Шофер-Такси»                                  

Третья неделя

«Защитники Отечества. Родная Армия»

 Формировать представления детей о российской армии, родах войск: воины охраняют границы Родины, есть пехотинцы, танкисты, моряки, летчики, ракетчики, артиллеристы, пограничники. Познакомить с историей защитников земли в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Защитники страны.»                                          

Рисование: «Солдат на посту"                          Сюжетно-ролевая игра: «Мы солдаты»                                                                          Праздник: «День защитника Отечества»

Четвертая неделя

«Я и мои друзья. Дружба - что это?»

Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга (разные имена, фамилии, внешность, характеры), но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к окружающим людям, детям, независимо от их социального происхождения, внешнего облика, физических недостатков.

Беседа: «Для чего человеку имя. Наши добрые дела». Дидактическая игра «Генеологическое древо семьи»; «Назови ласково»                                    рисование «Мой лучший друг», Сюжетно-ролевая игра: «Едем с друзьями путешествовать»

                                                                         Март

Первая неделя

«Мама – самое прекрасное слово на земле. Женщины - герои».

Формировать у детей любовь и уважение к маме (бабушке), оказывать помощь в домашних делах, проявлять заботу к ней. Развивать умение рассказывать о маминых привычках, мечтах, желаниях, о профессии, о её важности для семьи. Формировать знания о том, что бабушка -мама родителей. Закрепить с детьми женские профессии, их значение. Воспитывать любовь и уважение к женщинам России.

Беседа: «Женщины- России герои»                      Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Кто моя мама по профессии»                            
Праздник для мам. Сюжетно-ролевая игра «Бабушка приехала»

Вторая неделя

 

«Одежда. Какой она была? История и современность "

Формировать у детей понятие о том, что одежда в разные времена была разной; познакомить с историей русской одежды, учить ценить труд людей, изготовляющих её. Развивать понимание значимости одежды для человека. Воспитывать у детей уважение к людям труда, русским традициям и наследию.

Рассматривание костюмов и деталей женской одежды на Руси.                                        Беседа: «Русский костюм. Какой он был»                           Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:  «Ателье. Одежда. История»                                      Рисование:  « Роспись Одежды»                                  

Третья неделя

«Школа - наш второй дом»                                                                                  

Формировать знания о том, что в детском саду дети получают простые знания. В школе есть разные науки: астрономия, география, история, математика, русский язык, иностранный язык, экология. К школе нужно быть готовым. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране и мире.

Беседа: «Чему учат в нашей школе»,                                

Дидактическая игра- презентация: «Предметы которые нас окружают»

 Сюжетно-ролевая игра: «Мы в школе»

                                                                         Апрель

Первая неделя

 

«Книги - источник знаний. Библиотека».

 Формировать знания о том, что книга источник знаний, о том, как она появилась и о необходимости ценить труд многих людей, вложенный в книгу: работников типографии, художников, писателей.  Научить понимать ценность книги как объекта познания, объяснять основные жанровые особенности русских сказок, пословиц, загадок. Воспитывать умение беречь книги. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание к героям книги, а затем к людям попавшим в беду, помочь почувствовать красоту и выразительность языка.

Беседа: «Библиотека»,                               « Как появилась книжка»  Ручной труд:                       « Ремонтируем наши книжки»                                 Экскурсия в библиотеку поселка.

Вторая неделя

«Космонавтика. История и люди».

Формировать знания о космосе, о луне, звездах, солнце, о том, что русский человек первым побывал в космосе, о героическом труде космонавтов для пользы науки страны, познакомить их с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, о том, что в космосе летают люди разных национальностей. Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о своей стране, о покорителях космоса.

Беседа: «Космонавты России. Ученые"                Сюжетно-ролевая игра: «Космонавты России»
Конструктивная. деятельность: «Космические  корабли бороздят океаны»

Третья неделя

«Архитектура. Разные дома. История.».

Учить детей различать и называть различные типы и виды домов: каменные, деревянные, кирпичные, высотные, в несколько этажей, деревенская изба. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного поселка. Дать детям знание о том, что такое- архитектура, познакомить с некоторыми новыми для них архитектурными памятниками родного города

Беседа:                                 « Архитектура России»                         Рисование: «Дома моего поселка»                              Конкурс рисунков:   «Лучший дом поселка»                  

Четвертая неделя

«Природа родного края.     По страницам «Красной книги

Формировать знания детей о природе родного края, об экологической обстановке. Углублять представления об условиях жизни растений и животных, о влиянии человека на них, устанавливать связь между состоянием роста и жизни растений (животных) и условиями окружающей среды. Познакомить детей с «Красной книгой России. Развивать экологическое мышление, бережное отношение к природе, правила поведения в ней.

Беседа: «Чем богат наш край»                           Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:  «Человек – защитник, окружающий среды. Красная книга»

Выставка детского творчества:»

                                                                              Май

Первая неделя

«История Великой Отечественной войны. День Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, о героическом вкладе в победу над врагом, людей в тылу, взрослых и детей. Воспитывать чувство гордости за Родину, уважения к ветеранам.

Беседа: «Чтобы не было войны. Сохраним мир»                  Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию:  «  Бессмертный полк»                            Развлечение ко Дню Победы.                       Акция:  "Бессмертный полк              

Вторая неделя

«Мир искусства России.»

Формировать знания о мире искусства России: театры, музеи, выставки, галереи, цирки, балет. О том, как они появилась и о необходимости ценить труд людей, работающих в этой сфере. Научить понимать ценность искусства как объектов познания и истории русского народа. Воспитывать чувство гордости за Родину, за людей, прославивших Россию.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Музеи. Театры.»             Рисование: «Цирк"       Дидактическая игра: «Назови вид искусства»                  

Третья неделя

Времена года. "Лето- дивная пора".

Продолжать наблюдать за явлениями природы. Помогать устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и деревьями. Развивать умение называть деревья, наиболее часто встречающиеся на нашей российской территории. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к русской природе.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию: «Зеленая планета»                            День взаимопомощи «Зеленая улица» (озеленение территории детского сада). Рисование: «Экология и безопасность родного края»                                                

Четвертая неделя


«Законы, по которым живет человек»

Расширять знания детей о правилах и законах в семье, государстве, детском саду; о правах каждого человека, о людях разных национальностей, живущих в России; Воспитывать любовь к окружающему миру, желание узнавать новое о себе, о своей стране.

Беседа "Законы и права. Толерантность".

4. План работы с родителями.                                                        

Взаимодействие с родителями

1.   Консультации, рекомендации, беседы и т.д.

2.  Анкетирование, тестирование.

3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в               составлении рассказов о семье.

4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.

5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.

6. Досуг в семье: выходные дни, семейные праздники.

Изобразительная деятельность

1. Рисование на тему: «Выходные в семье», «Семейные праздники». «С кем я живу», «Портреты членов семьи».

2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад», генеалогическое древо семьи.

Трудовая деятельность

1. Посильная трудовая деятельность в ДОУ, акции: " Посади свое дерево",                  " Лучший участок", " Лучший Цветник"

Социальное развитие

1. Выпуски семейной газеты «Патриотическое воспитание детей в семье»,                                           " Семейные традиции".

2.  Создание альбомов, газет, портфолио.

Здоровье и физическое развитие

1.Составление правил безопасного поведения на улице, дома.

Музыка.

1. Разучивание песен, стихов: о детском саде, доме, о маме , России, природе, защитников Родины.

           

Работа с родителями по нравственно - патриотическому воспитанию

                                                  Старшая группа

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

Консультация: «Роль семьи в приобщении детей к патриотическому и гражданскому воспитанию»

Рекомендации: «Влияние фольклора на общение ребенка со взрослыми»                                                                                                        

Октябрь

Консультация: «Влияние родительских установок на нравственное воспитание детей»                                                                                                              

 

Ноябрь

Консультация: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Государственная символика России"

Рекомендации: «Роль сюжетной игры в социальном развитии детей дошкольного возраста»                                                                                                                    

Декабрь

Консультация: «Духовно – нравственное воспитание детей. Правила общения в окружающем мире»

Рекомендации: "Как организовать уголок книголюба дома. Книги, которые воспитывают гражданина своей страны"                                                    

Январь

Стенд: «Познавательное развитие детей через знакомство с окружающим и социальным миром»                                                                                                                                                                                                 

Февраль

Консультация: «Семья и семейные ценности. Традиции».                                                  Беседа: "Наши добрые дела, их значение для окружающего мира»                                                                                              

Март

Семейная ассамблея: " Мама моя и я"

Беседа: «Согласие между родителями-  средство в развитие нравственности у детей»                                                                     

Апрель

Консультация: «Памятные места героического прошлого нашего поселка"

Памятка: «Гордись своим именем улица. Известные имена нашего поселка»

Май

Консультация: «Терапия материнской любовью и добротой к окружающему миру»

Семейная ассамблея: " С чего начинается Родина! "

Участие в - Бессмертный полк.

         Работа с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию

Подготовительная к школе группа

Дата

Тема

Сентябрь

Консультация для родителей: "Как создать родословную своей семьи".                                                                                       Семейный календарь: "Воспитание любви и уважение к природе родного края у дошкольников.                                                                                                              

Октябрь

Беседа: Я, моя семья и Родина - единое целое"                                                        

Ноябрь

Семейный календарь: «Духовно – нравственное воспитание детей через знакомство с русским народным творчеством.»                                                                                         Ширма: " Патриотическое и нравственное воспитание дошкольников. Растим гражданина своей Родины"

Декабрь

Акция: «Наши меньшие друзья! Поможем птицам"                                   Беседа:" "Воспитание у детей любви к Родине через ознакомление с окружающей природой. "                                                                                                                          

Январь

Беседа: «Книги о России, их значение в гражданско - патриотическом воспитании дошкольников»                                                             Семейный календарь: "Нравственно- духовное  развитие дошкольников через художественное творчество"                                                                                                                                                    

Февраль

Семейный календарь: «Согласие между родителями- это важно»                                                                                                                       Рекомендации: " Растим юного защитника Родины"                                  Оформление газеты, посвященной  Дню Защитника Отечества»                                                                                      Выставка рисунков: «Наши замечательные папы»

Март

Консультация: «Роль родителей в возрождении русских традиций в семье»                                                                                           Беседа:" Воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу"                                                                                                                                                                        Фотовыставка « Мы- мамины помощники»

Апрель

Семейный календарь: оформление альбома с родителями:                      " Чтобы помнили потомки. Ветераны наша гордость"                                                                                           Проект: " От кольчуги до пилотки"                                                      

Май

Консультация: «Как создать герб и флаг своей семьи".              Семейный календарь: " Патриотическое воспитание в условиях семьи. Памятные места героического прошлого нашего поселка"                                                                                    Выставка рисунков: «Этих дней, минувших слава!»                                     Участие в шествии - Бессмертный полк.                                                                                      

5. Используемая литература:


1. . Н.Г. Зеленова, Л.Н. Осипова «Мы живем в России» Москва 2008г.
                                   
2. М.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
3. Е.А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
4. О.С. Зверева, Т.С. Кротова «Родительские собрания в ДОУ 2007г.
Журнал «Дошкольное воспитание №12 – 2007г., №2 – 2008г.
5. Е.И.Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» 1976г.;
6.  Е. А. Позднякова «Гражданское воспитание в ДОУ» Москва 2009г.
                                                                  7.Л.Н. Земскова-Названова «Люби и знай родной свой край» Москва 2007г. 8.«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду» М.Ю. Новицкая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России»

Тема: «900 дней веры, отваги и мужества»Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадногоЛенинграда в годы Великой Отечественной войны....

Методические материалы по патриотическому воспитанию дошкольников «Растим патриотов России»

Цель: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.Задачи:Познакомить детей с понятием «блокада», «...

Проект «Квест в режиме одного дня детского сада из цикла мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников: «Растим патриотов своей страны»

Актуальность данной темы.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. О...

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Растим юных патриотов" на тему "Мой город Чебоксары

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирование нравственной личности гражданина и патриота своей страны, изучения прошлого и настоящего своей &qu...

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Растим настоящих патриотов»

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Растим настоящих патриотов»...

Проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Растим патриотов России"

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...