Адаптированная рабочая программа по ФГОС
рабочая программа (подготовительная группа)

Кочеткова Злата Сергеевна

Адаптированная рабочая программа по развитию детей логопедической подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и примерной «От рождения до школы», в соответствии с ФГТ   и введёнными в действие ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_zs_zakonchennaya.docx98.1 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на                                                                 Утверждаю _____________

Педагогическом совете                                                Заведующий МДОУ №50

От ________2020г.                                                        «Дефектолог»

Протокол № _____                                                        Контрактова Т.И.

Согласовано ____________

Зам.зав. по УВР

Атрепьева Л.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕФЕКТОЛОГ»

АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа).

Составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой (2019г.)

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год.

Составила

Воспитатель первой квалификационной категории Кочеткова З.С.

СОДЕРЖАНИЕ

1.        Пояснительная записка……………………………………………………………………………………03

2.        Возрастные особенности развития детей 6-7 лет (логопедическая подготовительная группа)……………………………………………………………………………………04

3.        Организация режима пребывания детей в логопедической группе…… .….07

4.        Объем образовательной нагрузки и методическое оснащение…………….. 08

5.        Предметно-развивающая среда………………………………………………………………………………………13

6.        Содержание образовательной деятельности по освоению образовательных областей (перспективно-тематические планы логопедической грцппы…………………………………………………………………………………….17

7.        Итоговые результаты освоения программы…………………………………………………………………………...        25

8.        Работа с родителями………………………………………………………………………………28

Приложение 1.        Перспективно-тематическое планирование по работе с родителями………………………………        …………………………………………….29

Приложение 2 Литература…………………………………………………………………………….…31

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная рабочая программа по развитию детей логопедической подготовительной группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и примерной «От рождения до школы», в соответствии с ФГТ   и введёнными в действие ФГОС ДО.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной группы, муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №50 Дефектолог» (Далее МДОУ)

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования»
  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказом Министерства образования и науки РФ №655 от 23.11.2009г « Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
  • Устав ДОУ.
  • Образовательная программа ДОУ

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой являются «создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности  жизнедеятельности  дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого  ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

  1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

См.: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.:  Издание 3-е, исправленное и дополненное

Мозаика-Синтез, 2015 С. 252-254.

У ребенка в 6-7 лет повышаются возможности саморегуляции поведения. Без напоминания взрослых, самостоятельно выполняет усвоенные нормы и правила, в том числе и этические. Однако только некоторые дети могут регулировать ими свое поведение независимо от их отношения к другим участникам взаимодействия и от своих желаний и интересов. Отстаивает усвоенные нормы и правила, свои этические представления перед ровесниками и взрослыми.

Решение обозначенных в программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. «От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, и степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка».

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т. д.

Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом, дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупатель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т. п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д.

Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно-творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения;  способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям – он важен для  углубления их пространственных представлений.

Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и  животных в различных условиях.

У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.

Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.

Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.

Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.

Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; дети осваивают формы позитивного общения с людьми; развивается половая идентификация, формируется позиция школьника.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Цель - организация проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми 6-7 лет (подготовительная группа)

По направлениям:

  • «Физическое развитие»  (здоровье, физическая культура)
  • «Социально – личностное развитие » ( социализация, труд, безопасность)
  • «Познавательно – речевое развитие» (познание, коммуникация, чтение художественной литературы)
  • «Художественно – эстетическое развитие»( художественное творчество, музыка)

По образовательным областям:

  • «Здоровье»
  • «Физическая культура»
  • «Социализация»
  • «Труд»
  • «Безопасность»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Художественное творчество»
  • «Музыка»

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Организационно-педагогические условия образовательного процесса, созданные в ДОУ, обеспечивают выбор оптимальных форм организации детской деятельности, как по содержанию (игровая, исследовательская, трудовая деятельность, экспериментирование, так и по форме: групповая, подгрупповая, индивидуальная). Проектирование образовательного процесса в ДОУ представлено гибким режимом жизнедеятельности, который корректируется в зависимости от сезона.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определенную последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня организуется с учетом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

- время приема пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических

упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей подготовительной группы и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 6-7 лет составляет 5,5 - 6 часов.

Организация жизни и деятельности детей спланирована согласно СанПин 2.4.1.3049-13"Санитарно-эпидемиологических требованиях к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15 мая 2013 г. N 26

Примерный режим дня логопедической подготовительной группы

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.50

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.50-9.00

Организованная детская деятельность, занятия со специалистами

9.00-10.50

Второй завтрак

10.00

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.50-12.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность,

12.40-12.50

Подготовка к обеду , обед

12.50-13.15

Подготовка ко сну, дневной сон

13.15-15.00

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Вечерняя коррекционная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность

15.15-16.45

Подготовка к полднику, Уплотненный полдник

16.45-17.10

Подготовка к прогулке, прогулка

17.10-18.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

18.40-19.00

Игры , уход домой

ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально-культурные и другие)

1) Демографические особенности:

В подготовительной к школе группе воспитываются – 28 детей

Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим и средне-специальным профессиональным образованием.

2) Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы: русские, армяне.

Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Основной контингент воспитанников проживает в условиях города.

Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Московской области . Знакомясь с родной областью, ее достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.

3) Климатические особенности:

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности.

Люберецкий район находится на юго-востоке центральной части Московской области России.

Время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Основными чертами климата являются: холодная зима и прохладное лето.

В режим дня группы ежедневно включены бодрящая гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика. В холодное время года прогулки проходят на открытом воздухе. В теплое время года –жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.

Исходя из климатических особенностей региона, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

  • холодный период: учебный год (сентябрь-май, составляется определенный режим дня и расписание непосредственно образовательной деятельности;
  • теплый период (июнь-август. составляется режим дня на летний период)

  1. ОБЪЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ

И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) является примерным, дозирование нагрузки -условным, обозначающим пропорциональное соотношение продолжительности деятельности педагогов и детей по реализации и освоению содержания дошкольного образования в различных образовательных областях.

Ежедневный объем образовательной нагрузки при планировании работы по реализации Программы зависит от типа и вида учреждения, контингента детей, региональной специфики, решения конкретных образовательных задач в

пределах максимально допустимого объема образовательной нагрузки и требований к ней, установленных ФГОС и действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН).

Объём самостоятельной деятельности как свободной деятельности воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды по каждой образовательной области не определяется. Общий объем самостоятельной деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН (3—4 ч вдень для всех возрастных групп полного дня).

Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально-допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

По действующему СанПиНу (2.4.1.3049-13) для детей возраста от 6 до 7 лет планируют не более 14 занятий в неделю продолжительностью не более 30 минут. Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс, способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ и предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей.

Общие сведения о группе

Подготовительную  группу посещают 28 детей, из них 21 девочка и 7 мальчиков. По группе здоровья:

1 группа – 23 ребенка

2 группа – 4 ребенка

3 группа – 1 ребенок .

По возрастной группе :

1 группа 2013-2014г.р.- 16 детей (школьники)

2 группа с 01.09.2014-2015 г.р. -12 детей.

Планирование образовательной деятельности на неделю

Виды занятий

Количество
занятий

Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

1

Познание. Формирование элементарных математических представлений

2

Познание. Формирование целостной картины мира

1

Коммуникация

1

Чтение художественной литературы

1

Художественное творчество:

– рисование

2

– лепка

0,5

– аппликация

0,5

Физическая культура

3

Музыка

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

14

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Базовая образовательная область

Периодичность

Утренняя гимнастика

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

Дежурства

ежедневно

Прогулки

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

ежедневно

СЕТКА  ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА,

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПОНЕДЕЛЬНИК

  1. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность

09.00 – 09.30

  1. Логопедическое занятие. Окружающий мир

09.35 – 10.05

  1. Конструктивно-модельная деятельность. Ручной труд

10.15 – 10.45

  1. Вечер: Коррекционный час

15.15 – 16.00

ВТОРНИК

  1. Логопедическое занятие. Обучение грамоте

09.00 – 09.30

  1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

09.40 – 10.10

  1. Музыкальная деятельность

11.40-12.10

  1. Вечер : Коррекционный час

15.15-16.00

СРЕДА

  1. Логопедическое занятие. Обучение грамоте

9.00– 09.30

  1. Художественно-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность
  1. – 10.10

3. Физическая культура на воздухе

4. Вечер : Коррекционный час

15.15-16.00

ЧЕТВЕРГ

  1. Логопедическое занятие. Связная речь

9.00– 09.30

  1. Физическая культура в помещении

9.50-10.20

  1. Психологическое развитие

10.30-11.00

  1. Вечер : Коррекционный час

15.15-16.00

ПЯТНИЦА

  1. Художественно-эстетическое развитие. Лепка / аппликация

9.00-9.30

  1. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений

9.40-10.10

  1. Музыкальная деятельность

10.25-10.55

Ежедневный объём непосредственно образовательной деятельности определяется регламентом этой деятельности. Общий объем учебной нагрузки деятельности детей соответствует требованиям действующих СанПиН.

Проектирование образовательного процесса в подготовительной группе выстраивается  на основе комплексно-тематической модели.

Темы придают системность образовательному процессу. Реализация темы в комплексе разных видов деятельности (в игре, рисовании, конструировании и др.) призывает взрослого к более свободной позиции – позиции партнера, а не учителя. Тема реализуется в течение одной недели.

Тематическое планирование в логопедической подготовительной  группе на 2020/2021 уч.г.

Месяц

Неделя

Тема

Сентябрь 2020 года

01.09-04.09.

Обследование

07.09-11.09

Обследование

14.09-18.09

«Осень»

21.09-30.09

«Осенняя одежда. Обувь»

Октябрь 2020 г.

01.10-09.10

«Ягоды (лесные, садовые)»

12.10-16.10

«Грибы»

19.10-23.10

«Сад-огород»

26.10-30.10

«Деревья, кустарники»

Ноябрь 2020 г.

02.11-06.11

«Птицы»

09.11-13.11

«Человек. Части тела»

16.11-20.11

«Дом, семья, жилье»

23.11-30.11

«Дикие животные, их детеныши»

Декабрь 2020 г.

01.12-04.12

«Домашние животные»

07.12-11.12

«Зима. Зимние одежда, обувь»

14.12-18.12

«Хвойные деревья»

21.12-25.12

28.12-31.12

«Новый год. Рождество»

Январь 2021 г

01.01-08.01

Рождественские каникулы

11.01-15.01

«Животные севера»

18.01-22.01

«Животные жарких стран»

25.01-29.01

«Обитатели морей и океанов»

Февраль 2021 г

01.02-05.02

«Транспорт»

08.02-12.02

«Инструменты. Орудия труда»

15.02-19.02

«Профессии»

22.02-26.02

«День Защитника отечества»

Март 2021 г

01.03-05.03

«Весна. Весенняя одежда, обувь»

08.03-12.03

«Мамин праздник»

15.03-19.03

«Школьные принадлежности»

22.03-26.03

«Мебель»

Апрель 2021 г

29.03-02.04

«Перелетные птицы»

05.04-09.04

«Космос»

12.04-16.04

«Цветы»

19.04-23.04

26.04-30.04

«Насекомые»

Май 2021 г

03.05-06.05

«Человек. Эмоции»

10.05-14.05

«Лето»

17.05-21.05

Обследование

24.05-28.05

Обследование

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

  • физическое развитие :комплексы закаливающих процедур (оздоровительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым приемом пищи, полоскание рта и горла после еды, воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны), утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня;
  • социально – личностное  развитие: ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудовых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самообслуживания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, формирование навыков безопасного поведения при проведении режимных моментов;
  • познавательно – речевое развитие :создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения (пользы закаливания, занятий физической культурой, гигиенических процедур); построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из мягких блоков, спортивного оборудования); ситуативные беседы при проведении режимных моментов,
  • художественно– эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предметов, игрушек.

Самостоятельная деятельность детей

  • физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия(катание на санках, лыжах, велосипеде и пр.);
  • социально – личностное  развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками;
  • познавательно – речевое развитие: самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художественных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры, рассматривание книг и картинок; самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно-печатные игры, игры на прогулке, дидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
  • художественно – эстетическое развитие: предоставление детям возможности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать (преимущественно во второй половине дня); рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать (пение, танцы), играть на детских музыкальных инструментах (бубен, барабан, колокольчик и пр.),слушать музыку.

  1. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Особенности организации непосредственно-образовательной деятельности в форме совместной партнерской деятельности взрослого с детьми связаны со стилем поведения воспитателя.

Освоение программ детьми происходит в индивидуальном темпе (исходя из принципа минимакса: материал дается по возможному максимуму, а требования по усвоению предъявляются по минимуму, необходимому для прохождения следующего этапа обучения).

Партнерская форма непосредственно-образовательной деятельности предполагает определенную организацию пространства деятельности: максимальное приближение к ситуации круглого стола, приглашающего к равному участию в работе, обсуждения, исследовании.

При конструировании образовательного процесса использованы положительные стороны комплексно-тематической и предметно - средовой моделей построения образовательного процесса: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала.

Групповое помещение условно подразделяется на три зоны:

Зона умеренной активности:

Зона средней активности:

Зона повышенной активности:

«Центр познания»;

«Центр книги»;

«Центр природы»;

«Центр занимательной математики».

«Центр конструирования»;

«Центр безопасности»;

«Центр ИЗО-деятельности»

«Центр двигательной активности»;

«Центр музыки»;

«Центр театра»;

«Центр игры»;

«Центр дежурства».

В подготовительной группе создана содержательная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная,

доступная и безопасная предметно-пространственная среда

«Физкультурно-оздоровительный центр»

  • Оборудование для ходьбы: дорожки массажные (для профилактики плоскостопия).
  • Оборудование для прыжков: обруч цветной, палка гимнастическая, скакалки.
  • Оборудование для катания, бросания, ловли: мячи резиновые разных диаметров, мяч-шар надувной, набивные мячи.
  • Атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны, эмблемы).
  • Разнообразные игрушки, стимулирующие двигательную активность: мячи, платочки, кубики, ленты.
  • Кегли, кольцебросы.
  • Самокат
  • Скакалки
  • Оборудование к спортивным играм (бадминтон, хоккей, городки)
  • Султанчики, ленточки для дыхательной гимнастики

«Центр познания»

  • Лото, домино в картинках.
  • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки, транспорт, профессии).
  • Иллюстрации предметов бытовой техники, используемых дома и в детском саду (пылесос, мясорубка, стиральная машина и т.д.).
  • Мелкая геометрическая мозаика
  • Числовой ряд.
  • Двухполосные карточки для ФЭМП
  • Наборное полотно
  • Логико-математические игры
  • Картинки с изображением частей суток и их последовательности.
  • Мелкая и крупная геометрическая мозаика.
  • Наборы разрезных и парных картинок.
  • Чудесный мешочек.

  • Полоски различной длины, ширины.
  • Игры для интеллектуального развития.
  • Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания.
  • Счётные палочки.
  • Карточки с изображением предметов, изготовленных из различных материалов.
  • Контурные и цветные изображения предметов.
  • Игры для интеллектуального развития
  • Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинка» и т.д..
  • Пазлы.
  • Числовые карточки.
  • Тетради в клетку
  • Циферблат часов
  • Глобус
  • Шашки, шахматы
  • Магнитная доска

«Центр речевого развития»

  • Дидактические наглядные материалы;
  • Предметные и сюжетные картинки и др.
  • Книжные уголки с соответствующей возрасту литературой;
  • «Чудесный мешочек» с различными предметами.
  • Схемы звукового состава слов, состоящие из клеток.
  • Пособие по обучению чтению «Окошечки.
  • Карточки с буквами

  • Схемы, модели слов и предложений, дидактические игры по обучению грамоте, касса букв с цветовым обозначением гласных, согласных, твѐрдых и мягких звуков.
  • Картинки с изображением последовательности событий (иллюстрации к сказкам).
  • Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».

«Центр творчества (конструирование и ручной труд)»

Материалы для конструирования:

  • Строительные наборы с деталями разных форм и размеров.
  • Фигурки людей и животных для обыгрывания.
  • Тематические конструкторы (деревянный, пластмассовый).
  • Настольный конструктор «Лего».
  • Образцы построек разной сложности

Материалы для изодеятельности:

  • Произведения живописи.
  • Мольберт.
  • Наборы цветных карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки, гуашь; акварель; цветные восковые мелки и т.п.
  • Индивидуальные палитры для смешения красок.
  • Кисточки - тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски.
  • Бумага для рисования разного формата.
  • Салфетки из ткани, хорошо впитывающей воду, для осушения кисти, салфетки для рук.
  • Губки из поролона.
  • Пластилин, доски для лепки.
  • Стеки разной формы.
  • Розетки для клея.
  • Подносы для форм и обрезков бумаги.
  • клеенки для покрытия столов.
  • Печатки для нанесения узора.
  • Мелки для рисования на доске и асфальте или линолеуме.
  • Произведения народного искусства.
  • Выставка работ детского творчества.

Материалы для ручного труда:

  • Бумага разных видов (цветная, гофрированная, салфетки, картон, открытки и др.)
  • Вата, поролон, текстильные материалы (ткань, верѐвочки ,шнурки, ленточки и т.д.).
  • Подборка бросового материала (коробки, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки, фантики и фольга от конфет и др.).
  • Природные материалы (шишки, желуди, различные семена, скорлупа орехов, яичная и др.).
  • Инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • Схемы последовательного изготовления поделки.

«Центр природы»

  • Комнатные растения
  • Познавательная природоведческая литература.
  • Иллюстрации с изображением признаков сезона.
  • Растения, требующие разных способов ухода.
  • Календарь природы.
  • Инвентарь для ухода за растениями.
  • Зимний огород (луковицы, крупные и мелкие семена).

  • Иллюстрации растений различных мест произрастания.
  • Картинки с изображением цветов.
  • Иллюстрации с изображением животных
  • Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод).
  • Дидактические игры на природоведческую тематику
  • Энциклопедии на природоведческую тематику

«Центр игры»

  • Сюжетные игрушки
  • Ролевые атрибуты к играм-имитациям и сюжетно-ролевым , отражающим простые жизненные ситуации и действия («Кукольный уголок», «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «больница», «Мастерская», «Гараж»).
  • Игрушки-животные.

  • Куклы
  • Набор посуды
  • Разграниченные зоны ( кукольный уголок, кухня, салон красоты, магазин, больница, почта и т.д.)
  • Игрушки транспортные разного вида.
  • Игрушки, изображающие предметы труда и быта

«Центр театра»

  • Разные виды театра (настольный, на ширме, пальчиковый, перчаточный, бибабо).
  • Маски, шапочки.
  • Декорации, театральные атрибуты

  • Фланелеграф.
  • Аксессуары сказочных персонажей
  • Наглядно-дидактические пособия «Герои сказок» и т.д..

«Центр безопасности»

  • Материалы, связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД (иллюстрации, игры).
  • Макет улицы.
  • Энциклопедии, дидактические игры, пособия, содержащие знания по валеологии.
  • Дидактические игры «Умные стрелки», «Транспорт»; «Собери знак» и т.д..

  • Иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты.
  • Маршруты движения детей в сад
  • Наглядно-дидактические пособия (из серии «Транспорт»)

«Центр музыки»

  • Музыкальные игрушки (бубен, шумелки, металлофон, гармонь и др).
  • Набор шумовых коробочек.
  • Аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений.

«Домашняя зона»

  • Диваны, кресла.
  • Журнальный столик.

  • Фотоальбом.
  • Любимые детские игрушки

  1. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Содержание образовательной деятельности представлено в виде перспективно-тематического плана воспитательно-образовательной работы с детьми (на учебный год), по основным видам организованной образовательной

деятельности:

  • социально – личностное  развитие; (социализация, труд, безопасность)
  • познавательное – речевое  развитие;  (чтение художественной литературы, коммуникация, познание)
  • художественно-эстетическое развитие; (музыка, художественное творчество)
  • физическое развитие(физическая культура, здоровье)

Программа реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

1.Образовательная область «Физическое развитие»

Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

1.1. Раздел «Здоровье» реализуется в непосредственной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов

в самостоятельной деятельности детей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Программа Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

1.2. Раздел «Физическая культура»

Содержание раздела «Физическая культура» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и

ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение

следующих специфических задач:

  • Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Программа Н.Е. Веракса «От рождения до школы»
  • Методическое пособия к программе Н.Е. Веракса От рождения до школы»
  • Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Раздел «Физическая культура» реализуется в ходе непосредственной образовательной деятельности по физкультуре 3 раза в неделю, (через интеграцию образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие»), в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности. Третье физкультурное занятие проводится на прогулке в виде подвижных игр и спортивных упражнений (динамическая перемена) с детьми подготовительной группы.

2.  Образовательная область «Социально – личностное  развитие»

Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2.1. Раздел «Социализация»

  • Развитие игровой деятельности детей;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, чувств принадлежности к мировому сообществу.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Программа Н. Е. Веракса «От рождения до школы»

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я. Развивать представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт другим поколениям). Углублять представления ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять традиционные гендерные представления, продолжать развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу.

Семья. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Детский сад. Продолжать расширять представления о ближайшей окружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера). Учить детей выделять радующие глаз компоненты окружающей  среды (окраска стен, мебель, оформление участка и т. п.). Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.); формировать умение эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение. Формировать у детей представления о себе как об активном члене коллектива: через участие в проектной деятельности, охватывающей детей младших возрастных групп и родителей; посильном участии в жизни  дошкольного учреждения (адаптация младших дошкольников, подготовка к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др.).

2.2.  Раздел «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду

через решение следующих задач:

  • Развитие трудовой деятельности;
  • Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
  • Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Программа Н. Е. Веракса «От рождения до школы»

2.3. Раздел «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания ( безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

  • Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах
  • поведения в них;
  • Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
  • Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира, транспортного средства;
  • Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего

Безопасное поведение в природе.

Формировать основы экологической культуры. Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях.

Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Формировать у детей представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, катание на санках, коньках, лыжах и др.). Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03», «112»   Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Программа Н. Е. Веракса «От рождения до школы»
  • Методические пособия к программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Социально-коммуникативное развитие детей осуществляется через реализацию разделов: «Безопасность» (в непосредственно – образовательной деятельности и совместной деятельности), «Труд» «Игра» «Духовно –нравственное (в совместной деятельности педагога и детей) и интеграцию других областей. Формирование социально- коммуникативных отношений происходит в процессе сюжетно-ролевых игр, в общении, в НОД, в свободной самостоятельной деятельности, во взаимодействии с родителями.

3. Образовательная область «Познавательно – речевое развитие»

Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной,

грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и

интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической

активности как предпосылки обучения грамоте.

3.1. Раздел «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • Развитие всех компонентов устной речи детей;
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Программа Н.Е.Веракса «От рождения до школы»
  • Методические пособия к программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

3.2.  Раздел  «Чтение художественной литературы » направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении книг через решение следующих задач:

  • Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
  • Развитие литературной речи;
  • Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

  • Программа Н.Е. Веракса «От рождения до школы»
  • Методические пособия к программе Н.Е. Веракса От рождения до школы»

3.3.  Раздел «Познание»

Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете.

Земля - как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира, и направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

  • Сенсорное развитие

Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности. Развивать умение созерцать предметы, явления всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств.

Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету; выделять характерные детали, красивые сочетания цветов и оттенков, различные звуки (музыкальные, природные и др.). Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).

  • Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности

Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности. Развивать умение самостоятельно действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; ставить цель, составлять соответствующий собственный алгоритм; обнаруживать несоответствие результата и цели; корректировать свою деятельность. Учить детей самостоятельно составлять модели и использовать их в познавательно-исследовательской деятельности.

Развивать проектную деятельность всех типов (исследовательскую, творческую, нормативную). В исследовательской проектной деятельности формировать умение уделять внимание анализу эффективности источников информации. Поощрять обсуждение проекта в кругу сверстников. Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера. В работе над нормативными проектами поощрять обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.

  • Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет. Развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками. Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Знакомить с числами второго десятка. Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10). Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число. Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе). Познакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет). Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

Величина.  Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. Делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям. Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку). Учить детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Дать представления о весе предметов и способах его измерения. Сравнивать вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Познакомить с весами. Развивать представление о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Форма. Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойств. Дать представление о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника), о прямой линии, отрезке прямой. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Ориентировка в пространстве. Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.). Познакомить с планом, схемой, маршрутом, картой. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Учить «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Ориентировка во времени. Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.  Определения не даются. Учить пользоваться в речи понятиями: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время». Развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час). Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

  • Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
  • Патриотическое воспитание

Развитие детей по «Познавательному развитию» осуществляется через реализацию разделов программы:

конструирование, РЭМП, Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей в непосредственной образовательной деятельности, а также через интеграцию образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию самостоятельной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ:

Программа Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Методические пособия к программе Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

  • Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • Восприятие музыки,
  • Художественной литературы, фольклора;
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,

музыкальной и др.).

5.1. Раздел «Художественное творчество» (продуктивная деятельность)

Содержание раздела «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к

эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей к самовыражении через решение следующих задач:

  • Развитие продуктивной деятельности детей :

Рисование : предметное, сюжетное, декоративное.

Лепка: Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы

Аппликация : Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений

Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка); использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.). Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами.

5.2. Раздел «Музыка»

Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей,

способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • Развитие музыкально – художественной деятельности;
  • Приобщение к музыкальному искусству.

Программа Н.Е. Веракса «От рождения до школы»

Художественно-эстетическое развитие дошкольников осуществляется в непосредственной образовательной

деятельности через интеграцию образовательных областей: «речевое развитие», «познавательное развитие»,

«социально – коммуникативное развитие» в совместной деятельности педагога с детьми и организацию

самостоятельной деятельности.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных

особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности

(общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка.)

7. ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

Образовательная деятельность ДОУ - это система действий, направленная на достижение цели, получение результата. Результат образования – это новое состояние, в которое может перейти ребенок в результате получения дошкольного образования. Понятие качества дошкольного образования сводится к качеству основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ, и качеству условий дошкольного образования.

В федеральных государственных требованиях к образовательной программе (2009г) включены требования к итоговому результату освоения основной общеобразовательной программы ДОУ, соблюдение которых направлено на обеспечение единого стратегического направления развития дошкольного образования.

Итоговый результат дошкольного образования в ДОУ представляет собой «Социальный портрет» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В основе «Социального портрета» - совокупность интегративных качеств ребенка, как адекватных характеристик его развития в дошкольном возрасте.

Под интегративными качествами понимаются системные образования, которые:

  1. Формируются в процессе освоения ребенком основной образовательной программы дошкольного образования;
  2. Являются показателями его развития в личностной (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка и морально-нравственное развитие), интеллектуальной (формирование высших психических функций, накопление социального опыта и др.) и физической (сила, выносливость, гибкость, ловкость, и др.) сферах;
  3. Способствуют самостоятельному решению ребенка жизненных задач (проблем), адекватных возрасту.

Для возникновения каждого интегративного качества требуется системное развитие ребенка:

физическое (включающее созревание нервной системы)

психическое (личностное и интеллектуальное).

В соответствии с теоретико-методологической основой определения требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования приоритетными являются личностные качества, так как именно в дошкольном детстве закладывается базис личности.

В соответствии с федеральными государственными требованиями «Социальный портрет» ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как итоговый результат и целевой ориентир системы выглядит следующим образом.

  • физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками;
  • любознательный, активный;
  • эмоционально отзывчивый;
  • овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • овладевший необходимыми умениями и навыками;

В ДОУ оцениваются результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования в двух категориях:

  1. Промежуточная оценка проводится 1 раз в год – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников каждой возрастной группы по освоению ими Программы по всем направлениям развития детей, т. е результаты мониторинга.

  1. Итоговая оценка проводится ежегодно в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ.

Параметры планируемых итоговых результатов освоения программы

Интегративные качества ребенка

1

Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками

У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

2

Любознательный, активный.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случае затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

3

Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками в зависимости от ситуации.

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений. Соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре, в детском саду и др.)

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.

Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим. В зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.

Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Ребенок умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

8. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Семья и ДОУ два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их тесное сотрудничество, взаимодействие.

Цель:

  • Объединение усилий родителей и педагогов ДОУ для успешного развития каждого дошкольника и эффективной реализации образовательной программы;
  • Формирование у родителей желания и умения общаться со своим ребенком, помогать ему в преодолении проблем в развитии;
  • Умение правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

Задачи:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры;
  • Оказание методической помощи воспитателям в общении с родителями;
  • Оптимизация стиля семейного воспитания;
  • Гуманизация детско-родительских отношений;
  • Включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог»;
  • Определение функций работы ДОУ с семьей;
  • Выбор форм и методов взаимодействия с родителями.

Содержание работы с семьей по направлениям:

«Здоровье»:

  • Информирование родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

«Физическая культура»:

  • Стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми, прогулками.

«Безопасность»:

  • Знакомство родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями (дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема) и способами поведения в них;
  • Привлекать родителей к активному отдыху с детьми.

«Социализация»:

  • Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения;
  • Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

«Труд»:

  • Изучить традиции трудового воспитания в семьях воспитанников;
  • Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно обоснованные принципы и нормативы.

«Познание»:

  • Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками

«Коммуникация»:

  • Развивать у родителей навыки общения с ребенком;
  • Показывать значение доброго, теплого общения с ребенком.

«Чтение художественной литературы»:

  • Доказывать родителям ценность домашнего чтения;
  • Показывать методы и приемы ознакомления ребенка с художественной литературой.

«Художественное творчество»:

  • Поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома;
  • Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности способствующим возникновению творческого вдохновения.

«Музыка»:

  • Раскрыть возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка.

Приложение 1

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫНА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сроки

Участники мероприятия

Ответственные

Оформление информационных стендов в группе, в холле детского сада

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, жизни ребенка в деском саду.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Родительские собрание

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей.

Выборы (подтверждение) родительского комитета.

Сентябрь

Родители

Заведующая, воспитатели, учитель-логопед

Консультация «Учимся, играя»

Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

Сентябрь

Родители

Воспитатели

Консультации «Скоро в школу»

Анализ родительского запроса по подготовке детей к школе.

Сентябрь - май

Родители

Воспитатели. Учитель-логопед, психолог

Открытые занятия

Знакомство родителей с работой детского сада по всем направления образовательной программы.

Повышение авторитета педагогического коллектива ДОУ.

Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области развития и обучения детей.

Сентябрь-Май

Родители

Воспитатели. Учитель-логопед

Выставка творческих семейных работ

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Формирование уважительного отношения к детским работам.

Сентябрь - май

Родители

Воспитатели

Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Решение проблем воспитания.

Октябрь

Родители

Воспитатели

Консультация «Безопасность детей в осенний период»

напомнить детям о мерах предосторожности в осенний период

Октябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс «Кормушек»

Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания

Ноябрь- февраль

Родители

Воспитатели

Консультация «О воспитании правдивости в детях»

Расширение педагогического кругозора родителей за счет пополнения средств и методов воспитания детей.

Решение проблемных ситуаций.

Ноябрь

Родители

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ «Зима»

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Декабрь

Родители

Воспитатели

Консультация «Безопасность детей в зимний период»

напомнить детям о мерах предосторожности в зимний период

Декабрь

Родители

Воспитатели

Стенгазета

«День Защитника Отечества»

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли военных в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада

Февраль

Родители

Воспитатели

Выставка детских работ по теме «Родина наша – Россия».

Привлечение внимания родителей к вопросам патриотического воспитания

Февраль

Родители

Воспитатели

Выставка детских работ по ИЗО «Уважайте светофор»

Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Формирование уважительно отношения к детски работам.

Март

Родители

Воспитатели

Стенгазета «Мама, мамочка, мамуля»

Демонстрация уважительно отношения детского сада к семейным ценностям.

Развитие позитивного отношения родителей к детскому саду.

Март

Родители

Воспитатели

Родительское собрание «Скоро выпускной»

Привлечь особое внимание родителей к проблеме детской безопасности на улицах города.

Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Март

Родители

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ, посвященный Дню космонавтики

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Апрель

Родители

Воспитатели

Конкурс творческих семейных работ, посвященный празднику Пасхи

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Май

Родители

Воспитатели

Родительское собрание

Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год

Май

Родители

Заведующая, воспитатели


Л И Т Е Р А Т У Р А

  1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Изд. 2-е. – Волгоград :Учитель, 2014. – 415 с.

  1. От  РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.:  МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2013.-336с.

  1. Утренняя гимнастика под музыку. Пособие воспитателя и музыкального руководителя детского сада.  Иова Е.П., Иоффе А.Я., Головчинер О.Д.  – Изд. 2-е. М: «Просвещение», 1984. – 176 с.

  1. Детство-Пресс/Пособие//Железнова Е.Р./Оздоровительная гимнастика и подвижные игры для старших дошкольников /Изд. «Детство-Пресс», 2013. – 80 с.

  1. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет / Серия: Библиотека программы "От рождения до школы". Авторы: Ольга Холодова, Евгений Крашенинников. Изд. «Мозаика-Синтез»,2014. - 80 с.

  1. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет/ Серия: Библиотека программы "От рождения до школы", Автор: Марина Борисова, Изд. «Мозаика-Синтез» 2014 г. - 48 с.

  1. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа / Серия: В помощь педагогу ДОУ. Авторы: Татьяна Кобзева, Ирина Холодова, Галина Александрова , Сост. Татьяна Кобзева, Ирина Холодова, Галина Александрова. Изд. «Учитель» 2013 г. – 336с.

  1. Конструирование из строительного материала. 6-7 лет. Подготовительная к школе группа / Серия: Библиотека программы "От рождения до школы". Автор: Людмила Куцакова, Изд. «Мозаика-Синтез» 2014 г. -64 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа группы старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Адаптированная рабочая  программа группы старшего дошкольного возраста (для детей с задержкой психического развития)  разработана на основе примерной образовательной программой «Радуг...

Адаптированная рабочая программа по логопедической работе с детьми 5-7 летнего возраста, имеющими нарушения речи для групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта

Данная адаптированная рабочая программа построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного обучения «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы и   отвечает требован...

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО

Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Адаптированная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыкальная деятельность»        (далее...

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для дошкольников с ОВЗ 3-ей группы (2-ой год обучения) по ФГОС на 2018-2019 учебный год

Основные задачи Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психичес...

Адаптированная рабочая программа по ФГОС

Адаптированная рабочая программа по развитию детей логопедической подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и примерной «От рожде...

Адаптированная рабочая программа образовательной области "Музыка" в контексте ФГОС

Программа составлена на основе программы музыкального воспитания "Ладушки" И.М. Калпуновой, И.А. Новоскольцевой;Срок реализации программы 2 года. Возраст детей от 5 до 7 лет....