Адаптированная рабочая программа образовательной области "Музыка" в контексте ФГОС
рабочая программа по музыке (старшая группа)
Программа составлена на основе программы музыкального воспитания "Ладушки" И.М. Калпуновой, И.А. Новоскольцевой;
Срок реализации программы 2 года. Возраст детей от 5 до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.84 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
АДАПТИРОВАНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область «Музыка» в контексте ФГОС
Составлена, на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой;
Срок реализации программы 2 года.
Возраст детей от 5 до 7 лет.
Рабочую программу составила:
Музыкальный руководитель
Бибик Л.В.
Салехард, 2022 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы состоит в том, что она ориентирована на приобщение ребёнка с ОВЗ к миру музыкального искусства с учётом специфики слепого и слабовидящего ребенка дошкольного возраста.
В процессе музыкального воспитания у детей с ОВЗ развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого ) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.
Рабочая программа составлена на основе:
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой, 2009 г.
Цель рабочей учебной программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей слепых и слабовидящих детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры слепых и слабовидящих дошкольников , слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
Система занятий и количество учебных часов по музыке.
Группа | Длительность одного занятия | Количество часов | |
неделя | год | ||
Старшая группа | 25 мин. | 2 | 72 |
Подготовительная к школе группа | 30 мин. | 2 | 72 |
Срок реализации программы 2 года. Возраст детей от 5-7 лет.
Ожидаемые результаты:
Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
- различать жанры в музыке (песня, танец, марш); - звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); - узнавать произведения по фрагменту; -различать звуки по высоте в пределах квинты; - петь без напряжения, легким звуком, отчетливо произносить слова, петь с аккомпанементом; - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; - самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой произведения; - самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу; - играть мелодии на металлофоне по одному и в группе. | - узнавать гимн РФ; - определять музыкальный жанр произведения; - различать части произведения; - определять настроение, характер музыкального произведения; слышать в музыке изобразительные моменты; - воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне; - сохранять правильное положение корпуса при пении (певческая посадка); -формировать умение брать дыхание; - выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа; - передавать несложный ритмический рисунок; - выполнять танцевальные движения качественно; - инсценировать игровые песни; - исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии. -исполнять сольно и в ансамбле на музыкальных инструментах несложные пес ни и мелодии. |
Принцип построения программы:
Основные принципы построения программы: | принцип развивающего обучения, принцип культуросообразности, принцип преемственности ступеней образования, принцип гуманно-личностного отношения к ребенку. |
Формы организации : | непосредственная образовательная деятельность (индивидуальные, фронтальные, тематические), развлечения, утренники; |
Формы работы с педагогическим коллективом: | индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, бюллетени, совместное планирование. |
Формы работы с родителями: | индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, бюллетени-памятки, развлечения. |
Календарно-тематическое планирование.
Старшая группа (от 5 до 6 лет).
Месяц | Тема | Содержание программы | Компонент ДОУ | |||
Слушание | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на музыкальных инструментах | |||
Сентябрь | 1-я-4-я недели «День знаний» «Неделя безопасности» «Мой дом, моя семья» | «Полька» - музыка П.И.Чайковского «Марш деревянных солдатиков»- музыка П.И.Чайковского | «Жил-был у бабушки серенький козлик» - р.н.м. «Андрей-воробей» - р.н.м. «Урожайная» - музыка А.Филиппенко «Бай-качи, качи» р. н. п. | «Шаг и бег» - музыка Н.Надененко «Полуприседания с выставлением ноги на пятку»- р.н.м. «Пружинки» - музыка Гнесиной «Хороводный шаг» - р.н.м. «Чунга-чанга» - музыка Шаинского «Приглашение» - украинская мелодия «Ворон» - игра р.н.песня «Игра с бубном» | «Тук-тук-молотком», работа с ритмическими карточками, Таблица №2 Начинаем играть «Тра-та-та» | Музыкально-дидактические игры: «Громкая и тихая музыка» |
Октябрь | 1-я-4-я недели «Вот и осень наступила» «С чего начинается Родина» «День пожилого человека» | «Голодная кошка и сытый кот» - музыка В.Салманова «Сладкая греза» - музыка П. Чайковского «Утренняя молитва» музыка П. Чайковского | «Падают листья» - музыка М.Красева «Огородная-хороводная» - музыка Э.Можжевелова | «Маленький марш» - музыка Т.Ломовой «Упражнения с лентами» - музыка Шопена «Вальс» «Попрыгунчики» - музыка Ф.Шуберта «Упражнение с осенними листьями» - музыка М.Леграна «Дружные пары» - музыка Штрауса «Урожайная» - музыка А.Филиппенко «Ловишки» - музыка И.Гайдна | «Каточки и жучки» «Гусеницы» «Кап-кап» Таблица «П» Ритмическая игра с палочками | «Определи форму музыкального произведения» |
Ноябрь | 1-я-4-я недели «Неделя здоровья» «Путешествие с глобусом и картой» «Нет лучше дружка, чем родная матушка» | «Болезнь куклы» - музыка П. Чайковского «На слонах в Индии» - музыка А.Гедике | «К нам гости пришли» - музыка А. Александрова «Снежная песенка» Д. Львова-Компанейца | «Упражнение для рук» - музыка П.Чайковского «Попрыгунчики» - музыка Ф.Шуберта «Топотушки» - р.н.м. «Пляска с крокодилом Геной» - музыка В.Шаинского «Парная пляска» - чешская мелодия «Чей кружок быстрее соберётся» - р.н.м. «Колпачок» - р.н.м. | «Тик –тик –так» «Небо синее» «Смелый пилот» «Рондо с палочками» – музыка С.Слонимского | |
Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1-я-4-я-недели «Идёт волшебница Зима» «Новый год» 2-я-4- я недели «Рождественские вечера» «Зимние забавы» «Неделя игры и игрушки» 1-я-4- недели «Современные профессии» «Защитники Отечества» «Народная культура и традиции» 1-я-2-я-недели «Мамочка любимая» 3-я-4- недели «Греет солнышко теплее" 1-я-3-я недели «Народные традиции» 4-я неделя «9 Мая» 1-я неделя «9 Мая» 2-я-4- недели «Лето красное пришло» | «Детская полька» - музыка А.Жилинского «Вальс» -Музыка П.И.Чайковского «Клоуны» -музыка Д.Кабалевского «Баба Яга» - музыка П.И.Чайковского «Страшилище» - музыка В.Витлина «Утро» - музыка Э.Грига «Вальс» - музыка С.Майкопара «Игра в лошадки» - П.И.Чайковского «Утки идут на речку» - музыка Д.Львова - Компанейца «Лебедь» - музыка К.Сен – Санс «Лисичка поранила лапу» - музыка Д.Гаврилина «Баба Яга» -музыка П.И.Чайковского «Две гусеницы разговаривают» - музыка Д.Жученко «Неаполитанский песенка» - музыка П.И.Чайковского | «Андрей – воробей» -р.н.п. «Наша ёлка» - музыка А.Островского «Дед Мороз» - музыка В.Витлина «Зимняя песенка» - музыка В.Витлина «Бубенчики» - музыка Е.Тиличеевой «Песенка друзей» - музыка В. Герчик «От носика до хвоста» - музыка М.Парцхаладзе «Про козлика» - музыка Г.Струве «Наша Родина сильна» - музыка А.Филиппенко «Кончается зима» - музыка Т.Потапенко «Горошина» - музыка В.Карасёвой «Мамин праздник» - музыка Ю.Гурьева «У матушки было четверо детей» нем. н. п «Вовин барабан» - музыка В.Герчик «Скворушка» - музыка Ю. Слонова «Я умею рисовать» музыка Л. Абелян «Вышли дети в сад зелёный» - польск. н. п. «Весёлые путешественники» музыка М. Старокадомского «Кукушка» музыка Т. Потапенко «Песенка-чудусенка» музыка А. Берлина «Весёлая дудочка» музыка М. Красина | «Упражнение с лентами» - укр.мелодия «Ветерок и ветер» - музыка Л.Бетховена «Кто лучше скачет» - музыка Т.Ломовой «Какадурчик» - музыка «Танец снежинок» - музыка Е.Дога «Зеркало» - р.н.м.» «Новогодний хоровод» - музыка Т.Попатенко «Дед Мороз и валенки» - музыка В.Шаинского «Марш» - музыка Робера ««Приставной шаг» - р.н.м. «Побегаем – попрыгаем» - музыка С.Соснина «Упражнение с цветами» - музыка Г.Гладкого «Отвернись – повернись» - музыка Т.Ломовой «Заинька» – р.н.м. «Притопы» - финская мелодия «Весёлые ножки» - латв.мелодия «Шаг и подскок» - чешская мелодия «Кавалеристы» - музыка О.Газманова «Добрый жук» - музыка Спадавеккла «Гори, гори ясно» - р.н.п. «Пружинящий шаг – и бег» - музыка Е.Тиличеевой «Передача платочка» - музыка Т.Ломовой «Упражнение для рук» - шведская мелодия «Упражнение с цветами» - музыка Г.Гладкова «Ливенская полька» -обр.М.Иорданского «Будь ловким» -музыка Ладухина «Отойди и подойди» - чешская мелодия «Спокойный шаг» - музыка Т.Ломовой «После дождя» - венгерская мелодия «Красный сарафан» -музыка А.Варламова «Ну и до свидания» - музыка И.Штрауса «Ай, да берёзка» - музыка Т.Попатенко «Смелый наездник» - музыка Р.Шумана «Ходьба на носках» - анг.мелодия «Побегаем» - музыка К.Вебера «Казачок» - музыка М.Блантера «Кто скорей возьмёт игрушку?» - латв. мелодия | «Живые картинки» «Колокольчики» «Гусеница» «Хлоп – хлоп» - музыка С.Перкио «Тик – тик – так» «Карточки и снежинки» «Ритмические карточки» Поём и играем на инструментах «Кузнечик» «Сел комарик под кусточек» «По деревьям скок – скок» «Ритмические карточки» «Жучок» «Сел комарик под кусточек» Работа с ритмическими карточками «Весёлые инструменты» «Мазурка» - музыка А.Гречанинова «По деревьям скок – скок» «Ритмические карточки и солнышки» «Гусеница» «Ритмический паровоз» «Шарманка» - музыка Д.Шостаковича | Музыкально – дидактическая игра: «Солнышко и тучка» Музыкально –дидактическая игра: «Определи форму музыкального произведения» Музыкально – дидактическая игра: «Песня – танец – марш» Музыкально – дидактическая игра: «Определи песенку по ритмическому рисунку» Музыкально – дидактическая игра: «Весёлые матрёшки» Музыкально –дидактическая игра: «Угадай, на чём играю?» |
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Месяц | Тема | Содержание программы | Компонент ДОУ | |||
Слушание | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на музыкальных инструментах | |||
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март | 1-я-4-я недели «День знаний» «Безопасность» «Мой дом, моя семья» 1-я-4-я недели «Вот и осень наступила, всё вокруг позолотила» «Дарите людям радость» 1-я-4-я-недели «С чего начинается Родина» «Неделя здоровья» «Путешествие в страну знаний» «При солнышке тепло, при матери добро» 1-я-4-я-недели «Идёт волшебница Зима» «Город мастеров» «Новый год» 2-я-4-я недели «Зимние забавы» 1-3-я недели «День защитника Отечества» 1-я-3-я недели «Самая родная» 4-я-неделя «Культура и традиции нашего народа» | «Вальс игрушек» - музыка Ю.Ефимова «Танец дикарей» музыка Ё. Нако «Государственный гимн Российской Федерации» - слова Михалкова, музыка Александрова «Марш гусей» музыка Б. Канэда «Осенняя песнь» - музыка П.И.Чайковского «Осень» - музыка А.Вивальди «Две плаксы» - музыка Е.Гнесиной Русские наигрыши «Колыбельная» - В.Моцарта «Снежинки» - музыка А.Стоянова «Вальс» - музыка Д.Кабалевского «В пещере горного короля» - музыка Э.Грига «Шествие гномов» - музыка Э.Грига «У камелька» - музыка П. Чайковского «Пудель и птичка» - музыка Лемарка «Флейта и контрабас» - музыка Г.Фрида «Итальянская полька» -музыка С.Рахманинова «Песнь жаворонка» -музыка П.И.Чайковского «Жаворонок» -музыка М.Глинки «Марш Черномора» музыка М. Глинка «Полёт шмеля» музыка Н. Римского-Корсакова | «Лиса по лесу ходила» - р.н.м. «Ёжик и бычок» «Осень « - музыка Арутюнова «Скворушка прощается» - музыка Т.Потапенко «Горошина» - музыка В.Карасёвой «Ехали медведи» - музыка М.Андреевой «Моя Россия» - музыка Г.Струве «Хорошо у нас в саду» В. Герчик «Ручеёк» - р.н.м. «Пестрый колпачок» - музыка Г.Струве «Как пошли наши подружки» р. н. п. «Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца «Труба» - музыка Е.Тиличеевой «В просторном светлом зале» -музыка А.Штерна «Новогодняя» - музыка А.Филиппенко «Горячая пора» А. Журбина «Василёк» - р.н.м. «Зимняя песенка» Музыка М.Красева «Сапожник» франц. н. п. «Маленькая Юлька» распевка «Два кота» - польская нар. Мелодия «Будем моряками» - музыка Ю.Слонова «Мамина песенка» - музыка М.Парцхаладзе «Хорошо рядом с мамой» - музыка А.Филиппенко «Веснянка» - укр. Мелодия, обр.С.Полонского «Идёт весна» В. Герчик | «Большие крылья» - АРМ. мелодия «Поднимай и скрещивай флажки» - анг.мелодия «Хороводный шаг» - р.н.м. «Парная пляска» - карельская мелодия «Теремок» - р.н.п. «Чунга –чанга» - музыка В.Шаинского «Марш» - музыка М.Робера «Кто лучше скачет»- музыка Т.Ломовой «Приставной шаг» - р.н.м. «Парный танец» - хорватская мелодия «Плетень» - р.н.м. «Подарки Осени» - «Осенний парк» - музыка Е.Дога «Прыжки» - музыка Л.Шитте «Упражнение для рук» - музыка Вилькорейской. «Боковой галоп» - музыка Ф.Шуберта «Спокойная ходьба с изменением направления» - анг.мелодия «Танец утят» - финская полька «Алый платочек» - чешская мелодия «Мячик» - музыка М.Минкова «Смелый наездник» - музыка Р.Шумана «Пружинки» - р.н.м, обр. Т.Ломовой Упражнение для рук «Мельница» -музыка Т.Ломовой «Боковой галоп» - музыка А.Жилина «Танец вокруг ёлки» - чешская мелодия «Танец снежинок» - музыка Д.Шостаковича «Дед Мороз и дети» - музыка И.Кишко «Кукляндия» - музыка П.Овсянникова «Шаг с акцентом и лёгкий бег» - венгерская мелодия «Ходьба змейкой» - немецкая нар.мелодия «Прыжки и ходьба» - музыка Е.Тиличеевой. «Полька» - музыка И.Штрауса «Как на тоненький ледок» - р.н.п. «Нежные руки» - музыка Д.Штейбельта «Ручеёк» - р.н.м. «Медведи» - музыка М.Красева «Бабка – ёжка» - музыка Т.Морозова «Ищи» –музыка Т.Ломовой «Танец моряков» - музыка О.Газманова «Шаг с притопом, бег, осторожная ходьба» - музыка М.Чулаки «Нежные руки» - музыка Д.Штейбельта «Тройной шаг» - латвийская мелодия «Петушок» «Птички польку танцевали» - музыка А.Рыбникова «Танец с ложками» - р.н.м. «Полянка» «Заря – заряница» | «Танцуем и импровизируем «Рич – рач» - финская полька «Гусеница» «Горн» «Хвостатый – хитроватый» «Весёлые палочки» «Аты – баты» Фантазируем и озвучиваем «Ранним утром» - стихиИ.Бурсова «Ручеёк» «Андрей – воробей» - р.н.п. «Латвийская полька» «С барабаном ходит ёжик» «Гусеница» «Аты – баты» «Шарманка» - музыка Д.Шостаковича «Загадка» «эхо» «Две гусеницы» «Три весельчака» «Изучаем длительности» «Работа с ритмическими карточками» «Горошина» Играем в оркестре «Полька» - музыка М.Глинки «Комар» «Сделай так» «Эхо» «Вальс – шутка» - музыка Д.Шостаковича | Музыкально – дидактические игры: «Громко – тихо запоём» «Песня – танец – марш» «Угадай, какая матрёшка поёт?» «Назови композитора» «Узнай произведение по музыкальному фрагменту» «Собери букет» |
Апрель Май | 1-я-2-я недели «Весна пришла – отворяй ворота!» 3-я-4-я недели «Славный День Победы» 1-я неделя «Славный День Победы» 2-я-4- недели «До свидания, детский сад!» | «Гром и дождь» - музыка Т.Чудовой «Королевский марш львов» - музыка К.Сен-Санс «Лягушки» - музыка Ю.Слонова «Сонный котёнок» - музыка Б.Берлина «Во поле берёза стояла» - р.н.м. «Три подружки» («Плакса», «Злюка», «Резвушка») музыка Д. Кабалевского | «Горошина» - музыка В.Карасёвой «Солнечная капель» -музыка С.Соснина «Долговязый журавель» р. н. п. «Вечный огонь» - музыка А.Филиппенко «Песенка о светофоре» - музыка Н.Петровой «До свиданья, детский сад» - музыка Г.Левкодимова «Солнечный зайчик» В. Голикова | «Дождик» - музыка Н.Любарского «Разучивание шага польки» - чешская мелодия «Упражнение с цветами» - «Вальс» «Танец придворных» - музыка Л.Боккерини. «Синий платочек» - музыка Г.Петербургского «Московская кадриль» - музыка В.Темнова «Бездомный заяц» - р.н.м. «Вёснушка – весна» - музыка З.Роот «Ходьба с остановкой на шаге» - венгерская мелодия «Бег и подпрыгивание» - музыка И.Гуммеля «Цирковые лошадки» - музыка М.Красева «Полька с хлопками» -музыка М.Дунаевского «Светит месяц» - р.н.м. «Замри» - анг. Мелодия «Кто скорее?» - музыка Л.Шварца | «Две гусеницы» «Дирижёр» «Ворота» «Волшебные колокольчики» - музыка В.Моцарта «Ритмические карточки» «Сорока» «Аты – баты» «В нашем оркестре» «Итальянская полька» - музыка С.Рахманинова | «Определи по ритму» «Букеты» |
Июнь Июль Август | «Менуэт» - музыка И.С.Баха «Менуэт» - музыка С.Майкопара «Лето» - музыка А.Вивальди «Камаринская» - музыка П.И.Чайковского | «А я по лугу» - р.н.м. «Зелёные ботинки» С. Гаврилова «О ленивом червячке» - музыка В.Ефимова «Как мне маме объяснить?»- нем. н. п. | «Упражнение с лентами» - шведская мелодия» «Матрёшки» - музыка Ю.Слонова «Если б я был» - финская мелодия «Каждая пара пляшет по своему» - р.н.м. «Танец с ложками» - р.н.м. «Пойду ль выйду ль я» - р.н.м. «Упражнение с лентой» - музыка И.Кишко «Байновская кадриль» Т.Суворова «Мы в зелёные луга пойдём» -музыка Н.Леви |
Система мониторинга
Контроль за развитием музыкальных способностей слепых и слабовидящих детей
Музыкальность – комплекс способностей, развиваемых на основе врожденных задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного ее осуществления.
Критерии диагностики:
Цель: изучить особенности проявления у детей музыкальных способностей и начала музыкальной культуры в процессе проведения групповой и индивидуальной диагностики в одной из возрастных групп детского сада.
Форма проведения: Групповая и индивидуальная
Оценка уровня развития (по трехбалльной системе: 3 балла – высокий уровень (ребенок самостоятельно справляется с заданием); 2 балла – средний уровень (справляется с заданием при поддержке взрослого); 1 балл – низкий уровень (ребенок не справляется с заданием).
Для индивидуального обследования необходимо заранее подобрать музыкальные произведения и разработать задания для детей.
При проведении диагностики в условиях музыкальных занятий рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
Дети 5-7лет |
1. Ладовое чувство: |
- просьба повторить, наличие любимых произведений; - эмоциональная активность во время звучания музыки; - высказывания о музыке с контрастными частями (использование образных сравнений, «словаря эмоций»); - узнавание знакомой мелодии по фрагменту; - определение окончания мелодии; - окончание на тонике начатой мелодии. |
2. Музыкально-слуховые представления: |
- пение малознакомой мелодии без сопровождения; - подбор по слуху на металлофоне хорошо знакомой попевки; - подбор по слуху малознакомой попевки. |
3. Чувство ритма: |
- воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии (более сложного, чем в младших группах); - выразительность движений и соответствие их характеру музыки с малоконтрастными частями; - соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма). |
Карта уровня развития музыкальности детей старшей группы:
Дата группа количество детей
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Различать жанры музыкальных произведений | Развитие музыкальной памяти(узнавать по муз. фрагменту, вступлению, муз фразе) | Чувствовать характер и умение высказываться о нем | Динамика | Темп | Звуковысотность | Форма муз ыкального произведения | Ритм | Петь с музыкальным сопровождением и без него | Образные движения | Умения выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног, приставной шаг с приседанием, приседание с выставлением ноги на пятку, кружение | Тембровый слух: различать звучание муз. инструментов: фа –но, скрипка, виолончель, балалайка | Игра на музыкальных инструментах: по одному, в небольшой группе |
Карта уровня развития музыкальности детей подготовительной группы
Дата группа количество детей
Эмоциональная отзывчивость на музыку | Узнавать мелодию Государственного гимна Российской Федерации | Различать жанры музыкальных произведений | Чувствовать характер музыкального произведения его настроение и умение высказываться о нём | Различать части муз произведения (запев, припев, вступление) | Темп | Динамика | Звуковысотность | Ритм | Форма муз. произведения | Тембровый слух: (фа –но, скрипка, арфа, и другие) | Петь индивидуально, коллективно, с музыкальным сопровождением и без него | Брать дыхание и удерживать его до конца | Умение выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп переменный шаг | Игра на музыкальных инструментах (по одному, в ансамбле, в оркестре) | Образные движения |
Методическое обеспечение.
Вид музыкальной деятельности | Учебно-методический комплекс |
1. Восприятие: | 1. Дидактические игры. 2. Портреты русских и зарубежных композиторов 3. Наглядно - иллюстративный материал: - сюжетные картины; - пейзажи (времена года); - комплект «Мир в картинках. Музыкальные инструменты» («Мозаика-синтез»). 4.Нотные сборники. |
Старший дошкольный возраст | |
2. Пение: музыкально-слуховые представления | «Музыкальное лото «Найди парный звук»; «Угадай колокольчик»; «Громко – тихо запоём» «На чем играю?»; «Громкая и тихая музыка»; «Узнай какой инструмент»; «Угадай, какая матрёшка поёт?» |
- ладовое чувство | «Грустно-весело»; «Выполни задание»; «Собери букет»; «Солнышко и тучка» |
- чувство ритма | «Весёлые матрёшки»; «Определи песенку по ритмическому рисунку»; «Букеты»; «Определи по ритму». |
Вид музыкальной деятельности | Наглядно-иллюстративный материа |
3. Музыкально-ритмические движения | 1.СувороваТ.И комплект книг «Танцевальная ритмика для детей» и дисков. 2. И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева «Топ – топ , каблучок» и 2 - диска 3. Разноцветные шарфы ,султанчики, листья, искусственные цветы, ветки деревьев, флажки, снежинки, венки, фуражки для русского костюма и.т.д. 4. Разноцветны платочки, косынки. 5. Карнавальные костюмы: лиса, медведь, волк, заяц, белка, кошка, собака, тигр, шапочки птиц,красная шапочка, божья коровка 6. Маски-шапочки: лягушка, волк, лиса, коза, кошка, мышка, заяц, собака, медведь, белка, петух. 7. Костюмы для взрослых и детей. |
4. Игра на детских музыкальных инструментах | Детские музыкальные инструменты: 1. Неозвученные музыкальные инструменты (шумовой оркестр); 2. Ударные инструменты: бубен; барабан ; деревянные ложки ;трещётка ;треугольник; колотушка ; коробочка; музыкальные молоточки ; колокольчики ; металлофон (хроматический) ; маракас ; металлофон (диатонический) ; ксилофон ; 3. Духовые инструменты: свистульки ;дудочка ; губная гармошка; 4. Струнные инструменты: цимбалы, гитара, балалайка. |
Литература
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 336 с..
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М., 1981 -240ст..
3. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В.Теория и методика музыкального воспитания в детском саду ; М Просвещение, 1983.
225 стр.
4. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 3 – 5 лет / сост. Т.Н. Орлова, С.И. Бекина. – М., Просвещение, 1986. -144 стр.
5.БекинаС.И. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 3 – 5 лет / авт. -сост. С.И. Бекина и др. – М., Просвещение, 1981 -158стр.
6. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5 -6 лет; 6 – 7 лет авт. – сост.С.и.Бекина и др.Москва 1986г -143стр.
7. Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких М. ТС Сфера, 2008г.- 96с.
8. Макшанцева. Детские забавы. Книга для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. – М., 1991.
9. Буренина А.И. «Ритмическая мозаика» Санкт – Петербург 2000г.
10. АнтиповаА.Е. «Театрализованная деятельность в детском саду» Москва «Сфера» 2003г.-128с.
11. Каплунова И.,Новоскольцева И. «Этот удивительный ритм» изд. «Композитор» Санкт – Петербург 2007г.-74с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-493843-1421268633.jpg)
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учётом ФГОС ДО
Адаптированная рабочая программа для детей средней группы с ОНР составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакци...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Музыка» в контексте ФГТ для детей дошкольного возраста (3-7 лет)
Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-1178285-1571672116.jpg)
Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для дошкольников с ОВЗ 3-ей группы (2-ой год обучения) по ФГОС на 2018-2019 учебный год
Основные задачи Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование положительных личностных качеств, всестороннее развитие психичес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1056162-1571299292.jpg)
Адаптированная рабочая программа по ФГОС
Адаптированная рабочая программа по развитию детей логопедической подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и примерной «От рожде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/17/picture-1056162-1571299292.jpg)
Адаптированная рабочая программа по ФГОС
Адаптированная рабочая программа по развитию детей логопедической подготовительной группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада и примерной «От рожде...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/21/picture-1081374-1613929002.jpg)
Адаптированная рабочая программа учителя-дефектолога для детей с 5 лет до прекращения образовательных отношений, имеющих задержку психического развития
Программа учителя-дефектолога для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/21/picture-1459748-1676950299.jpg)
Адаптированная рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»
Адаптированная рабочая программа по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» (далее - Программа) разработана для детей с задержкой пс...