Квест-игра "Полёт в космос"
материал (старшая группа)

Анастасия Александровна Посохова

Квест-игра, которая сплотит вашу группу. Здесь вы найдете увлеказанные задания связанные с "космосом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_v_kosmos_starshaya_gruppa_kvest-igra.docx21.38 КБ
Файл polet_v_kosmos.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 27 «Петушок»

Квест – игра

«Полёт в космос»

группа общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет

Воспитатель: Посохова А.А.

г. Камень-на-Оби

Алтайский край

2021 г.

Программное содержание: формировать у детей представление о космическом пространстве, освоении космоса людьми; продолжать расширять представление детей о многообразии космоса; продолжать формировать умения конструировать по образцу; развивать интерес к дидактическим и малоподвижным играм; продолжать развивать внимание, память, умение логически мыслить; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение решать предложенные задания сообща.

 

Предварительная работа:

  • беседы о космосе; о звездном небе;
  • подбор загадок, музыки;
  • рассматривание иллюстраций с изображением созвездий.

Материалы и оборудование:

Письмо с заданием, разнос с фишками-для деления на две команды; сумочка для сбора звездочек –фишек; коробка со сладостями, звезды - фишки, изображение созвездия тельца, конструктор –мозаика, деревянный конструктор; конверт с загадками, раздаточный материал для Д/и «Соедини созвездия», раздаточный материал для Д/и «Найди тень»; музыкальное сопровождение.

Ход квест - игры:

Ведущий.

-Ребята, какой вчера праздник отмечала вся страна? (День Космонавтики). Правильно, 60 лет назад, 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт? (Юрий Алексеевич Гагарин). Он совершил свой полёт на ракете "Восток". С того времени из года в год 12 апреля наша страна отмечает "День космонавтики".

-Ой, ребята. Я совсем забыла. Вчера вечером прейдя с работы, я в почтовом ящике обнаружила вот такое письмо. Давайте его скорее откроем и прочитаем.

(Открываем конверт и читаем его содержимое)

--- П И С Ь М О ---

-С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, и всегда манило своей красотой.

Дорогие ребята!

На нашей планете случилась беда, созвездие тельца перестало светить. Прошу вас оживить этот кусочек неба, вернув звезды на место. Для этого вам нужно быть организованными, внимательными, выносливыми. За каждое выполненное задание вы будите получать звезды, для того что бы созвездие тельца вновь засеяло.

Желаю Вам удачи!

      Ведущий.

(Прикрепляем созвездие на доску.)

Ребята, поможем инопланетным существам осветить кусочек звездного неба?!

Дети. Да!

Ведущий.

-Ребята, а на чем же нам отправиться с вами в космос?

Дети. На ракете!

Ведущий.

 Сейчас мы с вами разделимся на две команды. (Делятся на две команды, тянут фишки-звезды) 

- Каждой команде нужно будет сконструировать ракету по образцу.  Не забудьте, что самое главное это, сплочённость и внимательность. (по завершению, получают звезды)

-А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете (маршируем)

Раз, два, три, потянись (тянутся вверх, изображая ракету)

Вот лети ракета в высь. (под музыку «летят» к следующей станции)

Ведущий.

-Ну вот мы и в космосе. Станция: «Соедини созвездия».

Работать будите индивидуально, т.е. каждый выполняет свое задание. Вам необходимо соединить созвездие с соответствующей ему картинкой. Будьте внимательны!  Сверяют правильность выполненного задания с доской (по завершению, получают звезды)

-А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете (маршируем)

Раз, два, три, потянись (тянутся вверх, изображая ракету)

Вот лети ракета в высь. (под музыку «летят» к следующей станции)

Ведущий.

-Вот мы с вами прибыли на станцию: «Невесомость».

 Все вы знаете, что в космосе- невесомость, сейчас мы проверим на сколько вы выносливы.  Вам нужно свободно расположиться на паласе, сделать стойку «ласточку» и стоять так как можно дольше. Тот, кто встанет на вторую ногу, отходит в сторону. Выигрывает тот, кто простоит на одной ноге дольше всех. Музыкальное сопровождение. (по завершению, получают звезды)

Ведущий.

     -Вспомните, есть ли у нас в группе что ни будь космическое!?

Дети. Есть, книга «Мой первый космос»!

      Ведущий.

      -Давайте отправимся на поиски книги и узнаем, что она в себе таит.

-А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете (маршируем)

Раз, два, три, потянись (тянутся вверх, изображая ракету)

Вот лети ракета в высь. (под музыку «летят» к следующей станции)

      Ведущий.

-Станция: «Космические загадки». Проверим на сколько вы умные, и сможете ли вы так просто отгадать космические загадки!

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный.

Дети. (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя.

Дети. (астроном)

Астроном он звездочёт,

Знает все на перечёт!

Только лучше всех видна

В небе полная.

Дети. (луна)

До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая. 

Дети. (ракета)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

 Дети. (Космонавт)

    Ведущий.

- Какие вы все молодцы, и с космическими загадками справились. (по завершению, получают звезды) 

    Ведущий.

-Ребята, нам пора возвращаться на Землю, но наши ракетам требуется ремонт!

Следующая станция: «Найди тень» вы сможете выполнить это задание, работая только в парах! Нужно подобрать каждой ракете, у вас их три, свою тень! На каждом листе у вас должна появиться одна ракета! (по завершению, получают звезды)

-А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете (маршируем)

Раз, два, три, потянись (тянутся вверх, изображая ракету)

Вот лети ракета в высь. (под музыку возвращаются на планету Земля)

    Ведущий.

-Ну вот мы и приземлились на Землю, теперь мы можем помочь нашим инопланетным друзьям оживить созвездие тельца. (прикрепляют звезды- под музыку)

    Ведущий.

     -Молодцы ребята! Вы справились со всеми задачами! Посмотрите какие Вы молодцы, как красиво засияло созвездие тельца. В благодарность за оказанную помощь, космические жители передали вам угощения.

Приложение 1

Ознакомление с окружающим миром. Беседа «Космос»

Программное содержание: расширять знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина; воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны; воспитывать познавательный интерес детей.

Дидактическая игра «Подбери созвездие».

Программное содержание: развивать логическое мышление, память, внимание; закреплять умение соединять линиями созвездия с нужной картинкой; пополнять словарный запас детей, названиями созвездий.

Дидактическая игра «Найди тень».

 Программное содержание: учить детей находить заданные силуэты путем наложения; развивать познавательную деятельность; развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.

Конструктивно – модельная деятельность. Конструирование ракеты.

 Программное содержание: Учить конструировать ракету из деревянного конструктора (конструктор-мозаика), выделяя ее характерные особенности; формировать умения следовать устным инструкциям; обогащать знания детей о космосе; развивать пространственное воображение, мышление, логику; развивать умение конструировать по образцу.

Подвижная игра «Невесомость».

Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах; расширять словарный запас детей; воспитывать выносливость и выдержку; развивать интерес к подвижным играм.

Космические загадки.

Программное содержание: формирование представлений о космосе; закреплять знания детей о космосе и космонавтах; развивать слуховое восприятие, внимание, мышление, речь; воспитывать интерес детей к познанию окружающей действительности.

Чтобы глаз вооружить,

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть, чтоб

Нужен мощный. (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (астроном)

Астроном он звездочёт,

Знает все на перечёт!

Только лучше всех видна

В небе полная. (луна)

До луны не может птица

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая. (ракета)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (Космонавт)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...