Проект "Разноцветный мир природы"
презентация к уроку (младшая группа)

Шамсутдинова Эльвира Дамировна

"Разноцветный мир природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elvira.pptx692.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Разноцветный мир природы» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: педагоги, воспитанники группы (младший возраст 3 – 4 года ). Сроки реализации: 21.08-31.08.2020. По числу участников: групповой. Автор проекта : Шамсутдинова Э.Д.

Слайд 2

Актуальность : Изобразительная практика обогащает восприятие цвета, превращая его в мощное художественное средство познания жизни. Цвет и его сочетания пользуются, пожалуй, приоритетным правом раскрытия детям закона красоты окружающего мира. Цвет воздействует на эмоциональную сферу ребенка, участвует в процессе художественной деятельности, формирует художественный вкус. В связи с этим чувство красоты цвета и вкус к цвету можно и необходимо воспитывать. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне. Это очень ценное качество, которое надо поддерживать, развивать в процессе обучения, т. к. оно является условием развития художественного восприятия цвета у дошкольников. Цель проекта: Формирование представления о цветовом спектре на основе цветов радуги. Задачи: - Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый) и умение соотносить название с цветом; - Познакомить с оттенками цветов (голубой) и способами их получения; - Развивать цветовосприятие ; обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; - Обогащать активный и пассивный словарь; - Продолжать учить детей правильно держать кисть, использовать краски, осушать кисть о салфетку; - Способствовать формированию познавательного интереса; - Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы; - Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Слайд 3

Методы и приемы: Наглядные методы и приёмы : показ предмета, показ образца, показ картины, показ способа действия, наблюдение, рассматривание предмета, наложение объектов, вложение объектов, приложение объектов, сравнение объектов, эталоны цвета. Словесные методы и приемы: использование художественного слова, музыкальное сопровождение, мотивация, рассказ педагога, объяснение, уточнение, пояснение, вопросы, слова-названия для определения цвета, развернутая словесная оценка, поощрение. Практические и игровые методы и приёмы: сюрпризные моменты, сопряженные (совместные) действия, отраженные действия, игры, упражнения, гимнастики, призы, поощрения. Ресурсное обеспечение проекта : • Методический инструментарий; • Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, проектор, экран, флешнакопитель , фонотека); • Наглядный материал: фотографии природы; • Подборка художественной литературы: В. Берестов «Тучка с солнышком», С. Маршак «Солнце вешнее с дождем», С. Маршак «Разноцветная книга», загадка, заклички ; • Физминутка «Здравствуй, радуга-дуга!» • Развивающий мультфильм «Радуга! Учим цвета», мультипликационный фильм «Радуга» (1975г.) • Фономатериал : «Мы рисуем» Анна Петряшева ; • Гимнастика для глаз «Ах, как долго мы играли»; • Сюрпризы для детей соответствующих цветов, лист ватмана А0; • Дидактические игры: «Составь радугу», «Помоги найти овощи и фрукты нужного цвета», «Веселые червячки», «Сделай радугу», «Что пропало?», «Ложки - девочки», «Собери бусы по цвету», «Мое цветное настроение», «Вкусные цвета», «Подбери по цвету фигуру и вставь в отверстия волшебного сундучка», «Спрячь все синие игрушки в домик»; • Игры с мозаикой: «Цыплята», «Снежный сугроб», «Домики и флажки», «Белая (фиолетовая, оранжевая, синяя и т.д.) дорожка», «Снеговик,», «Ёлочки», «Ручей». «Ромашки», «Разноцветный букет»; • Подвижные игры: «Разноцветные ленточки», «Найди свой дом», «Найди свой цвет», «Возьми флажок», «Бегите к флажку», «Кто увидит первый», «Собираем кубики…цвета».

Слайд 4

Планируемые результаты: В ходе познавательно-творческой деятельности дети закрепят знание названий цветов, познакомятся со способами получения голубого и оранжевого цвета методом смешения красок, научатся подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; дети получат представление о создании коллективной работы. Продукт проекта : Коллективная работа «Радуга-дуга». Фотоотчет «Мы рисуем радугу» Содержание проекта: Подготовительный этап : • Беседы с детьми для выявления представления детей о цветах радуги; • Подготовка презентационного и иллюстративного материала; • Подбор художественной литературы; • Подбор игр; • Подбор музыкального репертуара, мультфильмов. Основной этап:

Слайд 5

Заключительный этап: • коллективная работа «Радуга-дуга»; • подарки детям: маленькие радужки. Вывод: В результате проведенной работы, дети закрепили знание названий цветов, познакомились со способами получения голубого и оранжевого цвета методом смешения красок. Дети подбирают цвета из палитры в соответствии с заданным рисунком; имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны. У детей развивается наблюдательность и познавательный интерес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...