Дидактическая игра для детей раннего возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Наталья Алексеевна Гензбург

Дидактическая игра для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ  Детский сад № 1 « Номина»

Дидактическая игра для детей раннего возраста.

                            «Разные яблочки для зайчика и лисички».

                                                                            Воспитатель : Гензбург Н.А.

«Разные яблочки для зайчика и лисички».

Пояснительная записка: На мой взгляд, сенсорное развитие малышей - это удивительный источник обогащения детского словаря, развития интереса детей к разнообразному миру, совершенствование детского мышления и других психических процессов.

Цель: изготовление дидактических игр по сенсорному воспитанию своими руками, развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами.

Развивающая  задача:

1. Развивать  представления детей о форме, величине, цвете, количестве;

2. создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом;
3. воспитывать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата;

4. способствовать улучшению эмоционального состояния детей;
5. создать атмосферу, способствующую активизации мозга на основе сенсорных дидактических игр;

6. развить  способность  детей  действовать самостоятельно.
7. Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: три  картонные коробочки, картинка  лисички, картинка зайчика,

сшитые» куклы» на ладошку лисички и зайчика, яблочки « муляжи» красного , зеленого цвета,  кружки с  изображением лисички и зайчика.

Игровая задача:

 Отобрать   яблочки одного цвета  для зайчика  и  одного цвета для лисички.

Игровое правило:

 Правильно отобрать  яблочки по цвету  и  положить в коробочку с изображением  соответствующих  животных( по желанию ребенка- какого цвета яблочки он хочет положить тому или другому персонажу игры).

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на то , что к ним пришли в гости лесные звери  лисичка и зайчик , что бы дети помогли им поделить яблочки по цвету – лисичке « вот такие» показывает красное яблочко ,а зайчику « вот такие» показывает зеленые яблочки .  Показывает детям  две коробочки  и говорит детям, что один домик для лисички, другой - для зайчика. Звери очень любят яблочки  т.к. это витамины  -очень полезные для здоровья. Предлагает детям помочь зверятам выбрать яблочки – лисичка любит красные яблочки ,  а  зайчик  любит зеленые яблочки .Воспитатель показывает детям как правильно разложить  яблочки: зеленые и  красные.   Дети должны повторить за воспитателем :( одинаковые по цвету положить ,) для лисы – красные яблочки , для зайца – зеленые.

Вариант игры:

 Предложить детям отобрать яблочки по цвету  и наклеить кружочки      с изображением  лисички или зайчика .  

Образовательный эффект:

Используя  дидактическую игру  дети легче адаптируются к условиям детского сада, дети увереннее накапливают представления о цвете, форме, величине, проявляя желание действовать вместе с воспитателем, со сверстниками и самостоятельно. Хочется отметить, что дидактическая  игра дает хороший результат лишь в том случае, если педагог ясно представляет, какие задачи могут быть решены в процессе ее проведения. В результате  у детей положительная динамика сенсорного развития в сфере обследования предметов, зрительного восприятия, восприятия формы, цвета, величины, ориентировки в пространстве. Дидактическая  игра  способствуют развитию памяти, мышления у детей. Привлекая  внимание  детей  к дидактической  игре  у детей появляются  такие  качества,  как интерес и любознательность. У детей вырабатываются целеустремленность, активность, планомерность действий, сдержанность, организованность, достижение результата вызывает чувство радости и хорошего настроения. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.

Ра-ра-ра - начинается иг …ра.

Ры-ры-ры - у мальчика ша...ры

Ро-ро-ро - у нас новое вед...ро

Ру-ру-ру - продолжаем мы иг..ру

Ре-ре-ре - стоит дом на го...ре

Ри-ри-ри - на ветках снеги...ри

Ар-ар-ар-кипит наш само…..     вар

  Ры-ры-ры - детей много у го...ры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей раннего возраста

В процессе действий с предметами ребёнок учится различать их форму. Малыша необходимо научить таким действиям, при котором он мог бы понять, что от умения определять форму зависит результат его ...

Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста»

    Бизиборд предназначался для того, чтобы ребенок ознакомился с бытовыми предметами в максимально безопасной форме. Поэтому в оригинале такая развивающая доска должна содержать все ...

«Лучшая научно-исследовательская или дидактическая игра». Дидактическая игра для детей раннего возраста «Нарядим ёлочку».

Дидактическая игра:-обеспечивает накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и ...

Практическое занятие для молодых родителей детей 2-3 лет «Бизиборд – дидактические игры для детей раннего возраста.

Бизиборд предназначен для интеллектуального развития малышей через решение простых бытовых задач, развитие мелкой моторики рук и стимуляции познавательного развития ребенка....

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»

Мастер – класс для педагогов на тему: создание дидактической игры для детей раннего возраста по познавательному развитию «Познаем, играя!»...