Проект для детей старшей группы "Груффало"
проект (старшая группа)

Леонова Мария Олеговна

Название проекта «Могу ли я стать актером».

Автор проекта: Леонова Мария Олеговна – воспитатель первой квалификационной категории, Денисова Надежда Евгеньевна – воспитатель высшей квалификационной категории, музыкальный руководитель – Назина Ксенья Вячеславовна.

Вид проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: с 21 сентября по 23 ноября 2020 года.

Тип проекта: познавательный, социальный, игровой.

Участники проекта: дети 5-6 лет группы №4 «Радуга», воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: Театральная постановка «Груффало»

Итоговый продукт: Видеоблог «Как нам стать актерами?», лэпбук «Театр», плакат с QR-кодами «Театр – это интересно», создание авторских игр «В доме у Груффало», игр в LearningApps, использование технологии «Оживление сказки» (путем фото каждого отдельного действия)

 

Объект проекта: Театрализованная деятельность в педагогическом процессе с целью объединения в единое целое задачу, содержание, методы, формы, средства, способствующие развитию воспитанников и педагогов в их непосредственной деятельности.

 

Предмет проекта: Процесс развития творческих способностей у детей дошкольного возраста и творческой самореализации.

 

Проблема для педагогов: У детей 5-6 лет недостаточно развиты способности к творческой импровизации и перевоплощению, а также знания о театральном искусстве, актерском мастерстве, театральной деятельности.

 

Проблема для детей: Недавно мама прочитала мне интересную сказку «Груффало», а затем я посмотрела спектакль. Мне он очень понравился, я тоже хочу выступать на сцене. Как мне стать актрисой?

 

Цель: Развитие личностных качеств ребенка через различные виды театральной деятельности.

 

Задачи:

Познакомить с профессией актера, его личными и профессиональными качествами.

Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности, а также совместной деятельности детей и взрослых;

Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, посредством движения, мимики, поз, жестов, речевой интонации;

Раскрыть творческий потенциал дошкольников, воспитывать у детей любовь к театральной деятельности, драматизации;

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видах деятельности;

Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, выразительность речи;

Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проекторной деятельности посредствам театрального искусства.

 

Предполагаемый результат:

Повышение у детей интереса к театральному искусству, сформированные представления о нем, постепенное формирование и развитие творческих способностей у детей и личности ребенка через различные виды детской театральной деятельности. Наличие умений и навыков вживаться в образ того или иного персонажа, творческой импровизации, что имеет большое значение в социальной адаптации ребенка. Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств. У детей сформируется представление о театральных профессиях. В самостоятельной театрализованной деятельности дети могут обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движения, мимика, интонация), адекватно воспринимать в театре художественный образ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект40.15 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга

Среднесрочный проект

 в старшей группе №4

«Могу ли я стать актером?»

Подготовили:

воспитатель первой квалификационной категории

Леонова Мария Олеговна

воспитатель высшей квалификационной категории

Денисова Надежда Евгеньевна

музыкальный руководитель

Назина Ксенья Вячеславовна

Санкт-Петербург, 2020

Театр – это волшебный мир

Он дает уроки красоты, морали нравственности

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей

(Б.М.Теплов)

Информационная карта проекта.

Название проекта «Могу ли я стать актером».

Автор проекта: Леонова Мария Олеговна – воспитатель первой квалификационной категории, Денисова Надежда Евгеньевна – воспитатель высшей квалификационной категории, музыкальный руководитель – Назина Ксенья Вячеславовна.

Вид проекта: среднесрочный.

Сроки реализации проекта: с 21 сентября по 23 ноября 2020 года.

Тип проекта: познавательный, социальный, игровой.

Участники проекта: дети 5-6 лет группы №4 «Радуга», воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: Театральная постановка «Груффало»

Итоговый продукт: Видеоблог «Как нам стать актерами?», лэпбук «Театр», плакат с QR-кодами «Театр – это интересно», создание авторских игр «В доме у Груффало», игр в LearningApps, использование технологии «Оживление сказки» (путем фото каждого отдельного действия)

Объект проекта: Театрализованная деятельность в педагогическом процессе с целью объединения в единое целое задачу, содержание, методы, формы, средства, способствующие развитию воспитанников и педагогов в их непосредственной деятельности.

Предмет проекта: Процесс развития творческих способностей у детей дошкольного возраста и творческой самореализации.

Проблема для педагогов: У детей 5-6 лет недостаточно развиты способности к творческой импровизации и перевоплощению, а также знания о театральном искусстве, актерском мастерстве, театральной деятельности.

Проблема для детей: Недавно мама прочитала мне интересную сказку «Груффало», а затем я посмотрела спектакль. Мне он очень понравился, я тоже хочу выступать на сцене. Как мне стать актрисой?

Цель: Развитие личностных качеств ребенка через различные виды театральной деятельности.

Задачи:

Познакомить с профессией актера, его личными и профессиональными качествами.

Создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности, а также совместной деятельности детей и взрослых;

Поддерживать стремление искать выразительные средства для создания образа персонажа, посредством движения, мимики, поз, жестов, речевой интонации;

Раскрыть творческий потенциал дошкольников, воспитывать у детей любовь к театральной деятельности, драматизации;

Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видах деятельности;

Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, выразительность речи;

Стимулировать у детей развитие творческой, поисковой и самостоятельной активности в проекторной деятельности посредствам театрального искусства.

Предполагаемый результат:

Повышение у детей интереса к театральному искусству, сформированные представления о нем, постепенное формирование и развитие творческих способностей у детей и личности ребенка через различные виды детской театральной деятельности. Наличие умений и навыков вживаться в образ того или иного персонажа, творческой импровизации, что имеет большое значение в социальной адаптации ребенка. Формирование коммуникативных навыков и нравственных качеств. У детей сформируется представление о театральных профессиях. В самостоятельной театрализованной деятельности дети могут обустраивать место для игры, воплощаться в роли, используя художественные выразительные средства (движения, мимика, интонация), адекватно воспринимать в театре художественный образ.

Актуальность проекта, постановка проблемы. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся речевого развития детей, формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками различных событий из жизни людей, растений, животных, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. У детей формируется уважительное отношение друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать и адаптироваться под сложившуюся ситуацию. Современные требования дошкольного образования, педагогические задачи, направленные на воспитание в детях различных личностных качеств, которые помогут детям входить в различные ситуации, уметь владеть проблемой творчески, без страха уметь пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Описание ресурсов и оборудования:

Справочная и художественная литература, наглядный, иллюстрированный материал, видеоматериалы (кукольный театр), мультимедийное оборудование, аудио, видео, фотооборудование. Оборудование для создания видеороликов и плаката с QR – кодами

Роль ИКТ технологий в проекте: при реализации проекта мы будем использовать следующие ИКТ-технологии:

1.Презентации

2.Игры в LearningApps.

3. Видеоматериалы.

4. Плакат с QR-кодами.

5. YouTube – ресурс, создание видеоблога.

6. Технологию оживление сказки.

7. Анкетирование через google-формы.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Постановка целей, актуальности, задач, постановка проблемы.

Анализ творческих способностей детей.

Создание предметно-пространственной среды.

Создание серий игр «Играем с Груффало», иллюстраций для «оживления сказки».

Подбор методической литературы по теме.

Оформление информационного стенда для родителей.

Подбор и создание игр в LearningApps, подбор видеоматериалов.

  1. Деятельностный.

Цикл бесед «Что такое театр», «Какие бывают театры», «Правила поведения в театре», «Работники театра», «Кто такие актеры», «Что такое эмоции»

Анкетирование (при помощи родителей)

Создание иллюстраций для «Оживления сказки»

Знакомство детей со сказкой «Груффало»

Просмотр спектакля «Груффало»

Игры “Играем с Груффало”.

Моделирование ситуации «Идем в кино»

Разработка Лэпбука «Наш театр» (с играми по развитию речи и театрализации)

Создание уголка эмоций

Рисование героев сказки «Груффало», рисуем свою обложку к книге.

Работа по разучиванию потешек-пословиц, работа по их выразительному прочтению.

Чтение художественной литературы.

Интервьюирование детей старших и подготовительных групп, работников ДОУ.

Составление мемотаблиц для интервью.  

Работа по подготовке к театрализации сказки (разучивание ролей).

Цикл сюжетно-ролевых игр.

Подвижные игры, физкультминутки, пальчиковые гимнастики по данной теме.

Изготовление костюмов и атрибутов, билетов в театр.

  1. Заключительный.

Театрализованное представление сказки «Груффало»

Создание видеоблога «Как стать актрисой?»

Монтаж пословиц, путем использования технологии «Оживление сказки»

Оформление плаката с QR-кодами «Приходите к нам в театр»

Этапы реализации в ДОУ:

Этап

Задачи

Содержание

Подгото-вительный этап

Постановка целей, задач, подбор материала, анализ творческих способностей детей, создание предметно-пространственной среды.  

Разработка конспектов бесед, игр с целью познавательно-речевого развития детей и сценария спектакля.

Изготовление уголка настроения.
Подбор материала для организации предметно-развивающей среды:

Сюжетно-ролевая игра: «В театре», «Идем в кино», «Снимаем новости»

Дидактические игры: «Подбери маску», «Угадай из какой сказки герой», лото «Герои сказок», «Любимые сказки», «Сказочные заплатки», «Что сначала, что потом», мемо «Сказочные герои», мозаика «Теремок», мозаика «Колобок», мозаика «Курочка ряба», «Репка», «Играем с Груффало».

LearningApps создание игр: «Составь и расскажи сказку Груффало»; «Мои эмоции», «Виды театров», мемо «Персонажи из Груффало».

Театрализация: театр теней «Груффало», театр на магнитах «Груффало», настольный театр «Груффало», театр на фланелеграфе «Груффало». Книжки-театр «Красная шапочка», «Три поросенка», костюмы для театрализации «Груффало».

Побор литературы - рассказов и стихов (выставка книг в книжном уголке):

Джулия Дональдсон «Груффало»

Джулия Дональдсон «Дочурка Груффало»

«Хвастливый заяц» (татарская сказка)

«Три поросенка» (английская сказка обр. С. Михалкова)

«Страшный гость» (Алтайская сказка)

«Соломенный бычок – смоляной бочок», «Колосок» (украинская сказка)

«Пирог» (норвежская сказка)

«Как собака друга искала» (Мордовская сказка)

«Ивовый росток» (японская сказка)

«Бременские музыканты» Братья Гримм (Неметская сказка)

«Красная шапочка» Ш. Перо (французская сказка)

Создание различных видов театров.

Создание лэпбука «Играем в театр»

Подбор материалов для продуктивной деятельности детей: рисование, лепка, аппликация.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Основной этап

Развитие личностных качеств ребенка через различные виды деятельности.

Развитие речи:

Проведение тематических занятий и бесед: «Что такое театр», «Какие бывают театры», «Правила поведения в театре», «Работники театра», «Кто такие актеры», «Что такое эмоции», «Кто придумал театр».

Интервьюирование: «Подскажите, как мне стать актером?»

Моделирование ситуации: «Путешествие по сказкам», «Подготовка к спектаклю», «Касса по продаже билетов».

ЧХЛ: Джулия Дональдсон «Груффало», Джулия Дональдсон «Джулия Дональдсон», «Хвастливый заяц» (татарская сказка), «Три поросенка» (английская сказка обр. С. Михалкова), «Страшный гость» (Алтайская сказка), «Соломенный бычок – смоляной бочок», «Колосок» (украинская сказка)

«Пирог» (норвежская сказка), «Как собака друга искала» (Мордовская сказка), «Ивовый росток» (японская сказка), «Бременские музыканты» Братья Гримм (Неметская сказка), «Красная шапочка» Ш. Перо (французская сказка).

Поэзия: А. Барто «В театре», В.Берестов «Рука-артистка», С.Я. Маршак «В театре», В. Берестов «После спектакля».

Работа со скороговорками (познакомить детей со скороговорками, почему актеры учатся произносить их правильно): У бабульки батоны, бублики и булки. Белые бараны били в барабаны. Коси, коса, пока роса; Роса долой — и мы домой.

Загадки о сказочных героях в форме викторины.

Рассматривание иллюстраций: опиши «Груффало» (сказочного героя), «Театральная сцена».

Заучивание наизусть: отрывок из Груффало, его описание. Свою роль в постановке.

ДИ игра: «Доскажи словечко», «Телефон» (развивать фантазию, диалогическую речь), «Подбери рифму», «Противоположности», «Я начну, а ты продолжи», «Преврати в маленькое, огромное», «Составь рассказ по картинкам»

Из серии «Играем с Груффало»: «Отгадай загадку, кто живет в лесу у Груффало», «Помоги Груффало ласково назвать героев», «Объясни Груффало, что означают эти слова», «Подбери как можно больше признаков», «Составь картинки в последовательности сказки, расскажи ее», «Сосчитай героев», «Помоги Груффало соединить предметы, которые одинаково называются, но могут иметь разное значение». 

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевая игра «В театре», «Кассы по продаже билетов», «Путешествие с Груффало по лесу», «Цирковое представление».

Игры с этюдами: «Старичок-Лесовичек» (учить пользоваться различными интонациями), «Дети гуляют около лужи», «Вдоль по бережку», «Веселая, грустная кукла»

Театрализация: отрывки «Груффало» - драматизация, настольный театр, театр теней, театр на фланелеграфе, театр на магнитах; театр из книжки «Красная шапочка», «Три поросенка»; би-ба-бо «Теремок», «Репка»; импровизация «Порадуем своих родных» (Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников» стр. 47), театр игрушек «Детки в клетке» (Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников» стр. 44)

ДИ игры: «Расскажи Груффало, как нужно вести себя в театре», «Что такое хорошо, что такое плохо», помоги Груффало нарисовать «Правила нашей группы» (можно, можно с разрешения воспитателя, нельзя).

Упражнения: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи… (Каким ребенком меня видят взрослые (дети)? Что они могут мне сказать? Что они чувствуют, когда видят меня таким? Что бы я ответил?)».

Познавательное развитие:

Просмотр презентации: «Театры Петербурга», «Профессии в театре и кино», «Путешествие по театрам», «Наши эмоции».

Видеоматериалы:

«Панорамная прогулка по большому театру» https://www.youtube.com/watch?v=fydtybn2NdA

«Панор. прогулка по Александровскому театру» https://www.youtube.com/watch?v=4lnrRQP91c8

«Театры мира. Виртуальная экскурсия»

https://www.youtube.com/watch?v=2lQGxM9wZtU

«Знаменитые театры мира»

https://www.youtube.com/watch?v=ynH37RuWjz0

Домики «Большой театр для детей»

https://www.youtube.com/watch?v=Ou6DRUxTEOw

«Вежливый зритель» правила поведения в театре

https://www.youtube.com/watch?v=8DNDM1JTfpw

ДИ игры из серии «Играем с Груффало»: собери мозаику «Груффало и сова», «Мышонок и лиса», «Мышонок и сова»; лабиринт «Груффало ищет свою пещеру», «Помоги Груффало найти мышонка»; «Судоку с Груффало» 1,2, 3 уровень; лото «Груффало», лото теней «Герои Груффало»; вставь заплатки «Груффало и змея», «Груффало встретил мышонка»; «Волшебный квадратик» (мемори, умение ориентироваться на листе бумаги – право, лево, вверх, вниз), «Скажи в каком направлении движутся лесные жители», «Помоги Груффоленку оказаться там, где просит папа (закрепить право, лево, вверх, вниз)», «Помоги Груффало добраться до пещеры (закрепляем направления, учимся считать количество шагов)»; «Построй героев в порядке, в котором попросит Груффаленок»; «Сосчитай шаги», «Помоги Груффало расставить знаки (больше, меньше, равно)», «Сосчитай и сравни грибы и орехи», «Сосчитай и сравни бревна и веточки», «Сосчитай героев сказки»; «Отгадай загадки о геометрических фигурах», «Подскажи Груффало, чем похожи фигуры, чем они отличаются»; «Расставь ели от самой низкой до самой широкой и наоборот»; «Наведи порядок в пещере Груффало – найди подходящие друг у другу предметы», «Помоги найти 4 лишний», «Найди по адресу», «Догадайся, что нашли герои», «Найди тень Груффало», «Найди 5 отличий», «Продолжи ряд», «Помоги Груффало вернуть животных и птиц домой», «Найди всех героев сказки Груффало», «Соедини точки и нарисуй Груффало».

ТРИЗ игры из серии «Играем с Груффало»: «Объясни Груффало, зачем нудны объекты, которые он встретил в городе», «Расскажи Груффало с помощью каких чувств мы получаем знание о окружающем мире», «Кого заколдовал волшебник», «Придумай вместе с Груффало, как можно необычно использовать предметы».

Конструирование: Театр.

Экспериментирование (Дыбина «Неизведанное рядом»): «Теневой театр» (познакомить с образованием тени от предметов, устанавливать сходства тени и объекта, создать с помощью теней образы стр.37), «Волшебные лучи» (понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него, стр.36), «Волшебный театр» (понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом), «Откуда берется голос» (подвести к пониманию причин возникновения звуков речи, расширять понимание о охране органов речи стр.41), игрушки (декорации для театра) из бумаги (учиться видеть возможности преобразования объекта, проявлять стремление преобразовывать окружающую действительность). Груффало захотел посадить огород рядом с пещерой, расскажи Груффало, что любят растения стр. 20) – выявить, что для роста растению нужен свет, вода, земля (дневники наблюдений за 4 посадками лука).

Физическое развитие:

Комплексы утренней гимнастики: «Поход в кукольный театр», «Подох в цирк», «Груффало встретил в лесу веселых медвежат».

Подвижные игры: «Догоняли с Груффало», «Прятки с Груффало», «Найди свой домик», «Спрячься от Груффало выше земли».

Строевые упражнения: Ходьба в колонне по одному с поворотом на 90 градусов по сигналу, ходьба между предметами (стойки героев сказки), ходьба с перешагиванием через бруски – бревна, ходьба на носках, ходьба полуприсяде, руки на коленях, ходьба с перепрыгиваем через шнур, ходьба в рассыпную с построением в колонну с нахождением своего места в ней.

Игровые упражнения: «Прокати и не задень Груффало», «Прокати мяч между: Груффало и мышонком, мышонком и совой, совой и лисой, лисой и змеей», «Пролезь под бревном», «Пройди по мостику», «Прыгаем на одной ножки вдоль дорожке», «Прыжки через лесные кочки», «Перепрыгни ручеек», «Научи Груффало прыгать на скакалке».

Пальчиковая гимнастика:

Физкультминутки: Театральный этюд (по сигналу воспитателя дети превращаются: в качающееся дерево, куклу неваляшку, часы, юла, мяч)

Глазная гимнастика:

«Кошка выгибает спинку»,

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Груффало», пейзаж «Лес Груффало», раскраска Раскрасть сказку сам: «Вершки и корешки», «Волк и лиса», «Гуси-лебеди», рисование театральной маски.

Аппликация: «Сказочный лес», «Мышонок из геометрических фигур».

Лепка: коллективная работа «Волк и семеро козлят» (козлята, коза, волк, дровосеки)

Работа с родителями: консультация для родителей «Развитие коммуникативных способностей средствами театральной деятельности», «Театр дома», «27 марта – Всемирный день театра», анкетирование детей через родителей, с использованием google-анкетирования.  

Сбор отзывов, путем анкетирования о проектной деятельности в детском саду.

Итоговый этап

Презентация итоговых продуктов

Анализ, обработка и оформление материалов проекта.  

Театральная постановка: драматизация сказки Джулии Дональдсон «Груффало»

Видеоблог «Как стать актрисой?»

Плакат с QR-кодами «Театр – это интересно»

Комплекс игр «Играем с Груффало»

Презентация «Ожившей сказки»

Создание итоговой презентации по реализации проекта.

Использованная литература:

1.        Веракса Н.Е., Комарова Т.С., М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».  М.: Мозаика- Синтез, 2010.

2.        Гербова В.В Занятия по развитию речи в средней группе детского сада.- М.: Просвещение.

3.        Виноградова Н..А, Панкова Е.П., «Образовательные проекты в детском саду», 2008

4.         Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г «Кукольный театр дошкольникам», Просвещение, 1982

5.        Маханева М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»

6. Дыбина «Неизведанное рядом»

7. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»

Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Во саду ли, в огороде…» ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 г. Ейска муниципального образования Ейский районЭкологический проект для детей старшего дошкольного...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...