Проектная деятельность на тему: «Моя семья»
проект

Составила: воспитатель Попова Т.А.

Проект: «Моя семья»

Пояснительная записка

 

Актуальность темы

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей

стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его

к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,

добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим

трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,

времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши

дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители

редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В

создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают

средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не

интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных

ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,

который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим

ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям

чувство привязанности к семье и дому.

 

Цели:

- формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье;

-воспитание чувства привязанности и любви к своим

родителям, родственникам.

 

Задачи:

-вызвать положительные эмоции в беседе о семье;

- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

-познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

-учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

-совершенствовать стиль партнёрских отношений;

-развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя

семья»;

-развивать крупную и мелкую моторику;

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с января 2021 по май 2021

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
  • Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
  • Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских — родительских отношений.
  • Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

 

Формы работы:

  • Игровая;
  • Продуктивная;
  • Познавательная;
  • Рассматривание иллюстраций, книг;
  • Дидактические игры, беседы с детьми,
  • Художественное творчество;
  • Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Перспективный план

«Моя семья» во второй группе раннего возраста

Таблица 1

Месяц

Виды деятельности с детьми

Совместная работа с родителями. Пополнение РППС.

Январь

- Беседа: «О бабушке и дедушке».

 

-Беседа: «Что такое семья?».

 

- Д/и «Вежливые слова».

 

- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

 

-Пальчиковая игра «Мамины помощники».

 

- Д/и «Ладушки-ладушки».

 

-Настольная игра «Собери семью».

Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка».

 

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».

 

Пополнение картотеки «Пальчиковые игры».

 

Пополнение настольной игрой «Собери семью».

 

 

Февраль

- Беседа «Папа - мой лучший друг.

 

- Чтение сказки «Репка».

 

-Беседа: «Кто, что делает в семье».

 

-Пальчиковая игра «Надо быстро сосчитать».

 

-Рисование открытки «С праздником папочка!».

 

-Театрализованная игра по сказке «Репка».

 

Папка-передвижка «Как провести праздник в моей семье».

 

Памятка «Отец-как воспитатель».

 

Пополнение уголка творчества (карандаши, альбомы, красочки).

 

Март

- Беседа «Моя любимая мамочка».

 

- Д/и «Кому что нужно для работы?».

 

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».

 

- Д\и «Позвони по телефону маме(папе)».

 

-Беседа: «Где работает мама, папа?».

 

- Изготовление открытки «Моей маме».

 

-Коллективная работа к 8 марта.

Создание фотоальбома «Моя семья».

 

Консультация для родителей «Можно ли обойтись без наказания?».

 

 

Апрель

- Ситуативная беседа «Что делать если кто-то заболел?».

 

- Сюжетно-ролевая игра «Айболит в гостях у детей».

 

- Настольные игры лото «Мой дом».

 

-Чтение сказки «Три медведя».

 

-Театрализация игры по сказке «Три медведя».

 

-Рисование «Солнышко». (нетрадиционная техника рисования, ладонями).

Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы».

 

Пополнение картотеки дидактических игр «О семье».

 

-Пополнение атрибутов к «Сюжетно-ролевым играм».

 

 

Май

- Д/И «Можно-нельзя».

 

- Интегрированное занятие по развитию речи «Моя семья».

-Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Моя большая семья».

 

- Беседа: «Дом, в котором мы живем».

- Чтение М. Благинина «Солнышко».

 

-Д/и «Что нужно папе, что нужно маме?».

-Рисование «Мой дом».

- Изготовление «Герб моей семьи».

 

- Памятка «Родительские заповеди».

Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о своей семье?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_15_gr2.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Проектная деятельность на тему:

«Моя семья»

во второй группе раннего возраста №15

на 2020 - 2021 учебный год

Составили: воспитатель

                                                                    Попова Т.А.

                                                                       

г. Барнаул

 

Составила: воспитатель Попова Т.А.

Проект: «Моя семья»

Пояснительная записка

Актуальность темы

Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей

стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его

к социуму.

В раннем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться

элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах

человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая

эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь,

добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к

близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно –

патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.

Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В.А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим

трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил,

времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши

дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители

редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В

создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают

средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не

интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных

ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект,

который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим

ценностям и любви к своей семье.

Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни

каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных

условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования

личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений.

Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень

важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям

чувство привязанности к семье и дому.

Цели:

- формирование у детей раннего возраста первоначальных

представлений о семье;

-воспитание чувства привязанности и любви к своим

родителям, родственникам.

Задачи:

-вызвать положительные эмоции в беседе о семье;

- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

-познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

-учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка,

дедушка;

-совершенствовать стиль партнёрских отношений;

-развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение

играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя

семья»;

-развивать крупную и мелкую моторику;

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить

проявлять заботу о родных людях.

-способствовать активному вовлечению родителей в совместную

деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта по продолжительности: долгосрочный с января 2021 по май 2021

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях.
  • Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
  • Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских — родительских отношений.
  • Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.

Формы работы:         

  • Игровая;
  • Продуктивная;
  • Познавательная;
  • Рассматривание иллюстраций, книг;
  • Дидактические игры, беседы с детьми,
  • Художественное творчество;
  • Создание тематической развивающей среды, постепенно пополняющейся и обогащающейся по мере освоения темы.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Перспективный план

«Моя семья» во второй группе раннего возраста

Таблица 1

Месяц

Виды деятельности с детьми

Совместная работа с родителями. Пополнение РППС.

Январь

- Беседа: «О бабушке и дедушке».

-Беседа: «Что такое семья?».

- Д/и «Вежливые слова».

- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

-Пальчиковая игра «Мамины помощники».

- Д/и «Ладушки-ладушки».

-Настольная игра «Собери семью».

Папка-передвижка «Роль семьи в воспитании ребенка».

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы».

Пополнение картотеки «Пальчиковые игры».

Пополнение настольной игрой «Собери семью».

Февраль

- Беседа «Папа - мой лучший друг.

- Чтение сказки «Репка».

-Беседа: «Кто, что делает в семье».

-Пальчиковая игра «Надо быстро сосчитать».

-Рисование открытки «С праздником папочка!».

-Театрализованная игра по сказке «Репка».

Папка-передвижка «Как провести праздник в моей семье».

Памятка «Отец-как воспитатель».

Пополнение уголка творчества (карандаши, альбомы, красочки).

Март

- Беседа «Моя любимая мамочка».

- Д/и «Кому что нужно для работы?».

- Сюжетно-ролевая игра «Семья».

- Д\и «Позвони по телефону маме(папе)».

-Беседа: «Где работает мама, папа?».

- Изготовление открытки «Моей маме».

-Коллективная работа к 8 марта.

Создание фотоальбома «Моя семья».

Консультация для родителей «Можно ли обойтись без наказания?».

Апрель

- Ситуативная беседа «Что делать если кто-то заболел?».

- Сюжетно-ролевая игра «Айболит в гостях у детей».

- Настольные игры лото «Мой дом».

-Чтение сказки «Три медведя».

-Театрализация игры по сказке «Три медведя».

-Рисование «Солнышко». (нетрадиционная техника рисования, ладонями).

Консультация для родителей «Витамины и микроэлементы».

Пополнение картотеки дидактических игр «О семье».

-Пополнение атрибутов к «Сюжетно-ролевым играм».

Май

- Д/И «Можно-нельзя».

- Интегрированное занятие по развитию речи «Моя семья».

-Рассматривание и обсуждение иллюстрации «Моя большая семья».

- Беседа: «Дом, в котором мы живем».

- Чтение М. Благинина «Солнышко».

-Д/и «Что нужно папе, что нужно маме?».

-Рисование «Мой дом».

- Изготовление «Герб моей семьи».

- Памятка «Родительские заповеди».

Итоговое мероприятие: Викторина «Кто больше знает о своей семье?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная проектная деятельность по теме :"Семья". средняя группа

Сейчас ,в свете ФГТ, всё большее значение приобретают инновационные технологии работы с детьми.Одной из таких технологий является проектная деятельность.Я считаю , что тема "семья"  является наиб...

Консультация: «Использование проектной деятельности в работе с семьей»

«От того, как прошло детство, кто вёлребенка за руку в детские годы, что вошлов его разум и сердце из окружающего мира –от этого в решающей степени зависит, какимчеловеком станет сегодняшний мал...

Проектная деятельность на тему "Моя семья" в младшей группе

Проектная деятельность на тему «Моя семья» в младшей группеДанный проект первая ступень, с которой  начнется формирование у младших дошкольников представлений о роли семьи в жизни каждого человек...

Проектная деятельность на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Данный проект проводился в нашей группе с марта по апрель.В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семьекак о людях, которые живут вместе,...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование проектной деятельности во взаимодействии с семьями воспитанников по вопросам духовно-нравственного воспитания»

Дошкольное детство – уникальный период в течении которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов. Работа с семьями воспитанников должна у...