Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности для воспитателя
презентация

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности для воспитателя

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема готовности к школе и современная система дошкольного образования в США Сапкулова Анастасия Николаевна

Слайд 2

Дошкольное образование в США: Инфраструктура Разные интерпретации термина «дошкольное» Разнообразие форм дошкольных учреждений Наличие федеральных программ наряду с локальными и частными Разные источники и уровни финансирования

Слайд 3

Дошкольное образование в США: Инфраструктура Образовательный уровень воспитателей может существенно варьировать Система подготовки и повышения квалификации может варьировать от штата к штату равно как и в пределах одного штата

Слайд 4

Дошкольное образование в США: содержание Практически во всех штатах приняты нормативные документы, содержащие стандарты дошкольного образования Выбор конкретной программы может осуществляться на разных уровнях (от всего штата до отдельного центра или школы)

Слайд 5

Дошкольное образование в США: современные тенденции Расширение сети дошкольных учреждений Бесплатное образование для детей, принадлежащих к разным имущественным категориям В систему вовлекаются не только дошкольные учреждения, подчиняющиеся администрации школьных округов Повышение качества дошкольных учреждений

Слайд 6

Дошкольное воспитание в США: Совеменные тенденции Попытки координации содержания образования между дошкольной и начальной ступенями образования Федеральные и локальные инициативы, напраленные на подготовку детей к школе (в особенности детей из малообеспеченных семей)

Слайд 7

Дошкольное образование в США: проблемы и противоречия Дошкольное образование все еще пребывает в роли «золушки» по сравнению с начальной и средней школой по ряду причин Традиции Политические мотивы Недостаточно артикулируемые задачи и специфика

Слайд 8

Дошкольное образование в США: проблемы и противоречия Противоречие между философией «свободного развития» и все возрастающими требованиями со стороны начальной школы Воспитатели не подготовлены к тому, как обучать сегодняшних детей Изменения демографического состава Изменения в культуре детства

Слайд 9

Подготовка к школе Различные определения К чему готовить Kindergarten 1й класс Обучение в школе K-12 K-16 Готовность ребенка или готовность школы?

Слайд 10

Goals 2000 Готовность школы Готовность среды Готовность ребенка Физическое развитие Социо-эмоциональное развитие Когниттивное развитие Развитие речи и начал грамоты Отношение к обучению

Слайд 11

Условия, обеспечивающие готовность ребенка Здоровый ребенок Семейные условния Доступ к высококачественным программам дошкольного образования

Слайд 12

Программы, нацеленные на подготовку детей к школе Комплексный подход Head Start Прогаммы для малообеспеченных семей, финансируемые штатами Abecedarian Chicago Child-Parent Program Направдены преимущественно на обеспечение одного из уловий готовности Фокус в основном на содержание образования

Слайд 13

Содержание образования Программы разностороннего воспитания High Scope Creative С urriculum Специализированные программы Начала грамоты ( OWL ) Математика (Building Blocks) Социально-эмоциональное развитие (PATHS)

Слайд 14

Проблемы с существующими подходами к подготовке детей к школе Односторонний подход с упором на узкие ЗУНы Мало данных о долгосрочной эффективности отдельных программ

Слайд 15

Tools of the Mind : Экспериментальная программа дошкольного воспитания Программа нацелена на развитие базисных компетенций, а не изолированных знаний и умений Содержание и методы определяются Соответствием возрастным возможностям дошкольников Тем, насколько это содержание способствует развитию базисных компетенций

Слайд 16

Tools of the Mind краткая история программы Разработка началась в 1995 г. Авторы: Елена Бодрова и Дебора Леонг (Денвер, Колорадо) Внедрена в 250 школах и детских садах В настоящее время программой охвачено более 25000 детей и 200 воспитателей

Слайд 17

Tools of the Mind краткая история программы Основана на принципах культурно- исторического подхода к обучению и развитию Идеи Л. С. Выготского и его учеников применяются в контексте американского дошкольного образования

Слайд 18

Tools of the Mind краткая история программы Программа занесена в фонд образовательных инноваций ЮНЕСКО Программа неоднократно освещалась американскими периодическими изданиями и средствами массовой информации

Слайд 19

Основные черты программы Tools of the Mind Целостность теоретического и методического подхода к обучению и развитию Ядро программы составляют ролевая игра и игровые методы обучения Широкое использование символов и моделей Все занятия рассчитаны на одновременное участие детей, функционирующих на разных уровнях развития (разновозрастные группы, инклюзивность и т.п.)

Слайд 20

Основные черты программы Tools of the Mind Одна из основных задач программы – способствовать развитию у детей произвольности и саморегуляции поведения Один из основных методов обучения грамоте – систематическое руководство детским письмом с применением оригинальной методики Scaffolded Writing

Слайд 21

Основные черты программы Tools of the Mind Предпочтение отдается работе воспитателя с индивидуальными детьми и малыми группами (диадами и триадами) На занятиях дети работают в парах, причем роли партнеров четко определены и обозначены специальными символами Фронтальные методы сведены к минимуму Широкое использование динамической диагностики в целях индивидуализации обучения

Слайд 22

Основные черты программы Tools of the Mind Воспитатели проходят специальную подготовку в течение двух лет Методические руководства содержат информацию о развитии основных детских компетенций, проявляющихся при выполнении детьми определенных заданий, а также конкретные рекомендации по поддержке (скаффолдингу) этих компетенций на разных уровнях их развития

Слайд 23

Результаты внедрения программы Tools of the Mind Повышение успеваемости (в том числе детей из различных «групп риска») Положительные изменения в Регуляции эмоций Взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми Развитие функций планирования и контроля (нейрофизиологические корреляты произвольности)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблема готовности к школе и современная система дошкольного образования в США Сапкулова Анастасия Николаевна

Слайд 2

Дошкольное образование в США: Инфраструктура Разные интерпретации термина «дошкольное» Разнообразие форм дошкольных учреждений Наличие федеральных программ наряду с локальными и частными Разные источники и уровни финансирования

Слайд 3

Дошкольное образование в США: Инфраструктура Образовательный уровень воспитателей может существенно варьировать Система подготовки и повышения квалификации может варьировать от штата к штату равно как и в пределах одного штата

Слайд 4

Дошкольное образование в США: содержание Практически во всех штатах приняты нормативные документы, содержащие стандарты дошкольного образования Выбор конкретной программы может осуществляться на разных уровнях (от всего штата до отдельного центра или школы)

Слайд 5

Дошкольное образование в США: современные тенденции Расширение сети дошкольных учреждений Бесплатное образование для детей, принадлежащих к разным имущественным категориям В систему вовлекаются не только дошкольные учреждения, подчиняющиеся администрации школьных округов Повышение качества дошкольных учреждений

Слайд 6

Дошкольное воспитание в США: Совеменные тенденции Попытки координации содержания образования между дошкольной и начальной ступенями образования Федеральные и локальные инициативы, напраленные на подготовку детей к школе (в особенности детей из малообеспеченных семей)

Слайд 7

Дошкольное образование в США: проблемы и противоречия Дошкольное образование все еще пребывает в роли «золушки» по сравнению с начальной и средней школой по ряду причин Традиции Политические мотивы Недостаточно артикулируемые задачи и специфика

Слайд 8

Дошкольное образование в США: проблемы и противоречия Противоречие между философией «свободного развития» и все возрастающими требованиями со стороны начальной школы Воспитатели не подготовлены к тому, как обучать сегодняшних детей Изменения демографического состава Изменения в культуре детства

Слайд 9

Подготовка к школе Различные определения К чему готовить Kindergarten 1й класс Обучение в школе K-12 K-16 Готовность ребенка или готовность школы?

Слайд 10

Goals 2000 Готовность школы Готовность среды Готовность ребенка Физическое развитие Социо-эмоциональное развитие Когниттивное развитие Развитие речи и начал грамоты Отношение к обучению

Слайд 11

Условия, обеспечивающие готовность ребенка Здоровый ребенок Семейные условния Доступ к высококачественным программам дошкольного образования

Слайд 12

Программы, нацеленные на подготовку детей к школе Комплексный подход Head Start Прогаммы для малообеспеченных семей, финансируемые штатами Abecedarian Chicago Child-Parent Program Направдены преимущественно на обеспечение одного из уловий готовности Фокус в основном на содержание образования

Слайд 13

Содержание образования Программы разностороннего воспитания High Scope Creative С urriculum Специализированные программы Начала грамоты ( OWL ) Математика (Building Blocks) Социально-эмоциональное развитие (PATHS)

Слайд 14

Проблемы с существующими подходами к подготовке детей к школе Односторонний подход с упором на узкие ЗУНы Мало данных о долгосрочной эффективности отдельных программ

Слайд 15

Tools of the Mind : Экспериментальная программа дошкольного воспитания Программа нацелена на развитие базисных компетенций, а не изолированных знаний и умений Содержание и методы определяются Соответствием возрастным возможностям дошкольников Тем, насколько это содержание способствует развитию базисных компетенций

Слайд 16

Tools of the Mind краткая история программы Разработка началась в 1995 г. Авторы: Елена Бодрова и Дебора Леонг (Денвер, Колорадо) Внедрена в 250 школах и детских садах В настоящее время программой охвачено более 25000 детей и 200 воспитателей

Слайд 17

Tools of the Mind краткая история программы Основана на принципах культурно- исторического подхода к обучению и развитию Идеи Л. С. Выготского и его учеников применяются в контексте американского дошкольного образования

Слайд 18

Tools of the Mind краткая история программы Программа занесена в фонд образовательных инноваций ЮНЕСКО Программа неоднократно освещалась американскими периодическими изданиями и средствами массовой информации

Слайд 19

Основные черты программы Tools of the Mind Целостность теоретического и методического подхода к обучению и развитию Ядро программы составляют ролевая игра и игровые методы обучения Широкое использование символов и моделей Все занятия рассчитаны на одновременное участие детей, функционирующих на разных уровнях развития (разновозрастные группы, инклюзивность и т.п.)

Слайд 20

Основные черты программы Tools of the Mind Одна из основных задач программы – способствовать развитию у детей произвольности и саморегуляции поведения Один из основных методов обучения грамоте – систематическое руководство детским письмом с применением оригинальной методики Scaffolded Writing

Слайд 21

Основные черты программы Tools of the Mind Предпочтение отдается работе воспитателя с индивидуальными детьми и малыми группами (диадами и триадами) На занятиях дети работают в парах, причем роли партнеров четко определены и обозначены специальными символами Фронтальные методы сведены к минимуму Широкое использование динамической диагностики в целях индивидуализации обучения

Слайд 22

Основные черты программы Tools of the Mind Воспитатели проходят специальную подготовку в течение двух лет Методические руководства содержат информацию о развитии основных детских компетенций, проявляющихся при выполнении детьми определенных заданий, а также конкретные рекомендации по поддержке (скаффолдингу) этих компетенций на разных уровнях их развития

Слайд 23

Результаты внедрения программы Tools of the Mind Повышение успеваемости (в том числе детей из различных «групп риска») Положительные изменения в Регуляции эмоций Взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми Развитие функций планирования и контроля (нейрофизиологические корреляты произвольности)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследова...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...