Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности : Число и цифра 7
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Черноусова Марина Владимировна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_femp_tsifra_7.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации непосредственно-образовательной деятельности

Черноусовой Марины Владимировны

Группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие.

Тема: Число и цифра 7

Виды деятельности: аналитическая

Учебно-методический комплект:

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 2014

2. Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской     федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Формы организации: (подгрупповая, индивидуальная).

Планируемый результат:

  1. Дети проявляют любознательность, задают вопросы взрослым и сверстникам.
  2. Умеют читать предложенные схемы.
  3. Дети умеют сравнивать численность двух групп предметов, путем пересчета.
  4. Дети умеют различать геометрические фигуры.
  5.  Познакомились с числом и цифрой 7.
  6. Демонстрируют активность в беседе, умеют вести диалог.
  7.  Умеют соотносить число 7 с количеством. 
  8. Дети проявляют интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.
  9. Дети проявляют психические  процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение;
  10. Умеют считать от 1 до 7 .
  11. Умеют делиться на группы, используя прием «Жеребьевка». Умеют работать в группах.

Цель: Познакомить детей с числом и цифрой 7.

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

 1.Воспитывать усидчивость;  

 2.Воспитывать интерес к занятию при помощи наглядности, сюрпризного момента

 4.Налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности со взрослым,      сверстниками;  

 5. Воспитывать интерес к играм, задачам, требующим интеллектуального усилия.

Развивающие задачи:

 1.Развивать пространственную ориентировку;

 2.Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.

 3. Развивать психические процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение;

Обучающие задачи:

1.Познакомить с числом и цифрой 7.

2.Обучить счету от 1 до 7.

3.Сформировать умение соотносить число 7 с количеством.

4.Формировать умение сравнивать численность двух групп предметов путём пересчёта.

5.Различать геометрические фигуры.

6.Учить решать проблемные ситуации.

Лиза П. Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Максим К.прививать интерес к интеллектуальным задачам

Принципы дошкольного образования (ФГОС): 

  1. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  2. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  3. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  4. сотрудничество Организации с семьей;
  5. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  6. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Методы воспитания и обучения: Наглядные. Проблемное изложение, словесные.

Оборудование: флипчарт «Число и цифра 7, Блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, счётные палочки, листы с цифрой 7 на каждого.

Последовательность деятельности  

Методы

Содержание деятельности

педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную  деятельность

Создание игровой ситуации,

побуждающей интерес детей к деятельности

Беседа, художественное слово

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, но путешествие не простое, а какое вы сейчас догадаетесь сами. Вам нужно прочитать зашифрованное письмо-загадку.

(Загадка на экране).

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла,

Только выпустит хвост -

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета)

Ну, что, догадались?

Правильно, комическая ракета, значит путешествие какое будет?

Правильно, космическое.

- Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие. Отправляемся в полет – много нас открытий ждет. Наша ракета понеслась в высь.

(на экране ракета, музыкальное сопровождение полёта).

Дети приветствуют педагога

Дети читают приложенную схему.

Дети демонстрируют готовность к общению со взрослым

Дети готовы к общению с взрослым,  к совместной деятельности проявляют инициативу и любознательность.

Актуализация знаний детей о счете от 1 до 6, закрепление знаний о геометрических фигурах.

 

Беседа,

поощрение, демонстрация

 - Итак, мы прибыли на первую планету. Жители этой планеты – цифры. Они приготовили для вас задание.

Игра «Цифры заблудились».

Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 6). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места. Давайте посчитаем все вместе от 1 до 6, от 6 до 1. Кто может посчитать от 3 до 6, от 2 до 5. Посчитайте от 6 до 2, от 5 до 1. Назовите цифру, которая стоит между 3 и 5, между 4 и 6. Назовите цифру, которая стоит справа от 4, от 2. Назовите цифру, которая стоит слева от 6, 3. Вы отлично справились с заданием.

Я предлагаю отправиться на следующую планету, планету «Звезд».

Итак, мы на планете звезд. Но звезды здесь необычное, давайте посмотрим, на что они похожи? Правильно на геометрические фигуры.

Игра «Звезды по местам».

Я предлагаю эти звезды распределить по домикам. Как вы думаете, по каким признакам можно расселить звезды по домикам?

Правильно, есть похожие по цвету – красные, желтые, зелёные и синие.

- Сколько красных фигур? Желтых? Синих? Зелёных? (6,6,2,1)

 Что можно сказать о количестве красных и желтых фигур? (их поровну)

 Что нужно сделать, чтобы было видно, что красных и желтых фигур поровну?

(Нужно красные и желтые фигуры поставить парами, друг к другу и т.д

Дети выполняют задание на доске.

Отвечают на поставленные вопросы

Дети разбивают фигуры на группы, подсчитываю количество, анализируют.

Дети умеют считать в прямом и обратном направлении, определять «соседей» числа.

 

Дети умеют сравнивать численность двух групп предметов, путем пересчета.

Изучение нового материала.

Беседа,

выполнение заданий

 - Продолжается полет – много нас открытий ждет. Мы приближаемся к следующей планете «Сказочной». На этой планете жители приготовили для вас загадки.

Понедельник и Среда, Вторник и Суббота… Гномов этих имена, Верю, помнит кто-то. С этой сказкой, друзья, Вы давно знакомы. Называется она… («Белоснежка и семь гномов»).

А теперь прослушайте небольшой отрывок из сказки и угадайте как она называется. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)

Жили-были семь ребят –Белых маленьких ... (козлят).Мама их любила, Молочком ...  (поила). Тут зубами щёлк да щёлк, Появился серый ...  (волк). Шкуру белую надел, Нежным голосом ...  (запел). Как коза запел тот зверь: – Отоприте, детки, ...  (дверь). Ваша матушка пришла, Молочка вам ...  (принесла). Мы ответим без подсказки, Кто сумел спасти ребят. Это знаем мы из сказки: "...  и  ...........  ........". ("Волк и семеро козлят".)

(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят) Молодцы, всё правильно? А что общего у этих сказок? (в названии есть цифра 7).

Как вы думаете, с какой цифрой мы сегодня познакомимся?

- Молодцы, сегодня мы познакомимся с цифрой семь, узнаем, сколько она предметов обозначает и как правильно ее писать.

- Продолжается полет – много нас открытий ждет. К нам приближается следующая планета – живет на ней Королева цифра 7.

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра…(семь).

Правильно, но-что-то не так с нашей королевой. Правильно она не раскрашена. Чтобы жизнь цифры семь стала цветной нам необходимо помочь ей, согласны?

Нам нудно пройти несколько испытаний.

1 испытание

Волшебная игра, внимание на экран.

(онлайн игра «Цифра 7).

2 испытание

Ребята, а сейчас нам нужно поделиться на группы по три человека. Как это можно сделать?

Всё правильно, а я предлагаю вам новый способ, который называется «жеребьёвка».

Как вы думаете, что это такое?

Хорошо, я помогу вам. Каждый из вас сейчас поднимет элемент цифры и найдёт свою команду по цифре.

Приготовились, поехали!

Итак, мы разделились с вами на группы при помощи чего?

Правильно, жеребьёвки.

Ваша задача своей группой выбрать материал, с которым вы хотели бы поиграть.

(детям предложены, счётные палочки, палочки Кюизинера, блоки Дьенеша) и выложить цифру 7.

Дети отгадывают загадки.

Дети выражают собственные суждения.

Знакомятся с числом и цифрой 7, проявляют самостоятельность в анализе

Активно участвуют в онлайн-игре.

Активно предлагают методы деления на группы.

Выбирают материал.

Выкладывают цифру 7 из предложенных материалов.

Познакомились с цифрой 7.

Умеют выкладывать цифру 7.

Физ.минутка

 

Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка.

Двигательная активность детей

Дети выполняют движения под слова

Распределение внимания, эмоциональная разрядка

 Закрепление нового материала

Беседа, объяснение,

демонстрация

 И последнее испытание..

Нужно навести порядок в  королевстве цифры 7.

Игра «Засели домики»

Перед вами домики цифр, от 1 до 7. Ваша задача расселить жителей планеты в эти домики.

Молодцы!

Посмотрите наша королева расцвела разными красками.

Мы справились с заданием. Но и это ещё не все. Королева приготовила для вас кое-что, Посмотрите. Что-это? Что нужно сделать с этими цифрами? Правильно, раскрасить.

Дети распределяют жителей по домикам в соответствии с количеством.

Дети проявляют психические  процессы: внимание, мышление, восприятие, память, творческое воображение.

Умеют считать от 1 до 7 и соотносят их с цифрами

Рефлексия

Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье

Закрепление знаний детей о пройденном материале

Беседа, поощрение

Инициирует общее обсуждение, поощряет детей к высказыванию 

Ну что, ребята, мы все задания выполнили и нам пора возвращаться в детский сад.

 Ребята, пока мы летим обратно,  скажите, что вам понравилось сегодня при выполнении заданий? А что было трудно?

А дома вы раскрасите наряд цифры 7.

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности

Дети высказывают свои суждения

Закрепление знаний детей о пройденном материале

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении с взрослыми и сверстниками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на тему: «Составление технологической карты (конструкт) организации непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи на тему «История обуви» по технологии «Путешествие «по реке времени»».

Современный педагог должен четко представлять цель, ставить задачи и планировать результат образовательной деятельности, в том числе на каждом  из ее этапов.Для того чтобы освоить педагогические ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа....

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Орловой Ю. А.

Организация непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Средняя группа. ...

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Природные памятники г. Каменска-Уральского»

Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности поисковой, исследова...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Летние краски»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать поляну с цветами для пчёлки...

Конструкт организации непосредственной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию в группе раннего возраста «Одуванчик золотой»

Форма организации: групповаяИспользуемые технологии: технология проблемного обучения, игровая технология.Цель: нарисовать одуванчик способом примакивания большой и маленькой ватной...