Развлечение “Путешествие по дорогам сказки”
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Развлечение “Путешествие по дорогам сказки”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение “Путешествие по дорогам сказки”

методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Для детей старшего дошкольного возраста.

Развлечение «Путешествие по дорогам сказки»

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора. развитие связной речи, развитие слухового и зрительного внимания, активизация детей, развитие навыков коллективной работы, вызвать интерес к конкурсным играм, вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Атрибуты: мел, доска для рисования мелом, две корзинки, три желтых мяча, кегли (6 шт.), деревянный гусь, узкий деревянный мостик, разноцветные (красные, желтые, зеленые) шарики из сухого бассейна на каждого ребенка, кукла Буратино, два обруча, письма Бабе-Яге.

Предварительная работа: театрализованная деятельность и чтение сказок в группах.

Действующие лица: Баба-Яга. площадка перед центральным входом (сюжет «Встреча»), площадка группы «Колокольчик» (сюжет «Колобок»), полянка «Молочная речка-кисельные берега» (сюжет «Собери фрукты»), «Грибная полянка» (сюжет «Буратино»), площадка перед центральным входом (динамическая пауза), площадка группы «Колосок» (сюжет «Змей-Горыныч»), спортивная площадка (заключительный этап).

Дети на прогулке. К ним подходит Баба-Яга.

Б.Я. – Здравствуйте, ребятишки, веселые детишки.

Воспитатель– Здравствуй, Бабушка-Яга, зачем ты в гости к нам пришла?

Б.Я.– Ой, беда со мной случилась! Ой, несчастье приключилось! Утром письмо получила, а в нем вот что написано было ( достает письмо и читает): «– Яга, спрятал я твою метлу в Новосибирске,

В 373 детском саду.

Семь писем вместе собери

И метлу свою найди.

Подпись: Неизвестный Злодей

Б.Я. Ох, ребятки, помогите и метлу мою найдите.

Воспитатель:  Ребята, поможем, Бабе-Яге?

Следуют ответы детей.

Б.Я– Спасибо, что не отказали, помощниками моими стали. Но на поиски я могу взять только тех, кто хорошо знает сказки. Сказку быстро вспоминай, Ответ верный называй.

Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)

• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?

• Что потеряла Золушка?

• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

• Герой сказки, путешествующий на печи.

• Кто смастерил Буратино?

• Кем стал гадкий утёнок?

• Почтальон из деревни Простоквашино.

• Крокодил, друг Чебурашки.

• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.

• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?

• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?

Баба-Яга хвалит детей за правильные ответы.

На площадку прилетает бумажный самолетик. Это второе письмо с загадкой. Воспитатель читает письмо:

– На окне лежал кружок.

У него румяный бок.

На окошке он студился.

Взял потом и покатился. (Колобок)

Б.Я– Ребята, следуйте за мной. Все на поиски Колобка!

Подходят к площадке с Колобком.

Воспитатель: – Тут еще что-то написано:

«Колобочка нарисуй, он тебе покажет путь».

 Конкурс «Юный художник»

Воспитатель – Ребята, рисовать будем всей командой. Послушайте как. Строимся в две колонны.

Первый участник бежит и рисует голову,

2 участник – одну ножку,

3 участник – другую ножку,

4 участник – одну ручку,

5 участник – другую ручку,

6 участник – глазки,

7 участник – ротик,

8 – носик,

9 участник – дорожку, по которой бежит колобок. (Примечание: количество деталей рисунка можно увеличить или уменьшить в зависимости от участников конкурса.)

Б.Я – Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? Я вижу такие же дорожки на спортивной площадке. А колобками у нас будут желтые мячи. Они и приведут нас к третьему письму.

Из каждой команды выбираются два участника. Дети обводят мяч между кеглей, а затем кидают его в цель «Цветочек».

В конце пути Баба-Яга находит письмо №3.

Читаем: – Из сказки песни спойте мне, друзья,

                  Ведь сам петь не умею я.

Конкурс «Сказочная песня»

Б.Я – Детишки, а какие песни из сказок вы знаете? Спойте, пожалуйста. (Примечание: если дети будут испытывать затруднения, то можно предложить им спеть песню Колобка (сказка «Колобок») или козы (сказка «Волк и семеро козлят»).

Воспитатель незаметно от детей выкатывает на дорожку «колобка» с прикрепленным четвертым письмом.

Читает письмо – В путь дорожку собирайтесь,

Ближе к речке пробирайтесь.

Кто все фрукты соберет,

Тот письмо опять найдет.

Б.Я – А у вас и река есть в детском саду?

Воспитатель – Да, бабушка, есть. Только она не обычная, а сказочная. Унесли братишку птицы. Из какой это сказки?

Воспитатель провожает Бабу-Ягу с детьми к «речке» из сказки «Гуси-лебеди». Через речку перекинут широкий мостик, на нем стоит гусь. Рядом проложен узкий мостик.

 – Кто на мостике стоит,

Да на нас шипит, шипит?

Нас на мостик не пускает

И от яблок отгоняет.

Вы не бойтесь – это гусь.

Я сама его боюсь.

Баба-Яга прячется за ребят.

Воспитатель – Ребята, а я знаю, как нам яблоки собрать. На другой берег мы пройдем по узкому мостику.

Конкурс «Собираем яблоки»

Баба-Яга показывает, как надо пройти по узкому мостику, взять одно яблоко, обойти вокруг березки и положить в корзину. В конкурсе участвуют все дети. Они собирают фрукты, а затем Баба-Яга находит спрятанное под мостиком письмо №5 и читает его.

Он веселый, он и странный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? … (Буратино)

Баба-яга обращается к детям:

 – Вы вперед опять идите,

Буратино скорее найдите.

Все переходят на площадку, где их ждет кукла Буратино с письмом №6. Баба-яга читает письмо: – Буратино в школу не ходил,

Ошибки в сказках допустил.

Кто ошибки все исправит,

Тот победителем станет.

Конкурс «Исправь ошибки»

– В названиях сказок есть ошибки. Найдите их. Будьте внимательны. «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

«Даша и медведь» – «Маша и медведь».

«Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

«Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

«По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Б.Я – Ох, детишки, молодцы. Порадовали от души. Все ошибки вы нашли, значит и последнее письмо скоро найдем, а потом и метлу мою.

Воспитатель – Бабушка, пора нам дальше идти.

Б.Я – Ох, устала я, стара. И опять болит спина. Мне б на печке полежать, А не письма тут искать.

Воспитатель– Баба-Яга, мы тебе спину сейчас вылечим. Пойдем с нами на зарядку.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Дети вместе с Бабой-Ягой повторяют описываемые движения.

Б.Я – Спасибо, ребята, вылечили меня. Не болит уже спина.

Баба-Яга смотрит вдаль. – Что за чудище такое,

ад землей оно летит,

Жарким пламенем пыхтит? (Змей-Горыныч)

Все переходят к площадке со Змей-Горынычем. Баба-Яга находит у него седьмое письмо. Баба-яга читает письмо:

– Шесть ребят в Горынычей преврати и метлу свою найди.

Все переходят на спортивную площадку. На каждую тройку Баба-Яга надевает обруч и «превращает» детей в Горынычей. Каждому «Горынычу» предлагается долететь до конца спортивной площадки и найти там метлу Бабы-Яги. Баба-Яга благодарит детей за помощь и предлагает станцевать её любимый танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Путешествие «По дороге в школу» : Станция «Летняя»

подготовительная к школе логопедическая  группа для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи...

Развлечение Путешествие «По дороге в школу»: Станция «Осенняя»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЗА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР...

Конспект речевого развлечения "Путешествие Кнопки по сказкам" старший возраст

это конспект речевого развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект спортивного развлечения "Путешествие по чувашским сказкам"

Конспект спортивного развлечения "Путешествие по чувашским сказкам"...

развлечение "Путешествие в зимнюю сказку"

интересное развлечение во второй младшей группе с элементами самомассажа, познавательное, игровое...

Развлечение "Путешествие по дорогам сказки"

Для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение «Путешествие по дорогам сказки»

Обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора....