Развлечение Путешествие «По дороге в школу» : Станция «Летняя»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

подготовительная к школе логопедическая  группа для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_kaleydoskop.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                       Исамова Л.Ш.

Развлечение Путешествие «По дороге в школу» : Станция «Летняя»

(подготовительная к школе логопедическая  группа для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи)

Задачи:

     Образовательные:

- расширять и активизировать словарь детей

- совершенствовать  диалогическую речь, интонационную выразительность

- учить использовать имеющиеся знания в игре, общении

Развивающие:

- развивать фонематические процессы

- развивать мимическую мускулатуру лица

- активизировать мышление с помощью развивающих, дидактических игр

- развивать смекалку, быстроту реакции

 Воспитательные:

- создать у детей эмоционально-позитивный настрой

- прививать стремление познать новое

- воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, дух соревнования

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: столы, стулья, мольберты 3 шт.,

Раздаточный: большие конверты «письма»  с заданиями от сказочных     героев, игра «Цепочка слов», игра «Подбери картинку», призы.

Подготовка:

С помощью воспитателей:

       - делятся на две команды

       - обсуждают название

       - выбирают капитана

       - придумывают девиз

       - изготавливают эмблемы

С помощью музыкального руководителя :

       - репетируют исполнение песни «Электричка» слова и  музыка Т.Н. Климова, «Музыкальная палитра» №2, 2003 г.

       - репетируют танец «Буратино»  (ритмопластика)

Место развлечения : музыкальный зал

Ход развлечения:

Организационный момент

       - Всем! Всем! Всем! Начинаем наше путешествие «По дороге в школу». Сегодня в нём участвуют три команды. Приветствуем участников нашего путешествия. Первыми приглашаются команда “Умнички”, которую ведёт капитан. Встречайте! (Под музыку песни «Электричка» и аплодисменты входит первая команда). Команда садится в «1 вагончик». Ваш девиз! Встречайте их соперников – команду “Почемучки” и их капитана. Команда занимает места «3 вагончика». Ваш девиз! И встречаем третью команду «Друзья», которая состоит из наших родителей (выходят те родители, которым достался на входе в зал, например, красный жетончик) и поедут наши «друзья» во «2 вагончике». Ваш девиз! (для экспромта и удобства название команды, девиз и эмблемы заготовлены заранее и представлены на столе)

     - Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (оглашается имя, отчество заведующей д/с, старшего воспитателя, и одного из родителей). Поприветствуем все друг друга громкими аплодисментами. Ну, а теперь поехали! (дети исполняют песню «Электричка»).

                      Отгадайте время года : стоит жаркая погода,

                      Рано солнышко встаёт, днём и греет, и печёт,

                      Речка манит нас прохладой, в лес за ягодами надо.

                      Землянику поспевай не ленись да собирай.

                      В поле рожь шумит, как море, соловьи поют на зорях,

                      Травы сочные стоят, косари в луга спешат.

                                                                                        В.И.Мирясова

      - Правильно! Это лето!

      Ребята, путешествие наше с вами было долгим. Мы  проехали 3 станции : «Осеннюю», «Зимнюю» и «Весеннюю». Вот и добрались мы и до станции «Летняя». На каждой станции нас встречали различные препятствия в виде различных сложных заданий, которые мы успешно выполнили. Они нам помогли добраться до следующей станции – станции «Летняя» . И сегодня мы с вами прибыли на последнюю станцию, которая называется  … подскажите («Летняя»). Да, правильно «Летняя».                    

     1 конкурс «Закончи предложение»

     Посвящён он будет, конечно,  же лету. Ваша задача – подставить слово. Вы поочерёдно заканчиваете  фразу. Побеждает та команда, которая подберёте наибольшее количество слов. Начнём с  команды в 1 вагончике, затем во 2 и в 3 (в  каждом конкурсе очередность меняется, либо первыми отвечает команда-победительница предыдущего конкурса).

                 Солнце летом греет …      (Как?)             Погода стоит …    (Какая?)  

                 Небо летом стало …    (Какое?)             Ветер дует …   (Какой?)

                Летом трава …   (Какая?)                      Дни бывают …   (Какие?)

     2 конкурс «Конкурс капитанов»

     Капитаны, пожалуйста, выходите и встаньте лицом к зрителям. Будьте внимательны! Правильно выполненное задание принесёт вам победу в этом конкурсе. Вам нужно будет найти клад («Карта от Мальвины» и («Карта от Буратино»)  по инструкции. (3-5 ступенчатая инструкция, например: обойти, достать, открыть и т.д.).

     3 конкурс «Письмо от Буратино»

     А это письмо от Буратино. Он тоже просит нашей помощи. И ему тоже мы сейчас поможем. Посмотрите-ка у него тоже схемы и картинки. Только схемы другие, наверное, у него и задание сложнее. Но ничего мы и ему поможем тоже. Каждой команде я раздам по одной схеме и картинки, а вы выберите картинки согласно предложенной схеме.(Выложить на мольберте)

Оз

Ос

Ок

Ок

Ос

Ос

З – зелёный : согласный мягкий          С – синий : согласный, твёрдый        К – красный : гласный 

      Физическая разминка «Танец Буратино»

     Уважаемые родители! Наши ребята  с музыкальным руководителем разучили танец «Буратино» и нам его сегодня представят.

      4 конкурс «Письмо от Мальвины» 

      У нас есть ещё одно письмо, и оно от Мальвины. Мальвина жалуется, что её  ученики делают очень много ошибок, когда играют в игру «Всё наоборот». И вам она тоже предлагает сыграть в эту игру.

Нож острый, а карандаш …             Сахар сладкий, а перец…

Дедушка старый, а внук …                Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…         Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…                    Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а ночью …                    Яблоки могут быть мелкими и …

Осень бывает ранняя, а бывает …  Зимой день короткий, а летом ..

 5 конкурс  «Письмо от Незнайки» 

      Посмотрите-ка, так это же письмо от Незнайки. Незнайка просит помочь ему, а то он совсем запутался в картинках и схемах. Давайте все вместе поможем ему. Каждой команде я раздам по одной схеме и картинки, вы должны будете подобрать картинки согласно предложенной схеме (Звуки: П-в начале слова, Т- в конце слова, К- в середине слова,). (Выложить на мольберте)

п

к

т

  1. конкурс “Цепочка слов” 

     - Ой! Ребята, посмотрите-ка, а здесь ещё один конверт. Да он от звуковичков. Давайте посмотрим, что же там внутри. Так это же игра «Цепочка слов». Вам нужно составить цепочку слов, где каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего. (На мольберте)

       - Устраивайтесь удобнее в вагончиках. Вернёмся в свой детский сад, сказав слова-заклинания: КТО ИЩЕТ, ТОТ ВСЕГДА НАЙДЁТ! КТО ХОЧЕТ – ВСЕМУ НАУЧИТСЯ! (Звучит музыка песни «Электричка»; жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение Путешествие «По дороге в школу»: Станция «Осенняя»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЗА ПЕРВЫЙ ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯВ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР...

Развлечение "Путешествие по дорогам сказки"

Для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего развлечения с детьми 4-5 лет Сказочная викторина «Путешествие по дорогам сказок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».Сценарий летнего развлечения с детьми 4-5 летСказочная викторина «Путешествие по дорогам сказ...

Конспект летнего развлечения на прогулке по ПДД в старшей группе. « Незнайка по дороге в школу».

Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой на прогулке....

Занятие-путешествие «По дороге к школе».

Цель: Формирование у детей школьно-значимых функций в игре.Задачи:·       формировать  положительную мотивацию к обучению в школе;·...

Развлечение “Путешествие по дорогам сказки”

Развлечение “Путешествие по дорогам сказки&rdquo...

Развлечение «Путешествие по дорогам сказки»

Обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора....