Занятие-путешествие «По дороге к школе».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Татьяна Александровна

Цель: Формирование у детей школьно-значимых функций в игре.

Задачи:

·       формировать  положительную мотивацию к обучению в школе;

·       развивать внимание, память, мышление, воображение;

·       развивать познавательно-речевую активность;

·       развивать графические навыки;

·       воспитывать навыки сотрудничества, культуры общения и самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_ivanova_t.a.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-путешествие «По дороге к школе».

Цель: Формирование у детей школьно-значимых функций в игре.

Задачи:

  • формировать  положительную мотивацию к обучению в школе;
  • развивать внимание, память, мышление, воображение;
  • развивать познавательно-речевую активность;
  • развивать графические навыки;
  • воспитывать навыки сотрудничества, культуры общения и самостоятельности.

Ход занятия:

Орг. момент:

В. Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д.

В. Повернитесь ко мне, пожалуйста. Дети, сегодня на электронную почту детского сада пришло необычное сообщение от героев мультфильма Оха и Аха, они хотят поговорить с вами по скайпу. Давайте им позвоним?

Д.

В. Посмотрите на экран. (на экране герои мультфильма Ох и Ах)

1 СЛАЙД+2 СЛАЙД

Ох и Ах.

Дорогие дети!

Нам с Охом скоро исполнится 7 лет, и мы осенью пойдем в школу. Расскажите нам, пожалуйста, о школе и помогите подготовиться к ней: что нужно с собой взять, что мы должны уметь, чтобы хорошо учиться в школе?

В. Расскажем?

Д.

В. Тогда пройдите в наш класс, присядьте за столы, и начнём игру в школу вместе с Охом и Ахом.

Основная часть:

1.

В.Давайте вспомним, что нужно сделать ученику, перед тем, как он хочет ответить?

Д.

В.  Дети, какими словами можно рассказать о школе, какая она? Отвечать можно сидя.

Д. Интересная, увлекательная, спортивная, большая, …

В. Для чего нужны школы?

Д. (много знать, уметь, быть умным,…

В. Для чего человеку нужно много знать и уметь?

Д.

В. Да, дети, чтобы получить профессию. А какие профессии вы знаете?

Д.

2.

В. Я думаю, что Оху и Аху понятно, для чего нужно учиться.  Кто помнит, о чем еще просил Ах и Ох?

Д. (Что с собой взять?)

В. Правильно, сейчас мы с вами потренируемся собирать портфель. Давайте поиграем в игру «Собери портфель». Помощником вам  будет вот этот рисунок- путаница. Внимательно на него посмотрите, найдите предметы,которые необходимы для учёбы в школе, выходите по одному, и указкой обводите их по контуру.

Д. (показывают контуры предметов и называют их)

В. А какими словами  можно объединить все эти предметы? А каких предметов нет на рисунке,но они тоже нужны в школе?

Д.

3.

В. Молодцы, портфель собран. Пришла пора рассказать, что должен уметь будущий первоклассник?

Д. (читать, писать, считать,..)

В.Что нужно знать, чтобы научиться читать?

Д. (выучить буквы)

В. Давайте поможем Оху и Аху выучить буквы. Подойдите к столам, поиграем в буквенный конструктор. Сложите из его элементов  буквы (складывание букв из элементов ) А теперь поиграем в игру «Узнай имя» Переверните карточку. Вы видите детей. Определите первый звук в названии мелких картинок внизу. Напишите над ними соответствующую букву, и прочтите имена детей.

4.

В. Вы сказали Оху и Аху, что надо учиться писать, давайте покажем как  тренируем пальчики, занимаясь с игровизором (обведите картинки двумя руками одновременно)

Пальчиковая гимнастика.

Мои пальчики покажут

Всё умеют,всё расскажут

5 их на одной руке, 5 и на другой руке.

Всё они могут,всегда мне помогут.

На дудочке играют, мяч отбивают,

Пол подметают, считают,

Ласкают, на пианино играют,

Вышивают, щиплят

И даже ковёр выбивают

А теперь

Руки вверх поднимем

Руки вниз опустим

В стороны разведём

И к себе прижмём

А потом скорей-скорей

Хлопай, хлопай веселей!

5.

В. Дети, мы еще не рассказали Оху и Аху, что  они должны научиться правильно и быстро считать.  Давайте поиграем в игру «Веселый счетовозик»

6.

В. Дети, каким должен быть ученик, чтобы научиться хорошо читать, писать и считать?

Д. (трудолюбивым, терпеливым, любознательным, внимательным, старательным, дисциплинированным, прилежным, усидчивым, самостоятельным, здоровым,…)

В. Конечно, здоровым

Физкультминутка

Чтобы сильным стать и ловким
Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибаниерук к плечам в стороны.)
Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)
Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)
Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)
А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)
Как погода хороша! (Прыжки на месте.)
Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)
Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)
Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

7.

В. Теперь расскажем, как тренировать внимание. Давайте поиграем в игру «Самый внимательный»

Я сейчас вам приведу примеры возможных уроков, если они у вас будут - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами".

Математика

Урок праздников

Чтение

Обучение игры с куклой

Рисование

Английский язык

Урок отдыха

Музыка

Физкультура

Урок сладкоежек

8.

В. Дети, чтобы быстро заучивать стихи, легко запоминать новое и интересное,  надо тренировать память. Давайте научим Оха и Аха  заучивать стихи с помощью символов. (заучивание стихотворения по мнемотаблице)

Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!

Итог:

В. Дети, я знаю одну очень важную пословицу, которая помогает всем в учебе, в жизни. Вы вспомните  ее и составите, прочитав слова, написанные на этих карточках. (выставляются слова на магнитную доску «Без труда не вынешь рыбку из пруда)

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело…Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…

В. Я убедилась, что вы очень любознательные и умные. Давайте пожелаем Оху и Аху стать такими же.

ВКЛЮЧИТЬ слайд прощание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - путешествие "Дорогою добра"

Физкультурное занятие с использованием интеграции (музыка, чтение художественной литературы, социализация).В занятии отражены все основные виды движений в игровой форме....

Открытый урок. Тема занятия: « Путешествие по волшебному лесу. К ШКОЛЕ ГОТОВ!»

Конспект индивидуального обобщающего логопедического занятия по коррекции общего недоразвития речи у дошкольников для подготовительного к школе возраста (6-7 лет)....

Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.

Программные задачи:·               Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...

КОНСПЕКТ контрольно-учетного занятия «Путешествие по дорогам знаний»

Цель непосредственной образовательной деятельности: закрепить знания детей, полученные за год.Задачи:Образовательные:Продолжать обучать звуковому анализу слов, слоговому чтению и чтению слов.Акти...

Конспект познавательного занятия «Путешествие на бахчу» (подготовительная к школе группа)

Увлекательное путешествие на бахчу и знакомство с новой бахчевой культурой - тыквой....

Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения» средняя группа дошкольного возраста.

Конспект занятий «Путешествие в страну дорог, по правилам дорожного движения»средняя группа дошкольного возраста. Цель: Закрепить дорожные правила. Задачи: - закрепить знания дет...