Сценарий «Незнайка и правила дорожного движения»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сценарий «Незнайка и правила дорожного движения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий:  

Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться,  что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей.    ( Звучит аудиозапись «Шум города»).

 На самом деле  все движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.

Ведущий:  К нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.

Загадка.

У него глаза цветные, не глаза, а три огня,

 Он по очереди ими, сразу смотрит на меня!

                                                                 (светофор)

Выходят в зал 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый).

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор.

Перед вами все цвета,

Им представиться пора.

Красный:

Загорелся красный свет –

Стой и жди – дороги нет!

Желтый:

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Зеленый:

На зеленый свет – вперед

Путь свободен. Переход!

Ведущий:

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (ответы детей).

А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? Вот послушайте меня. Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность. Желтый цвет – солнце, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен.  Не торопись!». Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка

Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?

Ведущий: Повторяем правила дорожного движения

Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.

Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.

Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. Достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. ( Один светофор правильный).

Проводится игра Незнайки с ребятами «Найди правильный светофор».

 Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?

Незнайка: Нет! Не знаю.

Дети: Это дорожные знаки.

Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. Сейчас вам их покажу  ( достает из сумки математические знаки =, +, -).

 Ведущий: Да нет же, Незнайка, нужны дорожные знаки.

Незнайка: ну, можно положить их на дорогу, вот вам и дорожные будут знаки!

Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить

Выходят дети с дорожными знаками ,читают стихотворения.

Первый дорожный знак:

На земле нас очень много,

И без нас мертва дорога.

Выходя в далекий путь,

Повторить нас не забудь!

Второй дорожный знак:

Знаки мы дорожные.

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай,

Правил ты не нарушай!

Ведущий хвалит детей,  показывает дорожные знаки:

Знак особого предписания «Место остановки автобуса»

Ребенок:

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

 Переходите улицу, дети!

Предупреждающий знак («Пешеходный переход»)

Ребенок:

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам - школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны! На дороге …(дети)

Предупреждающий знак («Дети»)

Ребенок:

Посреди дороги дети.

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательным, водитель!

Запрещающий знак («Движение пешеходов запрещено»)

Ребенок:

В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

знак («Пешеходная дорожка»)

Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?

Незнайка: Кое - что запомнил (пытается повторить)

Ведущий: да , Незнайка , придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.

Незнайка: Я обязательно выучу!

Ведущий: ребята, а сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в подвижную игру «Регулировщик»

Ведущий: Молодцы, ребята! Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

Незнайка: Да, конечно. Я еще бы хотел поиграть с ребятами в интересную игру.

Ведущий: Тогда еще все вместе поиграем в игру на внимание. Я задаю вопросы, а ты, Незнайка, вместе с ребятами отвечайте в тех местах, где нужен правильный ответ: «Да или нет!»

Игра на внимание «Да или нет»

Ходите по тротуарам всегда? ( Дети хором: Да!)

Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет!)

Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да!)

Кинуть кошке камень в след? (Нет!)

Старшим уступать место? (Да!)

Ведущий: Молодцы! На мои вопросы ответили правильно!

Незнайка: Ребята, спасибо вам, что рассказали мне, как ВАЖНО знать правила дорожного движения!!! Обещаю, что теперь непременно выучу их!!!

Незнайка дарит в подарок ребятам сладости и прощается.

Едем, едем на машине              (движение рулем)

Нажимаем на педаль                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем      (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль  (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!         («дворники»)

Волосы ерошит ветер               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!            (большой палец правой руки вверх)

Конспект НОД по теме: «Путешествие в Светофорию».

Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»

Тема: «Как избежать опасностей на улице»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
  • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
  1. Развивающие:
  • Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
  • Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
  • Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
  • Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
  1. Воспитательные:
  • Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

.

Виды детской деятельности в НОД:

Коммуникативная.

Игровая.

Двигательная.

Познавательная.

Оборудование: автобус, письмо, светофор, дорожные знаки, разрезные карточки, компьютер для показа презентаций.

Ход игры:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие).

Дети: Это мы.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

  • Встаньте те, кто любит играть в машинки?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
  • Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
  • Встаньте те, кого сегодня привела мама?
  • Встаньте те, кого сегодня привел папа?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Стук в дверь вносят конверт (светофор)

Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт, что напоминает цвет конверта?

Дети: Светофор.

Письмо: Здравствуйте, ребята.

В нашей стране Светофории случилась беда: «Шапокляк»,

испортила главный светофор и теперь у нас на дорогах происходят постоянно аварии. Шапокляк обещала вернуть сигналы светофору, если мы выполним все её задания.

Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?

Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания Шапокляк

Отправляемся в Светофорию.

Воспитатель:

Рассаживайтесь поудобнее,

В автобус весёлый наш

Места занимайте скорей,

Дорожные приключения

Ожидают наших детей!

Воспитатель: что – бы дорога не была скучной, мы будем петь («резинки», пропеваем гласные звуки в разной тональности).

Воспитатель: Как называются правила для пешеходов и водителей (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Беседа около светофора

Воспитатель: Скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения? Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»).

Воспитатель: Ребята кто наш главный помощник на улице. Чем помогает светофор людям и пешеходам? Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?

Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Посмотрите, у светофора загорелся красный цвет. Значит, мы с вами выполнили правильно задание.

Воспитатель: Скажите, дети могут водить машину? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)

Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Где располагаются светофоры на улице? (Перекрёсток). Подумайте и скажите если для пешеходов горит красный свет то какой, свет будет гореть для пассажиров? Почему?

Давайте проверим и поиграем.

Идёт разыгрывание ситуаций

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки)

Проводится игра «Загадки о дорожных знаках »

  • Что за знак такой висит?
    - «Стоп!» - машинам он велит. -
    Переход, идите смело,
    По полоскам черно-белым.
    (Пешеходный переход).
  • Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

  • Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

  • Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

Езда на велосипедах запрещена

Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете. Тогда попробуйте их сложить.

Игра «Сложи знак» (разрезные картинки).

Воспитатель: Молодцы!

Посмотрите на наш светофор, у него заработал и жёлтый сигнал.

Воспитатель: Ребята, мы находимся в волшебной, сказочной стране значит и транспорт должен быть здесь тоже необычный.

Ребята, Шапокляк прислала нам и видео вопросы о сказочном транспорте. Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:

Просмотр презентации (слайды с вопросами и ответами).

На чем Емеля ехал к царю во дворец?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

Личный транспорт Бабы-Яги?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор, у него загорелся и зелёный свет.Мы вернули светофору его сигналы. Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в наш автобус.

(звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Сценарий агитбригады по ПДД «Незнайка и правила дорожного движения»

формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и правила дорожного движения»

Методическая разработка сценария спортивно-познавательного развлечения по ПДД  для детей старшего дошкольного возраста, будет полезна педагогам ДОО, работающим с детьми 5-7 лет....

Сценарий познавательного досуга: «Незнайка-знаток правил дорожного движения!» Для детей старшего дошкольного возраста

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной для общества проблемой.Известно, что привычки, сформированные в детстве, остаются на всю жизнь. Главная наша задача, досту...