Проект "Повышение ИКТ-компетенции педагогов МКДОУ д/с "Петушок"
проект

Кузнецова Анна Андреевна

Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами Internet для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.

Цель проекта: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок»

Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов МКДОУ д/с «Петушок»

Разработала:

старший воспитатель Кузнецова А.А.

Актуальность проекта

Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.

Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.

Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий нет.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.

В главе четвертой части первой профессионального стандарта педагога сказано, что педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. В связи с этим хотелось бы заметить, что на сегодняшний день многие воспитатели, имея огромный опыт работы с детьми, не владеют современными компьютерными технологиями, которые в XXI являются неотъемлемой частью жизни.

Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами Internet для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.

Цель проекта: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

       Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.

       Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.

 Задачи проекта:

1. формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение  создавать графические и текстовые документы (программы: MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficeExcel), владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций);

2. использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);

3. создать мини-сайты педагогов ДОУ;

4.  совершенствовать техническое оснащение ДОУ.

Ожидаемый результат: повышение профессионального потенциала, овладение педагогами информационными технологиями: сформированы навыки работы с текстовыми редакторами, навыки создания мультимедийных презентаций, навыки работы в Internet.

Продукт проектной деятельности: презентация работы педагогов «Моя работа - мое призвание».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (лекции, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы).

3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговое мероприятие.

План реализации проекта

Этап

Задачи

Мероприятия

Сроки

Ожидаемый результат

Ответственные

1.

1.Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт других ДОУ.

2.Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов.

Создание творческой группы.

Январь 2019г.

Положение о работе творческой группы.

План работы творческой группы.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательной работе

Результаты анкетирования

Старший воспитатель.

Консультация «Информатизация образования –  комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс».

Февраль 2019г.

Теоретический материал.

Старший воспитатель.

2.

1.Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ: -умение  создавать графические и текстовые документы (программы: MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficeExcel);

-владение навыками поиска информации в Интернете;

-владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций

Семинар-практикум

«MicrosoftWord».

Февраль 2019г.

1.Шрифт, размер. 2.Создание и редактирование текстового документа.

3.Набор и редактирование текстового документа. 4.Абзацные отступы и интервалы. 5.Создание и форматирование таблиц. 6.Вставка рисунка. 7.Нумерация страниц. 8.Печать готового документа.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Семинар-практикум «MicrosoftPowerPoint – средство создания презентаций».

Март 2019г.

1.Знакомство с PowerPoint.

2.Создание слайда с диаграммой и таблицей. 3.Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации. 4.Создание управляющих кнопок. 5.Сохранение и подготовка презентации к демонстрации.

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Семинар-практикум «Знакомьтесь – Интернет».

Март 2019г.

1.Поиск в сети Интернет. 2.Электронная почта.

Старший воспитатель.

2.Создать мини-сайт педагога.

Семинар-практикум «Создание мини-сайта в сети Интернет».

Апрель-май 2019г.

Подбор материала для учетной записи (пароль, E-mail адрес, загрузка фотографии (аватара), создание слайд-шоу на главной странице мини-сайта).

Подбор данных для мини-сайта.

Старший воспитатель, воспитатели.

3.

Проанализировать и представить результаты реализации проекта

Мультимедийные презентации педагогических проектов.

 Январь-май 2019г.

Публикации в сети Интернет (мини-сайты педагогов, сайт ДОУ).

Старший воспитатель, педагоги ДОУ.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах.

В течение года.

Педагоги ДОУ.

Май 2019г.

Презентация педагогов «Моя работа-моё призвание»

Педагоги  ДОУ.

Конечный продукт:

        Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст свои результаты, а именно - педагоги:

- научатся создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию и  т. д.);

- научатся применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

- будут активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;

-   овладеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;

- овладеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

- научатся разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;

-  овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;

- будет создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям с использованием информационных технологий;

- будет создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, электронный банк данных,  воспитанников, педагогов, родителей;

- педагоги будут иметь свой интернет-сайт (60-70%).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»

Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...

Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"

Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...

Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»

Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

План работы педагога-психолога с педагогами МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк" 2023-2024 учебный год

Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности как педагогов так и воспитанников....