Проект Выросла красавица в огороде репка
проект (младшая группа)

Николаева Алина Валерьевна

Проект «Выросла красавица в огороде Репка…»

 

Актуальность проекта: Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческий элементы, ведь они развивают слух и произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Тип проекта: информационно-игровой, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 8-18 февраля 2021 г.

Участники:

  1. Воспитатели второй группы раннего возраста
  2. Дети второй группы раннего возраста (дети с 2 до 3 лет)

 

Цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Репка».  Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Задачи проекта:

- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;

- развивать речь, познакомить детей с новыми словами: посадили, вытащили, тянули и т.д.;

- развивать образное мышление, творческие способности;

- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

- приобщать современных родителей к чтению сказок детям;

Продукт проекта:

Лепка «Репка на грядке»

Пальчиковое рисование «Репка с листочками» 

Ожидаемые результаты по проекту:

Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста; 

Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш»

Чебоксарского района Чувашской Республики

Проект «Выросла красавица в огороде Репка…»

                                                                    Выполнила:

                                                                    воспитатель

                                                                        Николаева А. В.

Кугеси 2021

Проект «Выросла красавица в огороде Репка…»

Актуальность проекта: Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческий элементы, ведь они развивают слух и произношение, способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Тип проекта: информационно-игровой, творческий, краткосрочный.

Сроки реализации: 8-18 февраля 2021 г.

Участники:

  1. Воспитатели второй группы раннего возраста
  2. Дети второй группы раннего возраста (дети с 2 до 3 лет)

Цель проекта: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Репка».  Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Задачи проекта:

- создавать необходимые условия для знакомства с миром сказки;

- развивать речь, познакомить детей с новыми словами: посадили, вытащили, тянули и т.д.;

- развивать образное мышление, творческие способности;

- способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты;

- воспитывать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию;

- приобщать современных родителей к чтению сказок детям;

Продукт проекта:

Лепка «Репка на грядке»

Пальчиковое рисование «Репка с листочками» 

Ожидаемые результаты по проекту:

Развитие коммуникативных качеств у детей раннего возраста; 

Умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
  2. Подбор разнообразных иллюстраций по сказке «Репка», методической литературы, пособий для реализации проекта.
  3. Изготовление пазлов по сказке, дидактической игры «Разложи по порядку» («Кто за кем?»).
  4. Изготовление персонажей сказки для фланелеграфа.

Основной этап:

«Социально-коммуникативное развитие»

  1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка».

Задачи: Внимательно рассматривать иллюстрацию художника, соотносить события, рассказанные в сказке и изображение художника, замечать детали; Активизировать в речи слова, обозначающие действия животных, подражать их голосам.

«Речевое развитие»

  1. Приобщение к художественной литературе.

Чтение русской народной сказки «Репка».

Драматизация русской народной сказки «Репка».

Задачи: Формировать у детей понятие литературного жанра — сказка. Побуждать детей выделять главных героев русских народных сказок. Развивать нравственные качества, понимать смысл содержания сказки в доступной для детей форме. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

  1. Пересказ русской народной сказки «Репка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Формировать умение совместно со взрослыми составлять короткий рассказ.

  1. Разгадывание загадок о репке:

Растет над грядкою вершок,

Но в землю спрятал корешок.

Он желтый, круглый, очень крепкий.

Как называют овощ?... РЕПКОЙ.

***

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

сразу вытянуть смогли!

Задачи: Воспитывать находчивость, сообразительность, стимулировать умственную активность; развивать мышление, внимание, воображение.

 

«Познавательное развитие»

  1. Беседа «Овощи на грядке». Рассматривание муляжей овощей.

Задачи: Формировать умение слушать взрослого; расширять кругозор, словарный запас; закреплять представления детей об овощах.

  1. Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке» (собери пазлы), пазлы по сказке «Репка»

Задачи: Активизировать словарный запас ребёнка; расширять запас имён существительных в активном словаре детей; закреплять обобщающие понятия; воспитывать усидчивость; развивать моторику, зрительное и слуховое сосредоточение.

  1. Дидактические игры: «Разложи по порядку» («Кто за кем?»), «Кто не помогал тащить репку в сказке?»

Задачи: Развивать мышление; воспитывать внимательность во время игры.

  1. Сюжетно-отобразительная игра: «Сварим куклам кашу из репы».

Задачи: Создавать условия для сюжетно-отобразительной игры, развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

«Художественно-эстетическое развитие»

  1. Лепка «Репка на грядке».

Задачи: Учить детей лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; прикреплять листья из картона к основной форме. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы. Воспитывать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок.

  1. Пальчиковое рисование «Репка с листочками».

Задачи: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками. Учить различать цвет краски, выполнять в след за воспитателем простейшие движения, рисовать пальцами на готовом шаблоне репки, закрашивать пустые белые круги желтой краской; воспитывать аккуратность, самостоятельность. 

  1. Прослушивание аудиосказки «Репка».

Задачи: Научить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл. Развить целостное восприятие, память, внимание, воображение. Закрепить с малышами содержание знакомой сказки.

  1. Прослушивание и просмотр видеоролика песни «Репка» в исполнении детской группы «Кукутики».

Задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературно – художественные произведения. Данная композиция помогает закрепить последовательность действий персонажей в сказке; поднимает настроение.

«Физическое развитие»

  1. Подвижная игра «Репка – репонька».

Задачи: Учить детей ходить по кругу, развивать двигательную активность, выполнять движения в соответствии с текстом, воспитывать интерес к игре.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

Репка-репонька,

Расти, расти крепенька.

Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

До мышиного хвоста. (разводят руки в стороны)

Да! Да! Да! (Дети хлопают в ладоши, а репка – пляшет.)

  1. Пальчиковая гимнастика «Репка».

Задачи: Развивать мелкую моторику пальцев рук; создать положительно -эмоциональный фон; поднять настроение.

В огороде дедка, репку посадил

И водой из лейки репку он полил

(«Колечки»)

Расти, расти репка и сладка, и крепка.

Расти, расти репка и сладка, и крепка

(«Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление

(«Колечки»)

Большая-пребольшая, всем хватит угощения

(«Лучики»)

Выросла репка и сладка, и крепка.

Выросла репка и сладка, и крепка.

(«Хлопки»)

  1. Физкультминутка «Репка».

Задачи: Восстанавливать работоспособность детей; улучшить общее состояние; переключить внимание с одной деятельности на другую.

(«Репка»

Вот мы репку посадили ( наклониться)

И водой её полили ( имитация движения)

А теперь её потянем ( имитация движения)

И из репы кашу сварим ( имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие ( показать силу)

  1. Утренняя гимнастика «В огороде репка».

Задачи: Укреплять здоровье детей; учить выполнять движения и действия по подражанию действиям взрослого; учить детей выполнять действия по образцу и речевой инструкции.

(В огород мы пойдем, (дети идут по кругу и изображают,

Овощей наберем. как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! (поглаживают руками лицо)

Круглый бок, (наклоны в стороны)

Желтый бок, (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок. (дети приседают)

Врос он в землю крепко.

Потянем его, детки! (наклоны вперед)

Тянем – потянем…

Вот и вытащили репку! (руки поднимают вверх)

 А она сочна, кругла, большая, (руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся; руки                поднимают вверх)

Взаимодействие с родителями:                                              Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

Заключительный этап 

Настольный театр на фланелеграфе «Репка»

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Подведение итогов реализации проекта.

Выводы: Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов: вовлекли детей в увлекательный метод проектирования; приобщили современных родителей к чтению сказок детям. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений. Педагог открыл для себя потенциальные возможности детей. Считаю, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Консультация для родителей

«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».

Сказка... У кого из нас, взрослых, при этом волшебном слове не возникают приятные воспоминания о том, как читала нам в детстве мама сказку. Конечно, тогда нам было просто интересно слушать о приключениях различных героев, мы сопереживали хорошим персонажам и не любили плохих. Сейчас, когда у многих из нас есть свои дети, мы понимаем, что именно с помощью сказки можно воспитать ребенка, помочь ему освоиться в этом сложном мире, помочь разобраться с добром и злом.

Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя малыша с удивительным миром, в котором есть свои правила, законы, свои отношения. Именно в сказке доступным для ребенка языком легче всего объяснить малышу, где добро, а где зло. Ведь дети гораздо легче воспринимают язык сказки, чем взрослые нотации.

Помните о том, что рассказывая малышу сказки, мы развиваем его внутренний мир - научно доказано, что дети, которым родители рано начали читать сказки, стали раньше говорить, при этом речь у них поставлена более грамотно. Кроме всего прочего, сказка позволяет формировать основы общения и поведения.

Малыши, которые в детстве постоянно слушали сказки, гораздо быстрее и менее болезненно адаптируются в детских садиках, школах. Именно эти дети быстрее находят общий язык с незнакомыми людьми, и именно у них по жизни практически не бывает комплексов. А потому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок воспринимал жизнь позитивно, чтобы легко принимал неудачи, извлекая при этом из них должный урок, чтобы радовался удачам и шел к своей цели, читайте ему сказки. Читайте сказки как можно чаще и как можно дольше: помните, сказки - это не просто приятное, интересное времяпрепровождения, но это еще и один из самых мощных инструментов, помогающих малышам правильно, гармонично развиваться.

При этом очень важно правильно выбирать время для чтения сказки. Необходимо, чтобы малыш находился в хорошем настроении, и при этом не был возбужден, в таком состоянии он наиболее настроен на обучение, на игру, его фантазия, воображение смогут работать без помех.

Оптимальным временем считается чтение сказки перед сном, так как в это время можно еще и обсудить прочитанное. Взрослые должны помнить о том, что сказка должна читаться с удовольствием - в таком случае ваши эмоции, ваше настроение, ваше удовольствие передадутся и малышу.

Читая сказку, помните о том, что важно и ваше к ней отношение. Если вы чувствуете сказочный мир, если хотите поверить в чудеса, которые описываются в сказке, то, читаемая вами, она станет еще интересней для вашего ребенка.

Читать сказки нужно с хорошей дикцией: если вы будете во время чтения четко выговаривать все звуки, визиты к логопеду с ребенком вам не понадобятся.

Одна и та же сказка может быть (и должна быть) прочитана ребенку несколько раз. Так ребенок сможет наиболее полно, точно понять ее смысл. Наступит момент, когда сказка малышу станет неинтересна - это значит, что он разгадал для себя ее смысл. Впрочем, можно эту же сказку прочитать опять через некоторое время, вполне возможно, что чуть повзрослевший ребенок воспримет ее совершенно по-другому, откроет для себя что-то новое.

Сказка представляет собой одно из наиболее доступных средств, позволяющих развивать ребенка. Правильно подобранные сказки с учетом возрастных и психоэмоциональных особенностей детей способны не только положительно влиять на эмоциональное состояние малышей, но также корректировать их поведение.

В любом случае сказка позволяет говорить об эмоциональном, психическом, интеллектуальном развитии ребенка. И именно родитель ответственен на этом этапе за это развитие. Правильно подобранные сказки, правильное чтение в оптимальные периоды времени, обсуждение сказки после прочтения - все это позволит вашему ребенку найти и занять свое место в окружающем мире, стать более уверенным и свободным, а такой ребенок сможет в дальнейшем не только брать какие-то блага от жизни, но и отдавать (творить добро), а значит, станет более счастливым...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Выросла красавица в огороде Репка…» МАДОУ «Кугесьский детский сад «Крепыш» Чебоксарского района Чувашской Республики Выполнила: воспитатель Николаева А.В.

Слайд 2

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

Слайд 3

на прогулке на участке

Слайд 4

Беседа «Овощи на грядке». Рассматривание муляжей овощей

Слайд 5

Настольно – печатные игры: «Что растет на грядке» (собери пазлы ), пазлы по сказке «Репка»

Слайд 6

Дидактические игры: «Разложи по порядку» («Кто за кем?»), «Кто не помогал тащить репку в сказке?»

Слайд 7

Сюжетно- отобразительная игра: «Сварим куклам кашу из репы»

Слайд 8

Лепка «Репка на грядке»

Слайд 9

Пальчиковое рисование «Репка с листочками»

Слайд 10

Выставка работ

Слайд 11

Пальчиковая гимнастика «Репка» Физкультминутка «Репка»

Слайд 12

Настольный театр на фланелеграфе «Репка» .

Слайд 13

Пересказ русской народной сказки «Репка»

Слайд 14

Драматизация русской народной сказки «Репка». Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Слайд 15

Консультация для родителей «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

Проект "Белоствольная красавица" старшая группа

Проект "Белоствольная красавица" (образовательная область "Познание") старшая группа...

Познавательно-игровой проект "Белоствольная красавица"

Задачи проекта можно определить как расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее ...

проект "Елочка -красавица"(для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта)

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервы.  Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие е...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника.

Познавательно – творческий проект «Ёлочка – красавица»Гипотеза проекта: елка является не просто деревом, а символом новогоднего праздника....