Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»
проект (младшая группа)

Орленко Екатерина Ивановна

-Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Срок реализации проекта: одна неделя (краткосрочный)

Цель: развитие интереса детей к поисково-экспериментальной деятельности.

Задачи:

-Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-Развивать наблюдательность, мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, обогащать словарный запас детей, развивать речь.

-Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Проблема: Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного проекта.

Актуальность:

Дети очень любознательный народ. Им интересно все. И далеко не на все вопросы можно ответить так, чтобы малыш понял. Порой бывает мало одного ответа, возникает потребность провести экспериментирование – показать и рассказать, как происходит то или иное действо в природе, уточнить знания о свойствах и качествах объектов, их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение различных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, увидеть закономерности своими глазами. Опытная и исследовательская деятельность несёт в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Дети подводятся к умению рассуждать, делать выводы и умозаключения, что обеспечивает становлению мировоззрения ребёнка, способствует развитию личностного роста. Данный вид деятельности позволяет каждому ребёнку реализовать свою любознательную и познавательную активность, развивает мышление, обогащает знания и словарный запас.

Ожидаемый результат: У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого. Формируются навыки элементарных исследовательских умений.

Предмет исследований: ёмкость с водой.

Ресурсное обеспечение: Таз, пластиковые стаканчики, каштаны, перья, пластиковая бутылка, игрушки от киндер-сюрпризов, пробки, бумага, зубочистки.

1. Подготовительный этап:

Создание предметно-развивающей среды, подбор материала, методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение, сценарии бесед.

2. Основной этап:

Формы работы по проекту с детьми: -Беседы: «Вода вокруг нас», «Почему воду нужно беречь», «Путешествие капельки», «Это волшебница вода»

-Рассматривание иллюстраций

«Вода в природе»

-Дидактические игры: «Кому нужна вода?», «Кто быстрее соберет», «Круги на воде»

- Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Ручеек», «Караси и щука», «Капельки», «Дождик, дождик, посильней…», «Солнышко и дождик»

-Чтение экологической сказки Н. А. Рыжова «Жила – была река»,

стихотворения А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»,

стихотворения Г. Люшина «Капелька»

- Рисование пальчиками: «Дождь»

-Отгадывание загадок о воде

Разучивание потешек: «Дождик-дождик.», «Водичка-водичка»

-Просмотр мультфильмов. «Заяц Коська и ручеёк», «Лунтик и его друзья. Обитатели воды», «Приключение капельки», «Сказка о воде»

-Исследовательская деятельность с элементами экспериментирования:

«Вода – это жидкость»

Задача: выявить свойство воды – текучесть.

Перелить воду из одного стакана в другой.

Вывод: вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью.

«Вода прозрачная»

Задача: выявить свойство воды – прозрачность.

Опустить в стакан с водой мелкие предметы разного цвета.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, через нее виден предмет.

«Вода может изменить свой цвет»

Задача: выявить свойства воды: может окрашиваться в разные цвета.

Добавить в воду гуашь разных цветов.

Вывод: вода может менять цвет.

«Вода не имеет запаха».

Задача: выявить, что вода не имеет запаха.

Понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха

«Вода принимает форму»

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

Заполнить сосуды водой.

Вывод: вода принимает форму сосуда

«Живая вода»

Задача: выяснить кому и зачем нужна вода (растениям, животным, птицам, человеку – всему живому). Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.

Поставить одну веточку в сосуд с водой, а другую – без воды.

Вывод: веточка без воды завяла. Все живое гибнет без воды.

«Тонет – не тонет»

Задача: дать детям представление о плавучести предметов, о том, что плавучесть зависит не от размера предмета, а от его тяжести.

В тазик с водой опускаем различные по весу предметы.

Вывод: легкие предметы вода держит на поверхности. Тяжелые предметы тонут.

«Фонтан».

Задача: объяснить принцип работы фонтана.

Налить воду в пластиковую бутылку,проткнутую гвоздями. Вытащить гвозди – вода вытекает с напором из дырочек, получается фонтан.

Вывод: вода находит дырочку и вытекает из нее, а через заткнутые дырочки она не течет.

3. Заключительный этап:

Фотоальбом: «Мы маленькие исследователи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экспериментированию во второй младшей группе " Волшебная вода"

Разработка данного занятия  по экспериментированию " Волшебная вода" предназначена для детей второй младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе "Вода и ее свойства"...

Конспект НОД с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Вода и ее значение"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »

Конспект открытого комплексного занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Вода и ее значение »...

Проект по элементарному экспериментированию во второй младшей группе «Вода вокруг нас»

Во время водных процедур дети испытывали затруднения при ответах на вопросы о воде, её свойствах. На основании возникшей проблемной ситуации я решила, приступить к разработке и реализации данного...