Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)

Самойлова Виктория

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_syuzhetno-rolevyh_igr_v_podgotovitelnoy_gruppe.pptx785.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Слайд 2

Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. Роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка. Игровые действия: Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью разнообразного подсобного материала, использовать собственные самоделки, применять природный материал. Предварительная работа: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. Создание альбома «Наши папы и мамы трудятся». Рассматривание семейных фотографий. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Беседа на тему «Как я помогаю взрослым» с участием Петрушки. Изготовление с детьми атрибутов к игре. Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Слайд 3

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Роли: воспитатель, младший воспитатель, логопед, заведующая, повар, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель, медсестра, врач, дети, родители. Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры... Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. занятие. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя. Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др. Предварительная работа: Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр музыкального (физкультурного) зала с последующей беседой о работе муз. руководителя (физ. рук.). Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой врача, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Игра-драматизация по стихотворению Н.Забилы « Ясочкин садик» с использованием игрушек. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Чтение рассказа Н. Артюховой «Компот» и беседа о труде дежурных. Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Подбор и изготовление игрушек для ролей муз. работника, повара, помощника воспитателя, медсестры. Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Слайд 4

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет » Цели: Формирование представления детей о работе сотрудников в магазине, разнообразии отделов и их назначении. Развитие умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Воспитание доброжелательности, умения считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Предварительная работа: Беседы: «Какие отделы бывают в магазине и что в них можно купить? «Правила работы с кассой». Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?». Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить конфеты. Игровой материал: витрина, весы, касса, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки. «Продуктовый отдел»- муляжи овощей и фруктов, колбасы, рыбы, упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов. « Кондитерский отдел» - разные выпечки из соленого теста, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных. Игровые роли: Продавец, покупатель, кассир, директор магазина, шофер. Игровые действия: Продавец предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывают товар на полках (оформляет витрину). Директор магазина организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за порядком в магазине. Покупатели выбирают товар, узнает цену, советуются с продавцами, устанавливают очередь, оплачивают покупку в кассе. Кассир получает деньги, пробивает чек, даёт покупателю сдачу. Варианты игры: «Булочная-кондитерская (хлебный отдел, магазин)», «Овощной магазин (отдел)», «Мясной, колбасный магазин (отдел)», «Рыбный магазин (отдел)», «Молочный магазин (отдел)» и т.д.

Слайд 5

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница» Цели: Развитие у детей интереса к профессии ветеринарного врача. Воспитание чуткого, внимательного отношения к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Предварительная работа: Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы) Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т.д.) Игровой материал: Животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д. Игровые роли: Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными. Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома. Варианты игры: «На приеме у ветеринарного врача» «Учимся делать укол» «Оказание первой помощи»

Слайд 6

Сюжетно–ролевая игра «Аптека » Цели : Развитие у детей интереса к профессии фармацевта. Воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Предварительная работа: Экскурсия в аптеку с родителями. Чтение: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.). Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.) Игровой материал: Халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы. Игровые роли: Водитель, работники аптеки (фармацевты) Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фито-отделе продают лекарственные травы, сборы. В лаборатории делают микстуры, мази, капли. Варианты игры: «Таблетки – это не конфетки» - советы формацевта « Лечимся без таблеток»- лекарственные растения «Экскурсия в лабораторию»

Слайд 7

Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты » Цели: Формирование знаний детей о работе в «Салоне красоты» Воспитание желания выглядеть красиво. Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей(из личного опыта) о том, что они делали в парикмахерской. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво», «Золушка собирается на бал». Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.) Игровой материал: Зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро. Игровые роли: Парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты. Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги. Варианты игры: «Делаем прически к празднику» «Модная стрижка» «Делаем маникюр» «В мужском зале» «В женском зале»

Слайд 8

Сюжетно – ролевая игра «Наша армия» Цели: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Расширение представлений детей о видах военной техники. воспитание у детей чувства патриотизма за свою Родину, восхищения героизмом людей. Предварительная работа: Экскурсия к памятнику боевой славы. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Чтение произведений Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», В. Никольского «Что умеют танкисты» из книги «Солдатская школа», Я. Длугаленского «Что умеют солдаты» из книги «Не потеряйте знамя»; Составление альбома о воинах-героях. Изготовление атрибутов для игр. Конструирование из строительного материала боевой техники. Игровые роли: Танкист, солдат, медсестра, летчик, командир. Игровой материал: Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, предметы-заместители; Игровые действия: Чтобы придать игре целенаправленный характер, пе­дагогу можно разработать карту-схему и с ней ознако­мить всех участников. Воспитатель изготовляет ее с деть­ми, намечает, где должны стоять часовые, где располо­жен медпункт, где стоянка корабля, и т. д. А затем дети уже самостоятельно намечают свои маршруты, вме­сте с «командиром» обсуждают их, чертят карту-план. На карте - штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте и те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (брев­но), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница). Варианты игры: «Танкисты на учении»; «Боевая пехота»; «Воины на привале»; «Штаб армии» «Подготовка к полету»

Слайд 9

Сюжетно – ролевая игра «Дом моды» Цели: Обогащение знаний детей о работе в швейном ателье. Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда. Развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Предварительная работа: Экскурсия в швейное ателье. Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду). Чтение произведений: С. Михалков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин фартук». Дидактическая игра «Что у тебя шерстяное?» Рассматривание образцов тканей. Беседа «Что из какой ткани можно сшить?» Изготовление альбома «Образцы тканей». Рассматривание журналов мод. Аппликация «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление атрибутов для игры с привлечением родителей (витрина, гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек и др.) Игровой материал: Разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции. Игровые роли: Модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик. Игровые действия: Выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа. Варианты игры: «Ремонт одежды», «Закройщики», «Шьем праздничное платье», Показ новой коллекции одежды» Игру «Ателье» в последующем можно соединить с дру­гими играми: «Фотография», «Парикмахерская», «Прачечная».

Слайд 10

Сюжетно – ролевая игра «Космическое приключение» Цели: Формирование умения применять свои знания на практике. Создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Предварительная работа: Беседы: Каким нужно быть человеком, чтобы полететь в космос? Рассматривание иллюстративного материала»Энциклопедия » Чтение художественной литературы (А. Ан­дреев «Звездный») и очерков о космонавтах. Просмотр фильма о космонавтах. Рисование на тему «Космос». Изготовление совме­стно с воспитателем атрибутов для игры. Игровой материал: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса. Игровые роли: Игровые действия: Ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю. Варианты игры: «Подготовка к полету». «Путешествие вокруг земли». «Полет на марс» «Полет на Юпитер». «Космические фотографии»

Слайд 11

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека » Цели: Формирование представления социальной значимости библиотек. Создание интереса к работе библиотекаря. Ознакомление с правилами пользования книгой. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание бережного к ним отношения. Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь» Открытие «Книжной мастерской» по ремонту книг Изготовление карманчиков в книгах и формуляров Выставка рисунков по мотивам прочитанных произведений Игровой материал: Формуляры, книги, журналы, картотека. Игровые роли: Библиотекарь, читатели. Игровые действия: Оформление формуляров читателей. Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой. Выдача книг. Читальный зал. Варианты игры: «Ремонт книг», «Выбираем книгу», «Читальный зал» «Составляем картотеку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

Данное пособие будет полезно воспитателям детских садов...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы

Данный материал будет интересен воспитателям дошкольного образования. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является - игра.  А сюжетно-ролевая игра занимает особое место в жизн...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной к школе группы.

Вариант картотеки сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников....

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей подготовительной группы.

Картотека сюжетно-ролевыхигр для детей 6-7 лет...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)       Картотека...

Картотека сюжетно - ролевых игр для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)       Картотека...