Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе. Провела воспитатель Положкова М.В.
Задачи: • Уточнить и закрепить знания детей о частях и органах своего тела, их назначении;
• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;
• Развивать речеслуховое внимание, зрительные, слуховые, тактильные ощущения;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; бережное отношение к себе.
Дидактические.игры: «Скажи ласково и покажи»; «Угадай, кто сказал? »; «Что звенит? »; «Доскажи словечко»; «Что забыл нарисовать художник? »
Организационный момент: Доброе утро! Вы проснулись? (да). Вы друг другу улыбнулись? (да). Сегодня к нам пришли гости, давайте мы им тоже улыбнемся. Ну, вот теперь у нас у каждого хорошее настроение, можно начинать .
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного, про себя и своих друзей, родных, т. е. других людей. Ребята, как вы думаете, вы похожи друг на друга или не похожи?
Дети - (высказывания детей) .
Воспитатель - Чем вы не похожи?
Дети: Разные имена, разные по росту, одеты по разному и т. д.
Воспитатель - Молодцы! Вы очень внимательны. А чем же мы похожи?
Дети - У всех есть ручки, ножки, глаза и т. д.
Воспитатель - Ручки, ножки, глаза, уши - это что такое? (ответы детей). Это части тела, они являются нашими главными помощниками. Без них мы ничего не сможем сделать. Давайте посмотрим, какие части тела есть у человека. Голова есть? Есть! Зачем она нужна? (ответы: чтобы думать, есть, дышать и т. д. ) - Туловище есть? (показ туловища.) Есть! Какие органы есть на туловище и внутри? (ответы детей: руки, ноги, сердце, легкие и т. д.)
Давайте мы с вами поиграем в игру «Скажи ласково и покажи», в которой вы должны назвать части тела ласково и показать; Например, я говорю: Волосы, а вы говорите – волосики; Голова, головка, – головушка – соловушка (гладят по голове) ;
Лоб, лобик, лобик-бобик (гладят) ; Глаза – глазки, глазки - краски (моргают) ; Ресницы- реснички синички; нос, носик, носик - курносик (показывают пальчиком нос) ; щеки – щечки, щечки – комочки (трут кулачками) ; рот – ротик (показывают) ; Зубы- зубки, зубочки-дубочки; Губы-губки, губки-голубки; Шея- шейка, шейка-индейка; Плечи плечики, плечики-кузнечики; Уши – ушки; ушки - непослушки (показывают на уши) ; руки – ручки; ручки - хватучки (сжимают кулачками) ; Пальцы – пальчики, пальчики-мальчики; Пузо- пузико, пузик-арбузик; Ноги – ножки; ножки - топотожки (выставляют ногу). Воспитатель - Молодцы!
2 часть: Воспитатель -: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит, как помогает жить? (Стук в дверь… В гости пришла кукла Оля с сундучком). Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла, ее зовут Оля, у нее в сундучке что-то лежит, достаю лупу. Что это? Для чего она? (ответы детей) .
ГЛАЗА. Загадка: Оля смотрит на кота, на картинки-сказки. А для этого нужны нашей Оле… (Глазки)
Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете? И зачем у всех у нас, на лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза? чтоб текла из них слеза? (ответы детей) Верно, глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы и т. д. как вы думаете, нужно ли беречь глазки? Как? Дети - Не. трогать глаза грязными ручками, не бросаться песком, нельзя близко и долго смотреть телевизор, аккуратно пользоваться острыми предметами и т. д. (гимнастика для глаз…. )
НОС. Достаю из сундучка цветок. Это? Что мы делаем когда видим цветок? . Воспитатель - Интересный вот вопрос, для чего нам нужен нос?
Дети: - Дышать, нюхать, ощущать запахи…
Воспитатель – Оля нюхает в саду чудный запах роз И для этого нужен нашей Оле (нос)
Воспитатель – Посмотрите на столе стоят баночки. Вам интересно узнать, что в них было?
Давайте посмотрим (дети подходят и смотрят). Смогли вы узнать, что лежало в баночках?
Дети – Нет.
Воспитатель – А как узнать? (нюхать). Дети открывают баночки и нюхают. Догадались?
Что было в баночке у Маши, Димы, Никиты…. Молодцы! А теперь давайте с вами погуляем по лесной лужайке. Какой здесь свежий воздух! Вдохните воздухом глубоко…
(дыхательная гимнастика).
УШИ. Достаю из сундучка наушники, для чего нужны наушники?
Воспитатель – Оля слушает в лесу как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Оле (ушки)
Маму с папой слушать помогают …. (уши) .
Правильно, уши – это наши верные помощники. Чтобы слух был хорошим я научу вас делать массаж ушей. Что такое массаж? .(ответы детей). Самомассаж?
---Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Подойди ко мне дружок и садись скорей в кружок Ушки ты свои найди и скорее покажи
Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами, А сейчас потянем вниз, ушко, ты не оторвись!
А потом, а потом покрутили козелком. Ушко, кажется, замерзло, отогреть его нам можно.
1-2, 1-2 – наступила тишина.
Дидактическая игра «Отгадай, кто сказал? »
Дидактическая игра «Угадай что звучит? » (металлофон, колокольчик, бубен, барабан) .
РУКИ. Достаю из сундучка перчатки. Для чего нужны перчатки?
Воспитатель – Оля ягодки берет по две, по три штучки, А для этого нужны нашей Оле… .(ручки) .
Как помогают вам ручки-хватучки? Дети- играть, одеваться, умываться, рисовать…
НОГИ. Из сундучка достаю носочки. Что это… На что мы одеваем носочки? (Ответы детей) .
Воспитатель – Оля весело бежит к речке по дорожке, А для этого нужны нашей Оле …. (ножки) .
Как помогают вам ножки-топотожки? Дети- бегать, прыгать, приседать, скакать… Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник? ».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Воспитатель – Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»
Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери»...

Календарное планирование по блоку "Познай себя" во второй младшей группе по программе "Радуга".
В календарном планировании по блоку "Познай себя" во второй младшей группе указаны содержание деятельности, виды детской деятельности,а так же учтена индивидуальная и подгрупповая работа....

Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе
Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе . Тема занятия: «Ежик»
Конспект занятия...

Конспект занятия из цикла «Познай себя» во второй младшей группе
ull; Уточнить и закрепить знания детей о частях и органах своего тела, их назначении;• Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств;• Развивать речеслух...

Конспект занятия по рисованию методом «Тычка» во второй младшей группе. Конспект занятия по рисованию «Котенок».
Задачи: Учить раскрашивать животных способом «тычка», закреплять умения детей рисовать разными способами: «тычками» и концом кисточки. Расширять знания детей о домашних животны...
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»
Конспект занятия по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе ...
