Мастер класс по речевому развитию "Девочка чумазая"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект  по речевому развитию с использованием игровых приёмов.

 Тема: Чтение произведения А. Л .Барто  «Девочка чумазая».

Читая произведение и демонстрируя иллюстрации на занятии, детям конечно будет интересно, но вспомнят ли они уже завтра о прочитанном произведении. А если это же произведение представить детям через сюжетную игру «Купание куклы Маши», а ещё привлечь детей к непосредственному участию в купании куклы. И кукле помогут и запомнят надолго, что нужно стараться содержать себя в чистоте и порядке. Что быть грязнулей и неряхой плохо

Знания полученные в ходе игры-занятия могут быть использованы детьми в самостоятельных играх. Так как играть нужно тоже учить.

Задачи:

Развивающие: Побуждать эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, вызвать желание запоминать и воспроизводить четверостишия.

Обучающие: Познакомить с произведением Альберто «Девочка чумазая»4 подвести детей к пониманию, что чистота залог здоровья.

Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по  данной теме;

Закреплять: умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять в словосочетаниях (вода: чистая, прозрачная, холодная, теплая, жидкая, горячая, грязная) и использовать их в активной речи; знания о собственном теле, учить называть разные части  тела :голова ,затылок, темя, висок ,плечи, локти, ладони, колени, пятки.:

Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Воспитывать дружеские отношения при взаимодействии детей  в игре, вызывать желание помочь кукле стать чистой и опрятной.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (физминутка, пальчиковая гимнастика, игра- забава с мыльными пузырями).

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение (восприятие художественной литературы).

Предварительная работа: чтение потешек и стихов о культурно-гигиенических навыках, речевые игры.

Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно гигиенических навыках. Повышение познавательной активности у  детей.

Оборудование: Кукла, стол, клеёнка, ванночка, ковш, мыло, мыльница, полотенце, губка или мочалка, фартуки для детей

Словарная работа: «чумазая», мыло, мочалка, мыльница

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам пришла кукла Маша. Посмотрите на неё, что же с ней произошло? (обратить внимание детей на неопрятный вид куклы)

Дети: Она грязная, испачкалась

Воспитатель: Похожа наша Маша на девочку чумазую?

Дети: Да

Воспитатель читает стихотворение «Девочка чумазая»,рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

О ком это стихотворение?

Почему девочку назвали чумазой?

Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь куле Маше стать  красивой, чистой, аккуратной?

Что нужно сделать?

Дети :умыть ,искупать.

Воспитатель :А хотите поиграть в игру  « Купание куклы Маши»

-Что нужно для купания?

Дети называют :ванночка ,вода ,мыло, мочалка

Дети подходят и окружают стол. На столе ванночка ,а в ней холодная вода

-Ребята потрогайте воду пальчиком

-Какая вода?

-Холодная ,прозрачная, чистая

В такой воде можно купать ребёнка?

Дети: нет, она холодная .Можно заболеть

А что нужно сделать?

Дети :добавить горячей  воды.

Воспитатель ставит ковш с горячей  водой(безопасной для детей,температурой) на стол и просит детей потрогать воду пальчиком.-

Какая вода?

Дети: горячая

Что нужно сделать ?

Смешать холодную и горячую

Какая теперь вода?

Дети: теплая стала

В- ль: Что ещё нужно для купания

Дети :мочалка  или губка, мыло

Педагог предлагает вспенить губку при помощи воды и мыла.

В-ль

На что похожа пена?

Дети :на вату ,на снег ,на крем, на сметану.

В-ль :Посмотрите на пену из чего она?

Дети :из пузырьков

Вы, любите играть с мыльными пузырями

Физминутка

Игра  «Поймай пузырь»

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре ,пять.

Ни за сто их не поймать .

Дети активно подпрыгивают и пытаются лопать пузыри ладошками .Повторяется 3-4 раза

Ну что начнем купать Машу ,обращается педагог к детям. Дети по очереди моют вспененной губкой голову ,трут нос ,трут ладони ,колени ,пятки .Педагог сопровождает купание чтением стихотворения. После купания ополаскивают чистой водой куклу. Затем завернуть в пушистое полотенце .вытереть .Все дружно приговаривают

Вот теперь ты белая,

Ничуть ,не загорелая

Это была грязь

Дети одевают куклу ,рассматривают её.

Воспитатель: Какая она теперь?

Дети: чистая ,аккуратная, красивая

Воспитатель :Нравится вам такая Маша?

Дети :Нравится

Воспитатель :Будете следить за собой, будете чистюлями?

Дети: да ,будем

Дети несут куклу в игровой уголок и укладывают спать

Занятие заканчивается беседой.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  по речевому развитию с использованием игровых приёмов.

 Тема: Чтение произведения А. Л .Барто  «Девочка чумазая».

Читая произведение и демонстрируя иллюстрации на занятии, детям конечно будет интересно, но вспомнят ли они уже завтра о прочитанном произведении. А если это же произведение представить детям через сюжетную игру «Купание куклы Маши», а ещё привлечь детей к непосредственному участию в купании куклы. И кукле помогут и запомнят надолго, что нужно стараться содержать себя в чистоте и порядке. Что быть грязнулей и неряхой плохо

Знания полученные в ходе игры-занятия могут быть использованы детьми в самостоятельных играх. Так как играть нужно тоже учить.

Задачи:

Развивающие: Побуждать эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание, вызвать желание запоминать и воспроизводить четверостишия.

Обучающие: Познакомить с произведением Альберто «Девочка чумазая»4 подвести детей к пониманию, что чистота залог здоровья.

Формировать умение отвечать на простые вопросы педагога предложением, развивать речь детей, активизировать словарь детей по  данной теме;

Закреплять: умение согласовывать прилагательные с существительными, употреблять в словосочетаниях (вода: чистая, прозрачная, холодная, теплая, жидкая, горячая, грязная) и использовать их в активной речи; знания о собственном теле, учить называть разные части  тела :голова ,затылок, темя, висок ,плечи, локти, ладони, колени, пятки.:

Воспитательные: Воспитывать у детей желание быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Воспитывать дружеские отношения при взаимодействии детей  в игре, вызывать желание помочь кукле стать чистой и опрятной.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие (физминутка, пальчиковая гимнастика, игра- забава с мыльными пузырями).

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, чтение (восприятие художественной литературы).

Предварительная работа: чтение потешек и стихов о культурно-гигиенических навыках, речевые игры.

Планируемый результат: Расширение знаний воспитанников о культурно гигиенических навыках. Повышение познавательной активности у  детей.

Оборудование: Кукла, стол, клеёнка, ванночка, ковш, мыло, мыльница, полотенце, губка или мочалка, фартуки для детей

Словарная работа: «чумазая», мыло, мочалка, мыльница

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята к нам пришла кукла Маша. Посмотрите на неё, что же с ней произошло? (обратить внимание детей на неопрятный вид куклы)

Дети: Она грязная, испачкалась

Воспитатель: Похожа наша Маша на девочку чумазую?

Дети: Да

Воспитатель читает стихотворение «Девочка чумазая»,рассматривание иллюстраций.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

О ком это стихотворение?

Почему девочку назвали чумазой?

Воспитатель: ребята, а вы хотите помочь куле Маше стать  красивой, чистой, аккуратной?

Что нужно сделать?

Дети :умыть ,искупать.

Воспитатель :А хотите поиграть в игру  « Купание куклы Маши»

-Что нужно для купания?

Дети называют :ванночка ,вода ,мыло, мочалка

Дети подходят и окружают стол. На столе ванночка ,а в ней холодная вода

-Ребята потрогайте воду пальчиком

-Какая вода?

-Холодная ,прозрачная, чистая

В такой воде можно купать ребёнка?

Дети: нет, она холодная .Можно заболеть

А что нужно сделать?

Дети :добавить горячей  воды.

Воспитатель ставит ковш с горячей  водой(безопасной для детей,температурой) на стол и просит детей потрогать воду пальчиком.-

Какая вода?

Дети: горячая

Что нужно сделать ?

Смешать холодную и горячую

Какая теперь вода?

Дети: теплая стала

В- ль: Что ещё нужно для купания

Дети :мочалка  или губка, мыло

Педагог предлагает вспенить губку при помощи воды и мыла.

В-ль

На что похожа пена?

Дети :на вату ,на снег ,на крем, на сметану.

В-ль :Посмотрите на пену из чего она?

Дети :из пузырьков

Вы, любите играть с мыльными пузырями

Физминутка

Игра  «Поймай пузырь»

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре ,пять.

Ни за сто их не поймать .

Дети активно подпрыгивают и пытаются лопать пузыри ладошками .Повторяется 3-4 раза

Ну что начнем купать Машу ,обращается педагог к детям. Дети по очереди моют вспененной губкой голову ,трут нос ,трут ладони ,колени ,пятки .Педагог сопровождает купание чтением стихотворения. После купания ополаскивают чистой водой куклу. Затем завернуть в пушистое полотенце .вытереть .Все дружно приговаривают

Вот теперь ты белая,

Ничуть ,не загорелая

Это была грязь

Дети одевают куклу ,рассматривают её.

Воспитатель: Какая она теперь?

Дети: чистая ,аккуратная, красивая

Воспитатель :Нравится вам такая Маша?

Дети :Нравится

Воспитатель :Будете следить за собой, будете чистюлями?

Дети: да ,будем

Дети несут куклу в игровой уголок и укладывают спать

Занятие заканчивается беседой.

7

Дети:добавить теплой

Как девочка объяснила ,почему у неё грязные ладошки?

А как девочка объяснила, что у неё носик черный -будто закопченный?

-отмылись ли ладошки, носик, пяточки.?

-Как стала девочка белая ,ничуть не загорелая.

-Почему? Это была грязь.

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по речевому развитию детей

Конспект мастер-класса для воспитателей "Калейдоскоп чудес"...

МАСТЕР - КЛАСС Тема: «Речевые коммуникации педагога детского сада»

Совместная отработка методических приемов формирования коммуникативных умений у воспитателя ДОУ....

Мастер -класс «Организация речевых игр с применением ИКТ»

Мастер -класс«Организация речевых игр с применением ИКТ»...

Мастер-класс по речевому развитию

Мастер-класс.Образовательная область: речевое развитие.Тема. Вариативное использование нетрадиционных методов и приемов развития речи детей старшего дошкольного возраста.Цель проведения мастер-класса....

Мастер – класс «Применение речевых игр и упражнений на занятиях по развитию речи»

Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме развития речи детей дошколь...