Музыка – средство формирования морального облика ребенка
методическая разработка

Пристанскова Лариса Петровна
Музыка – средство формирования морального облика ребенка
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыка – средство формирования морального облика ребенка

        Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает  подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя ребенка с произведениями различного эмоционально-образного содержания, родители побуждают их к сопереживанию.

        Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народное песенное творчество, традиции, обычаи, духовную культуру своего народа. Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки, накопить ее опыт восприятия, различить смену настроения, прислушаться к звучанию различных инструментов, научится воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.  

        Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П.И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка (А. Вивальди, И.С. Бах, В.А. Моцарт).



Предварительный просмотр:

Музыка – средство формирования морального облика ребенка

        Музыка, непосредственно воздействуя на чувства ребенка, формирует его моральный облик. Воздействие музыки бывает  подчас более сильным, чем уговоры или указания. Знакомя ребенка с произведениями различного эмоционально-образного содержания, родители побуждают их к сопереживанию.

        Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народное песенное творчество, традиции, обычаи, духовную культуру своего народа. Ребенку важно почувствовать и красоту классической музыки, накопить ее опыт восприятия, различить смену настроения, прислушаться к звучанию различных инструментов, научится воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.  

        Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П.И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка (А. Вивальди, И.С. Бах, В.А. Моцарт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моральный облик воспитателя дошкольного учреждения. Этика поведения и общения».

В наше время в обществе с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста преобретает значимую роль в воспитании..Конечно в детсом саду этому придают главную роль...

Консультация для педагогов "Народная игрушка" как средство формирования гражданственности у ребенка.

quot;Народная игрушка" как средство формирования гражданственности у ребенка....

Театрализованная деятельность, как средство формирования творческой личности ребенка

Воспитание - дело совести,Образование - дело науки,Позднее, в уже сложившемся человекеОба вида познания дополняют друг друга.Виктор Гюго.В работе раскрывается современный взгляд на потенциальные разви...

"Возможности импровизации как средства формирования творческой активности ребенка"

.Раскрытие целесообразности применения и влияния различных видов и форм импровизации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста....

Музыка как средство формирования творческой личности ребенка

Общение с искусством имеет огромное значение в психологическом становлении личности, в развитии ее общечеловеческих задатков и личностных качеств. Получая от художественных и музыкальных произведений ...

МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

МУЗЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

“ Экологическая тропа в ДОУ-как средство формирования экологической культуры ребенка”

В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки...