Рекомендации для родителей
материал

Любовь Александровна Лосева

2-4 недели мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam_2.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

С 11 мая по 31 мая в дошкольном учреждении реализуется ТЕМА: «ЛЕТО!", 

Цель: Обобщить знания детей об особенностях жизни птиц и животных в весенне-летний период и способах помощи человека природе; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Рекомендуем:

  1. Вспомнить с ребенком, какое идет время года, какое наступает, назвать весенние и летние месяцы по порядку.

На прогулке понаблюдать за изменениями в живой и неживой природе (небо, земля, деревья, насекомые).

Сравните природу весной и летом.

Рассказать о том, как выглядят деревьями весной, а как летом, что делают звери и птицы весной и  летом.

Перечислите как можно больше признаков весны и лета.

- После какого времени года наступает лето?

  - Назовите первый летний месяц.

  - Назовите последний летний месяц.

  - Назовите месяц, который между июнем и августом.

 - Июнь. Какой по счёту этот месяц лета? (первый)

Расскажите об основных заботах людей весной и летом.

  1. Подобрать как можно больше признаков к словам «весна» и «лето». Весна (какая?) Лето (какое?) –

«Подбери предметы к признакам». Летний - день, ...

весенняя - погода, ... Летнее - небо, ... Летние - дожди...

3.    Прочитайте стихотворения, обсудить их, выучите понравившееся.

Май

Распустился ландыш в мае

В самый праздник — в первый день.

Май, цветами провожая,

Распускается сирень. (Самуил Маршак)

Наступает месяц май

Птицы радостно запели,

Возвратившись в милый край.

Зацвели, зазеленели

Все деревья и кусты,

Снова пчелы полетели.

За нектаром на цветы. (Я. Яковлева)

Зелень на деревьях –

Первые листочки.

И на всех газонах –

Жёлтые цветочки.

Уличная серость

Солнышком согрета,

Свежестью залита,

Ярким майским цветом.

В голубом раздолье

Щебет не смолкает,

Пятнышком весёлым бабочка порхает. (И. Авенберг)

Май раскрасил мир зеленым,

Белым, розовым, веселым!

Взять мелки, бежать во двор,

И раскрасить там забор.

Рисовать мелками счастье,

И девчонкам крикнуть:

«Здрасьте!»

Рисовать, писать, играть!

Май пришел — пора мечтать…(Э. Светлая)

Всё поёт, играет, пляшет,

Наступает месяц май.

Нет его светлей и краше,

Руки к солнцу поднимай! (Татьяна Керстен)

Май летит, май не спит,

Он играет, он танцует!

Если выглянешь в окно,

В обе щёки поцелует!

Он всегда зовёт гулять,

Даже ночью, даже в дождь,

И не скажешь маю: «Нет».

Обязательно пойдёшь!

Потому что ждём его

Целый год, целый год!

Он в зелёной бороде

Одуванчик принесёт! (С. Русановская)

Что такое лето? 

 Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,

Это синь высоты. (В. Балашов)

Ромашки

Золотая серединка,

И лучи идут кругом!-

Это, может быть, картинка:

Солнце в небе голубом?

Нет, не солнце на бумажке, -

На лугу растут ромашки.

Лето   

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна –
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!  (
Я. Ким)

4.Поиграйте в игры «Поймай и раздели»

Ход игры. Взрослый бросает мяч ребёнку, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например: Сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...

  Дидактическая игра «Правильно - неправильно» (понимание причинно-следственных связей). Я взял зонтик, потому что пошел дождь. Пошел дождь, потому что я взял зонт. В лесу растут грибы и ягоды, так как наступило лето. Лето наступило, потому что в лесу растут грибы и ягоды

Игра «Подбери рифму». Ход игры: взрослый называет слово, ребёнок подбирает рифмующиеся с ним слова. Например: одуванчик — диванчик — стаканчик...

кочка — бочка — строчка... 

 Игра «Составь предложение из слов»

Ход игры. Взрослый предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения. Например: Ярко, лето, светить, солнце. — Летом ярко светит солнце.

Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику.

Игра «Исправь ошибки»

ХОД  игры. Взрослый предлагает  ребенку внимательно

прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.

Например: (голубая) колокольчик — голубой колокольчик

(душистый) земляника — ...

(тёплый) солнышко — ...

(летнее) дождик — ...

Игра «Что сначала, что потом?»

Осень – лето, радуга – дождь, варить уху – ловить рыбу, поливать – цветы – сажать цветы, умываться – просыпаться, сушить купальную одежду – купаться, птенец – яйцо, лист – почка, дождь – туча...

Игра «Собери картинку»

Можно разрезать картинки или открытки и предложить ребенку собрать разрезные картинки. Можно вместе с ребенком собрать картинку, или посоревноваться кто быстрее соберет картинку, выигрывает тот, кто первый собрал картинку.

Игра «Дорисуй предмет»

Вместе с детьми нарисуйте на листе бумаги геометрические фигуры. Геометрические фигуры «превратите» в предметы (круг – солнце, квадрат –дом, треугольник в цветочек и т.п).

Игра «Хлопаем — топаем»

Предлагаем   детям   послушать  предложения о весне и лете. Если  ребенок согласен с выражением,  пусть хлопает в ладоши, если нет — топает ногами.

Весной птицы улетают на юг.

Летом много снега.

Весной жарко.

Летом в лесу много ягод и грибов.

Летом мы носим зимнюю одежду.

Весной звенит капель.

Летом после дождя на небе можно увидеть радугу.

Летом животные готовятся к зиме.

Январь — первый летний месяц.

Весной у школьников каникулы.

Игра «Объясни пословицу»

Предложите детям   послушать   и объяснить пословицы и поговорки. Выучите пословицы и поговорки. Вспомните другие пословицы и поговорки.

Грач на горе — весна на дворе.

Зима весну пугает, да сама тает.

Апрель с водой, а май с травой.
Птица радуется весне, а младенец матери.
Марток — надевай двое порток.
Пришла весна, так уж не до сна.
Увидел грача — весну встречай.

Что летом родится, зимой пригодится.

Клади по ягодке, наберёшь кузовок.

Одна пчела много мёду не наносит.

Готовь летом сани, зимой — телегу.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ И ЗДОРОВЬЯ!

6

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...