Сенсорное воспитание детей раннего возраста
презентация

Бардукова Юлия Сергеевна

Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, памяти, внимания и др. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий. Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Чувственное познание внешнего мира – важнейшее звено в системе познавательной деятельности ребёнка, необходимая предпосылка интеллектуального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_vospitanie_detey_rannego_vozrasta.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное воспитание детей раннего возраста Воспитатели ГБДОУ № 19: Бардукова Ю.С., Горняева Е.Г. СПб, 2020

Слайд 2

Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)

Слайд 3

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов (их форме, цвете, величине, запахе, вкусе). С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, поэтому сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. Играя, ребенок раннего возраста приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает разнообразными новыми движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в увлекательных, доступных малышу формах. Ранний возраст характеризуется еще и тем, что ребенок начинает ходить, бегать, взбираться на горку, лесенку, овладевает простыми способами действия с предметами. Действуя с предметами, дети уже могут хорошо ориентироваться в таких свойствах, как форма, величина, избирательно относится к цвету. Под влиянием накопленного опыта предметной и игровой деятельности происходит расширение ориентировки ребенка в окружающей действительности, обогащение его сенсорного опыта, развиваются наглядно действительное мышление, речь.

Слайд 4

Целью сенсорного воспитания является формирование сенсорных способностей у малышей. Выделяются следующие задачи: Создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры. C пособствовать формированию умения ориентироваться в различных свойствах предметов (цвете, величине, форме, количестве, положении в пространстве и пр.). Формировать у детей системы перцептивных действий ( перцептивные действия — структурные единицы процесса восприятия у человека. П. д. обеспечивают сознательное выделение того или иного аспекта чувственно заданной ситуации, а также преобразование сенсорной информации, приводящее к построению образа, адекватного предметному миру и задачам деятельности.)

Слайд 5

Условия для выполнения задач : использование дидактических игр; создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной .

Слайд 6

Дидактические игры Д/и «Привяжи ниточки к шарикам» Задачи: формировать навыки различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой». Закреплять эмоциональное отношение к игре.

Слайд 7

Д/и «Туфельки поссорились - помирились» Задачи: формировать навыки правильно надевать обувь; воспитывать у ребенка навыков самообслуживания. Закреплять знание основных цветов. Детям предлагаются готовые игровые поля, на которых нарисованы контуры туфелек и разноцветные туфельки. Дети выбирают себе две туфельки и выкладывают их на игровом поле. Если туфельки одинакового цвета и носики обуви смотрят друг на друга (подружились), тогда ребенок берет улыбающуюся рожицу. Могут быть и затруднения. В этом случае ребенок берет расстроенную рожицу. Дети запоминают как правильно одевать туфельки играя!

Слайд 8

Д/и «Найди цветок для бабочки» Задачи: формировать навыки различать цвета, ориентируясь на их однородность или неодно-родность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию, познакомить с названиями основных цветов.

Слайд 9

Д/и «Заплатки» Задачи: формировать у детей умение распоз-навать геометрические фигуры и называть их (треугольник, квадрат, круг), различать цвета. Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание. Развивать умение подбирать предметы, ориентируясь на цвет и форму.

Слайд 10

Д/и «Без колес не едет паровоз» Задачи: формировать навыки конструировать с учетом цвета (выделять и, по возможности, называть основные цвета); выбирать объекты по двум заданным свойствам: форме и цвету; понимать значение наречий «сначала», «потом».

Слайд 11

Д/и «Гусеница на полянке» Задачи: • формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах предметов: цвете (красный, желтый, синий, зеленый), форме (круглая, треугольная, квадрат), размере (большой, маленький) количестве (много, один); • развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, • создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Слайд 12

Д/и «Стиральные машинки» Задачи: •Формировать умение группировать предметы по цвету; • Развивать зрительное восприятие и внимание; • Развивать навык соотносить предметы по цвету; • Развивать мелкую моторику рук

Слайд 13

Мы играем

Слайд 14

Картотеки

Слайд 15

Консультация для родителей

Слайд 16

ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа) собирать пирамидку по убыванию размера из четырех (пяти) колец контрастных величин соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) Требования программы по сенсорному воспитанию с 1,6 до 2-х лет :

Слайд 17

ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет :

Слайд 18

различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии Требования программы по сенсорному воспитанию с 2 до 3-х лет :

Слайд 19

Благодарим за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное воспитание детей раннего возраста

Материал для консультации брала из разных источников. Меня очень увлекает сенсорика, надеюсь будет вам интересно....

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей....

Из опыта работы "Сенсорное воспитание детей раннего возраста через восприятие цвета"

Цель:- развитие восприятия детей, обогащение их сенсорного опыта, путём активного использования органов чувств (зрения, слуха);- обогащение чувственного опыта детей в разных видах деятельности....

Методическая разработка раздела образовательной программы ТЕМА: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста. Ознакомление с цветом».

Методическая разработка раздела прграммы создана на базе программы воспитания и обучения под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой, которая используется мной  в работе....

Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста

Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...

"Сотрудничество ДОУ с семьёй в рамках сенсорного воспитания детей раннего возраста"

Деятельность педагога, для успешного развития личности ребёнка посредством навыков сенсорного воспитания....

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...