УЧИМСЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ: ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.
занимательные факты (средняя группа)

Мария Леонидовна Баянова

Дети любят всякие эксперименты. Предлагаем несложные в проведении, но не менее интересные познавательные эксперименты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt-_eksperimenty.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

УЧИМСЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ: ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ.

Дети любят всякие эксперименты. Предлагаем несложные в проведении, но не менее интересные познавательные эксперименты.

  • «Подводная лодка». Понадобятся две пол-литровые банки и два сырых яйца. Одну банку наполнить чистой холодной водой и опустить в неё сырое яйцо – оно упадёт на дно. Во второй такой же банке приготовить крепкий раствор соли ( 2 ст. ложки на 0.5 л воды). Опустить туда второе яйцо – оно не утонет.

Детям нужно рассказать, что солёная вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке. Продолжаем…….

На дно банки без воды положить яйцо. Постепенно подливать по очереди воду из обеих банок (солёную и пресную). Получится раствор, в котором яйцо не будет ни подниматься вверх, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

В конце можно показать фокус. Если подливать солёную воду – яйцо начнёт всплывать. Внешне солёная и пресная вода не отличаются. Опыт будет выглядеть интересно, потому что, если подливать пресную воду – яйцо, наоборот, будет тонуть.

  • «Секретное письмо». На чистом листе белой бумаги нужно сделать надпись или рисунок молоком или лимонным соком. Затем нагреть лист бумаги, лучше над электрическим прибором без открытого огня.

Тогда можно увидеть, как невидимые буквы превращаются в видимые: секретные чернила нагреваются, буквы начинают темнеть и письмо можно прочитать.

  • «Танцующая фольга».  Нарезать алюминиевую фольгу (можно от шоколада или конфет) узкими и длинными полосками. Провести простой расчёской по своим волосам несколько раз, а затем поднести вплотную к фольге. Полоски фольги начнут «танцевать». Это притягиваются положительные и отрицательные заряды.

Вместо фольги можно взять мелко порванные кусочки обычной бумаги, а вместо волос- шерстяную вещь и потереть об неё расчёску….

  • «Чудесная звезда».  Понадобится 5-7 спичек. Их нужно надломить посередине, не переламывая полностью, и согнуть, сложив пополам. Получившиеся уголки сложить на ровной поверхности в форме снежинки уголками к центру. На сгибы спичек капнуть из пипетки несколько капель воды, и наблюдать: постепенно спички начнут расправляться и в итоге, образуют звезду.

Объясняем детям, что такое явление называется капиллярность: волокна дерева впитывают влагу, она проходит по капиллярам дерева (а спички сделаны из него), дерево набухает, его уцелевшие волокна утолщаются и начинают расправляться.

Желаем удачи в проведении опытов

и познавательного время провождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментируйте вместе с детьми

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

ОПЫТЫ С ВОДОЙ. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Какую форму принимает вода, есть ли вкус, запах, зачем нужна?...

Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»

Консультация для родителей«Экспериментируйте вместе с детьми»...

" Экспериментируйте вместе с детьми"

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает  много вопросов, на которые он хочет получить ответ. А передо мной вс...

Экспериментируйте вместе с детьми

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней....

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и д...