" Экспериментируйте вместе с детьми"
консультация (старшая группа) по теме

Карелина Любовь Николаевна

 

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает  много вопросов, на которые он хочет получить ответ. А передо мной встали вопросы:

-Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка?

-Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?

-Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?

И вот нахожу я в методиках совет:

Экспериментировать с детьми, и лучшего нет.

Пусть тот, кто ставит свои вопросы

Сам и находит на них  ответ.

 Экспериментирование  является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.  Основываясь на  практику, утверждаю, что дети очень любят экспериментировать.

  Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи ‒ и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать ‒ и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им.

    Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.    Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.    Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?»,  позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать  себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

    На занятиях кружка мы с детьми  много экспериментировали, познакомились с различными свойствами веществ, получили элементарные знания об основных физических и химических явлениях. Свободное общение на занятиях кружка тоже способствовало развитию познавательной активности.

   Эксперименты я подбираю  самые разнообразные, но самое главное - они  интересные и привлекательные  для моих детей, а также они соответствуют их возрасту.   Это  запланированные эксперименты, которые  требуют от меня определения  текущих дидактических задач, выбора объекта, осваивания техники экспериментирования, случайные эксперименты, которые проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в уголке природы или на участке, сравнительные эксперименты, позволяющие   мне научить детей видеть сходства и различия предметов и явлений  и обобщающие эксперименты , проводимые после проведения цикла опытов по изучению разных объектов.

Общий вывод: «Я хочу знать», «я хочу уметь», «мне интересно», - такая познавательная потребность, проявлением которой и являются познавательные интересы, во многом определяет развитие личности. Ценность опытно - экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать эту потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия. Кружок «Хочу всё знать» расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karelina_5.doc58.39 КБ
Файл eksperimentiruyte_vmeste_s_detmi.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 101 Левобережного района

Сообщение на тему: « Поведение в общественных местах»

Подготовила воспитатель Карелина Л. Н. 25.11.2010Г


- Что можно назвать общественным местом?

Название « общественное место» связано со слово «общество». Обществом называют людей, объединенных совместной жизнью и деятельностью. Общественные места -такие, которыми могут пользоваться многие люди. Это театр, кинотеатр, поликлиника, библиотека, магазин, почта, школа и многие другие учреждения.

Самое первое и главное правило общения - везде и всюду здоровайтесьШучше делать это с вежливой улыбкой, посмотрев человеку в глаза.

Представьте себе, что вы пришли на почту и хотите купить поздравительную открытку и конверты. Когда подойдет ваша очередь к окошку продавца, скажите примерно так: « Добрый день! Дайте мне, пожалуйста, два конверта и одну поздравительную открытку.» Спросите, сколько вы должны заплатить. Отдав деньги и взяв покупку, нужно поблагодарить продавца и попрощаться.

Если вы пришли в библиотеку, поздоровайтесь. А затем попросите выдать вам книги. В библиотеке не принято шуметь, вести себя надо спокойны, серьезно и скромно. К книгам, взятым в библиотеке, нужно относиться бережно, возвращать их следует в указанный срок, ведь эти книги хотят прочесть и другие.

Вам частенько приходится бывать в таком общественном месте, как поликлиника.

Прежде всего необходимо поздороваться, раздеться в гардеробе и , взяв номерок, поблагодарить гардеробщика, затем в регистратуре, вежливо поздоровавшись, спокойно подождать, когда вам выдадут медицинскую карту и талон к врачу.


Войдя в кабинет, поздоровайтесь с доктором. Подробно отвечайте на вопросы врача и выполняйте его просьбы и указания. После того как прием будет закончен,поблагвдарите доктора и попрощайтесь с ним.

Посещение театра, кинотеатра, цирка- радостное событие! Вы стараетесь принарядиться Ведь поход в театр, кинотеатр, цирк- это праздник!

- Как вести себя в театре?

Скромно, спокойно, тактично.Поздороваться и с билетершей, и с гардеробщицей, переобуться в сменную обувь, уличные сапожки положить в пакет и сдать в гардероб. Номерок от гардероба аккуратно убрать в сумочку или карман.

Во время спектакля или представления нельзя шуршать, шуметь, перешептываться с соседями, шелестеть бумажками от конфет. Не принято есть печенье, чипсы,булочки. Не мешайте другим зрителям смотреть спектакль, а актерам - играть.

Во время спектакля бывают перерывы- антракты. В антракте вы можете посетить буфет, выпить сока, съесть пирожное или мороженое, потом пройтись по фойе. Посмотреть фотографии актеров и сцен из других спектаклей.

Атмосфера театра-торжественная и приподнятая! Она отличается от повседневной. Постарайтесь почувствовать и поддержать её своим поведением.

В цирке можно вести себя свободнее. Здесь принято смеяться, громко аплодировать, но есть во время представления по правилам этикета и в цирке не принято!

Также к общественным местам относятся улица и общественный транспорт.


Все, конечно, знают, что городские улицы поделены между пешеходами и машинами. По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки -тротуары.Юни отделяются от проезжей части улицы невысоким бордюром. По тротуару ходят пешеходы: одни мамы катят коляски, другие- ведут детей за руку, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане. Идти по тротуару следует, держась правой стороны, спокойно, не спеша. Нельзя бежать и расталкивать прохожих, ездить на велосипеде. Вы можете задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Взрослый человек должен вести ребенка за руку. Тротуар не спортивная площадка.Здесь нельзя играть ни в мяч, ни в бадминтон, ни в другие игры.

Детям для роста и физического развития нужно много двигаться, бывать на свежем воздухе. Для этого существуют детские площадки. Они есть возле каждого дома.

- Как нужно вести себя в общественном транспорте?

Прежде всего надо пропустить тех, кто сходит, затем спокойно войти в транспорт. Оплатить за проезд. Старшим нужно уступать место. Не стоит слишком громко разговаривать и смеяться, невежливо толкать других пассажиров, пробираясь к выходу. Кроме того в общественном транспорте не принято есть ни мороженое, ни булочки, ни печенье. Есть нужно за столом хорошенько вымыв перед этим руки.

Этикет-это норма поведения, принятые в современном обществе. Они не выдуманы, а выработаны веками. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми, уверенно чувствовать себя в любой ситуации.



Предварительный просмотр:

  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101»Левобережного р-на

 

   Консультация для родителей

«Экспериментируйте вместе с детьми»

Подготовила воспитатель

Карелина Л.Н.

                                         Воронеж, 2018г

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях, у него возникает  много вопросов, на которые он хочет получить ответ. А передо мной встали вопросы:

-Как обуздать кипучую энергию и неуёмную любознательность ребёнка?

-Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира?

-Как способствовать развитию творческого начала ребёнка?

И вот нахожу я в методиках совет:

Экспериментировать с детьми, и лучшего нет.

Пусть тот, кто ставит свои вопросы

Сам и находит на них  ответ.

 Экспериментирование  является одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира.  Основываясь на  практику, утверждаю, что дети очень любят экспериментировать.

  Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Наша задача – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие. Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи ‒ и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать ‒ и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им.

    Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.    Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.    Экспериментирование предоставляет ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему?»,  позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных опытах, позволяет почувствовать  себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

    На занятиях кружка мы с детьми  много экспериментировали, познакомились с различными свойствами веществ, получили элементарные знания об основных физических и химических явлениях. Свободное общение на занятиях кружка тоже способствовало развитию познавательной активности.

   Эксперименты я подбираю  самые разнообразные, но самое главное - они  интересные и привлекательные  для моих детей, а также они соответствуют их возрасту.   Это  запланированные эксперименты, которые  требуют от меня определения  текущих дидактических задач, выбора объекта, осваивания техники экспериментирования, случайные эксперименты, которые проводятся экспромтом в той ситуации, которая сложилась на тот момент, когда дети увидели что-то интересное в природе, в уголке природы или на участке, сравнительные эксперименты, позволяющие   мне научить детей видеть сходства и различия предметов и явлений  и обобщающие эксперименты , проводимые после проведения цикла опытов по изучению разных объектов.

Общий вывод: «Я хочу знать», «я хочу уметь», «мне интересно», - такая познавательная потребность, проявлением которой и являются познавательные интересы, во многом определяет развитие личности. Ценность опытно - экспериментальной деятельности в том, что она предоставляет возможность стимулировать эту потребность через близкие и естественные для ребёнка практические действия. Кружок «Хочу всё знать» расширяет и даёт ребёнку дополнительные возможности в познании окружающего мира.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментируйте вместе с детьми

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества....

ОПЫТЫ С ВОДОЙ. ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Какую форму принимает вода, есть ли вкус, запах, зачем нужна?...

Консультация для родителей «Экспериментируйте вместе с детьми»

Консультация для родителей«Экспериментируйте вместе с детьми»...

Экспериментируйте вместе с детьми

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней....

Консультация для родителей "Экспериментируйте вместе с детьми"

Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На шестом году жизни дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и д...