Календарное планирование в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Левашова Людмила Игоревна

  Май 1 неделя. Тема: «9 мая - День Победы».  с 04.05.2021-07.05.2021

вторник

НОД

ФЦКМ «9 мая - День Победы». Цель: продолжить знакомить детей с историей своей страны, с защитниками отечества.

Уточнить и расширить представления, знания детей о Великой Отечественной войне. Формировать добрые чувства, уважительное отношение к старшему поколению. Воспитывать традиции преемственности поколений. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов. Расширять представления о событиях ВОВ, о детях героях. Материалы: презентация «День Победы». Фотографии ветеранов ВОВ

Физическое развитие. Пензулаева Л.И. Цель: Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. Оборудование: гим. доска, 5- 6 шнуров.

Совместная деятельность

в режимных моментах

1-я половина дня

утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка.

1. И.Р. Рассматривание иллюстраций и книг о ВОВ. Цель: способствовать расширению кругозора; вызвать интерес и желание узнать о войне больше; активизировать речь. Настольные развивающие игры:

Работа с календарем природы: учить отражать явления природы, используя условные обозначения.

Игры с «космическим» песком. Цель: снижение психофизического напряжения, развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс- 1. Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и легком беге; развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту.

3. Организация «Утреннего круга». Цель: создание эмоционального настроя на весь день; установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми; речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.) Проводиться в форме развивающего общения (диалога).

- Приветствие или «Минутка вхождения в день»

- «Новости дня»: обмен информацией.

- гимнастика для глаз.

- Планирование дел.

- Беседа (введение в тему недели) Слушание аудио песен на тему «Победа»: «Праздник День Победы» Цель: формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.

4. С.Р.И. по выбору детей. Цель: продолжать учить детей организовывать игру, распределять роли, правильно подбирать игрушки для игры.

5. Дежурство. Хозяйственный быт: расставлять стулья, снимать грязные полотенца, выполнять обязанности дежурных по столовой. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд. Полив комнатных растений, уход за цветами. Цель: создать условия для пополнения знаний детей о приемах ухода за комнатными растениями.

6. Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей использовать свое свободное время, договариваться, организовывать игровое место, подбирать игрушки; закрепить умение убирать игрушки после игры коллективно.

7. Д.И. «Что за профессия?» Цель: учить правильно описывать внешний вид человека и его деятельность, развивать внимание и память, активизировать речь.

Перед сном:

1). Закаливание - топтание в тазу, ходьба по дорожкам здоровья – укрепление иммунитета, формирование свода стопы

2). Чтение ХЛ –Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Константиновой. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы. Учить понимать характеры и поступки героев., продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращать их внимание на выразительные средства; приучать детей слушать большое по объёму произведение.

3). Засыпание под колыбельные песни.

Закаливание после сна:

1). Гимнастика пробуждения

2). Самомассаж с использованием сухой рукавички

3). Физические упражнения в сочетании с воздушным закаливанием

4). Ходьба по дорожкам здоровья

5). Обширное умывание – закаливание организма, укрепление всех систем организма

2-я половина дня

1. Беседа: «Где можно играть». Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части

2. Настоль-печатные игры: «Мозаика», «Пазлы».  Цель: продолжать учить детей делиться по интересам, развивать внимание, мышление, усидчивость, мелкую моторику.

3. Т.Д. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: помощь помощнику воспитателя

4. Д.И. Настольные игры вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. «Разрезанные картинки» Цель. Развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать

5. Чтение ХЛ. Чтение стихотворения Е.Благинина «Шинель». Цель: расширять кругозор, развивать внимание, память, интерес к художественной литературе. Учить внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь.

6. И.Р. по ФЭМП Задачи. Учить детей использовать умение считать в пределах пяти, называть числительное по порядку, соотносить числительные и количества предметов для решения игровых задач.

7. Самостоятельная деятельность: Самостоятельные игры детей. Цель: учить детей использовать свое свободное время, договариваться, организовывать игровое место, подбирать игрушки; закрепить умение убирать игрушки после игры коллективно.

8. Слушание музыкальных произведений (танцы под музыку). Цель: Формирование музыкально- слуховых представлений, музыкально- эстетического сознания, мотивационной оценки музыкального произведения (развитие крупной моторики, памяти)

Совместная деятельность

на прогулке

Дневная прогулка:

Наблюдение за цветником. Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

П.И. «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча.

«Медведь и пчелы» Цель: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.

Т.П. Коллективный труд на участке по уборке территории. Цель: учить трудиться сообща.

И.Р. (ОВД): Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Д.И. «Найди названный предмет». Программное содержание. Закреплять умение группировать предметы по назначению (одежда, посуда, мебель, игрушки, предметы для труда); называть предметы обобщенным словом. Учить находить по описанным признакам предмет; закреплять умение.

С.Р.И. «Мы - военные разведчики». Цель: развивать тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей - «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать справедливость

Вечерняя прогулка:

П.И. «Живая клумба цветов», «Покажи мяч». Цели: закреплять названия цветов с помощью игры; учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча.

«Медведь и пчелы» Цель: развивать ловкость и быстроту реакции, дружеские взаимоотношения.

И.Р. Развитие движений. Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

С.Р.И., Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать справедливость

Взаимодействие с родителями

 

- Консультации с помощью сайта группы

 - Индивидуальные беседы

- Организационные вопросы

- Оформление родительских уголков согласно теме недели

 

 

 

 

СРЕДА

НОД

Аппликация.

Тема: «Подарок ветерану» -1.

Цель: 1. Ознакомить детей с праздником День Победы, символом праздника-Георгиевской ленточкой. Объяснить кто такие ветераны. Вызвать желание поздравить ветеранов.

2. Учить детей делать из цветной бумаги георгиевскую ленточку. Формировать и закреплять представления о форме и цвете ленты. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества.

Музыка по плану музыкального работника

 

Совместная деятельность

в режимных моментах

1-я половина дня

утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка.

1. И.Р. “Послушный карандаш” Цель: развивать мелкую моторику рук и координацию движений руки.

Работа с календарем природы: учить отражать явления природы, используя условные обозначения. Игры с «космическим» песком. Цель: снижение психофизического напряжения, развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс- 1. Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и легком беге; развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту.

3. Организация «Утреннего круга». Цель: создание эмоционального настроя на весь день; установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми; речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.) Проводиться в форме развивающего общения (диалога). Структура «Утреннего круга»:

- Приветствие или «Минутка вхождения в день»

- «Новости дня»: обмен информацией.

- гимнастика для глаз.

- Беседа: «Кто защищает нашу Родину» Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.

- Планирование или календарь дел.

4. С.Р.И. «Строим крепость». Цель: продолжать учить сооружать постройки из строительных блоков, учить строить по схеме, уточнить знания детей о крепостных сооружениях, продолжать учить играть вместе, сообща, учить договариваться; обыграть постройку.

5. Дежурство. Хозяйственный быт: расставлять стулья, снимать грязные полотенца, выполнять обязанности дежурных по столовой. Полив и рыхление почвы комнатных растений. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. Поручения: наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, приводить в порядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

6. Самостоятельная деятельность: Цель: учить детей использовать свое свободное время, договариваться, организовывать игровое место, подбирать игрушки; закрепить умение убирать игрушки после игры коллективно.

Перед сном:

1). Закаливание - топтание в тазу, ходьба по дорожкам здоровья – укрепление иммунитета, формирование свода стопы

2). Чтение ХЛ – Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Константиновой. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы. Учить понимать характеры и поступки героев., продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращать их внимание на выразительные средства; приучать детей слушать большое по объёму произведение.

3). Засыпание под колыбельные песни.

Закаливание после сна:

1). Гимнастика пробуждения

2). Самомассаж с использованием сухой рукавички

3). Физические упражнения в сочетании с воздушным закаливанием

4). Ходьба по дорожкам здоровья

5). Обширное умывание – закаливание организма, укрепление всех систем организма

2-я половина дня

1. Беседа: «Витамины весной». Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни.

2. Конструирование из бумаги: «Гвоздика». Цель: побуждать детей к конструкторской деятельности с использованием бумажных материалов. Задачи познакомить воспитанников со свойствами бумаги, которые используются в конструировании; обучить детей основным техникам конструирования из бумаги (сминания, отрывания, скатывания, скручивания); воспитание усидчивости, аккуратности, вежливого общения; развитие интереса к коллективной деятельности.

3. Т.Д. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: уборка конструктора на своё место

4. Д.И. Настольные игры вкладыши по теме недели: развитие моторики, логического мышления, памяти. Цель. Развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать

5. Чтение ХЛ. (Театрализованная игра)Э. Успенский «Разгром» Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение, обыграть его.

6. И.Р. «Сосчитай и сравни». Цель: продолжать учить определять независимости числа от пространственного расположения предметов (флажки, шары, цветы).

 7. Самостоятельная деятельность: Цель: учить детей использовать свое свободное время, договариваться, организовывать игровое место, подбирать игрушки; закрепить умение убирать игрушки после игры коллективно.

8. Слушание музыкальных произведений (танцы под музыку). Цель: Формирование музыкально- слуховых представлений, музыкально- эстетического сознания, мотивационной оценки музыкального произведения (развитие крупной моторики, памяти)

Совместная деятельность

на прогулке

Дневная прогулка:

Наблюдение: Экологическая тропа весной. Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы.  Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

П.И. «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Т.П. уборка игрушек после игры. Цель: воспитывать стремление к труду, приучение к порядку.

И.Р.: Диагностическое задание. Цель: выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.

Д.И. «Найди пару» Цель игры: научить детей определять назначение предметов; устанавливать причинно-следственные связи между явлением окружающей жизни и предметов; устанавливать связь между предметом и пользой от его использования.

С.Р.И. «Мы - военные разведчики». Цель: развить тематику военизированных игр, учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными, воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии, расширить словарный запас детей - «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать справедливость

Вечерняя прогулка:

Д.И. «Справа, слева» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве. Воспитатель просит назвать детей предметы, которые находятся с правой стороны от них и с левой стороны.

П.И. «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ». Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

И.Р. «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение сочетать силу с быстротой.

С.Р.И., Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать справедливость

Взаимодействие с родителями

 

Предложить родителям рассказать детям о своих родственниках, участниках ВОВ.

 

 

 

ЧЕТВЕРГ

НОД

ФЭМП. Л.Г. Петерсон, Е.Е.Кочемасова. «Игралочка» Математика для детей 4-5 лет. Занятие №27. Задачи: Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества. Увеличение объёма внимания и памяти. Развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, конкретизация, аналогия). Развитие вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Формирование учебных умений и навыков (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.). Формирование умения понимать правила игры и следовать им.

Физическое развитие. Пензулаева Л.И. Задачи: упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчиво­го равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.  Оборудование: гим. доска, 5- 6 шнуров, мячи.

Совместная деятельность

в режимных моментах

1-я половина дня

утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка.

1. И.Р. «Строим крепость». Цель: продолжать учить сооружать постройки из строительных блоков, учить строить по схеме, уточнить знания детей о крепостных сооружениях, продолжать учить играть вместе, сообща, учить договариваться; обыграть постройку.

Работа с календарем природы: учить отражать явления природы, используя условные обозначения. Игры с «космическим» песком. Цель: снижение психофизического напряжения, развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс- 1. Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и легком беге; развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту.

3. Организация «Утреннего круга». Цель: создание эмоционального настроя на весь день; установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми; речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.) Проводиться в форме развивающего общения (диалога). Структура «Утреннего круга»:

- Приветствие или «Минутка вхождения в день»

- «Новости дня»: обмен информацией.

- Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

- Беседа. «С кем воевали наши солдаты?» Цель: познакомить с героями войны и их боевыми подвигами, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.

- Планирование или календарь дел.

4. С.Р.И. «Путешествие по городу». Цель: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, продолжать развивать речь, пополнять представление о городе, профессиях.

5. Дежурство. Хозяйственный быт: расставлять стулья, снимать грязные полотенца, выполнять обязанности дежурных по столовой. Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять знания о комнатных растениях, навыки ухода за ними. Поручения: наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, приводить в порядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

6. Самостоятельная деятельность: Цель: учить детей использовать свое свободное время, договариваться, организовывать игровое место, подбирать игрушки; закрепить умение убирать игрушки после игры коллективно.

 

Перед сном:

1). Закаливание - топтание в тазу, ходьба по дорожкам здоровья – укрепление иммунитета, формирование свода стопы

2). Чтение ХЛ – С. Михалков «Смена». Цель: продолжать знакомить с творчеством С. Михалкова, воспитывать патриотические чувства.

3). Засыпание под колыбельные песни.

Закаливание после сна:

1). Гимнастика пробуждения

2). Самомассаж с использованием сухой рукавички

3). Физические упражнения в сочетании с воздушным закаливанием

4). Ходьба по дорожкам здоровья

5). Обширное умывание – закаливание организма, укрепление всех систем организма

2-я половина дня

1. Беседа: «Моя Родина – Россия». Цель: вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа.

2. Рисование акварельными красками на мокром листе. Ход: постелите клеёнку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (кисточкой или просто окунув в тазик с водой) и положите на клеёнку пригладив губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте, используя другие цвета. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски- вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.

3. Т.П. «Чистые стульчики» Цель: продолжать учить детей помогать поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

4. Д.И. «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.

5. Чтение ХЛ. Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…» Цель: познакомить детей с произведением Л. Н. Толстого, учить внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

6. И.Р. Разучивание пословиц, поговорок, загадок о мужестве, смелости и стойкости воинов. Расширять представления о событиях ВОВ, о детях героях.

7. Самостоятельная деятельность: Цель: учить детей использовать свое свободное время, договариваться, организовывать игровое место, подбирать игрушки; закрепить умение убирать игрушки после игры коллективно.

 8. Слушание музыкальных произведений (танцы под музыку). Цель: Формирование музыкально- слуховых представлений, музыкально- эстетического сознания, мотивационной оценки музыкального произведения (развитие крупной моторики, памяти)

Совместная деятельность

на прогулке

Дневная прогулка:

Наблюдение: за ивой. Цели: познакомить с характерными особенностями ивы; научить отличать иву от других деревьев и кустарников

П.И. «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

Т.П. Уборка участка от мусора. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

И.Р. (ОВД): Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость.

Д.И. «Мозаика из бросового материала» Цель игры: формирование навыков работы с бросовым материалом, развивать фантазию ребенка.

 «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.                                 

С.Р.И. «Строители». Цель: продолжать учить детей самостоятельно распределять роли и учить держаться в игре соответственно принятой роли. Закреплять представление детей о профессии - строитель. Развивать умение использовать предметы-заместители, включаться в разные ролевые диалоги, изменять содержание диалога в зависимости от смены роли. Воспитывать в детях уважение к людям труда.,

Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать справедливость

Вечерняя прогулка:

П.И. «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.

И.Р. Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти). Цель: развивать ловкость, выносливость.

С.Р.И., Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать справедливость

Взаимодействие с родителями

 

Создание папки-передвижки «Москва-как много в этом слове…»

 

 

 

ПЯТНИЦА

НОД

Развитие речи. «День Победы». Способствовать воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста; продолжать работу над развитием связной речи: развивать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы; воспитание любви к своей Родине. Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины. Формировать и уточнять знания детей о празднике - Дне Победы; формировать интерес к различным видам войск. Учить согласовывать существительные с прилагательными, расширять словарный запас, заучивать пословицы и поговорки о Родине и русских солдатах. Дать представление о том, как досталась нашему народу победа; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских солдат. Материалы: иллюстрации с изображением «праздник День Победы». Фотографии солдат Российской армии.

Рисование. Тема: «Салют в честь Дня Победы». Цель: развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

продолжать знакомство со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании; развивать чувство композиции и цвета, творческое мышление, воображение; воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

Материалы: тонированные детьми заранее альбомные листы; красная, жёлтая и оранжевая гуашь; влажные салфетки, кисточки щетина, тряпочки для просушивания щёток и баночки с водой на каждого ребёнка.

Физическое развитие (на улице). Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Оборудование: мяч, 6-8 кеглей, косички. Цель: воспитывать интерес к физкультурным занятиям, формирование потребности детей в двигательной активности. Вызвать положительные эмоции от занятий спортом на улице. Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам, способствовать сплочению детского коллектива. Способствовать оздоровлению и закаливанию детского организма.

Совместная деятельность

в режимных моментах

1-я половина дня

утренний фильтр, приветствие каждого ребёнка.

1. И.Р. Работа с календарем природы: учить отражать явления природы, используя условные обозначения. Игры с «космическим» песком. Цель: снижение психофизического напряжения, развитие тактильной чувствительности, воображения, мелкой моторики.

2. Утренняя гимнастика. Комплекс- 1. Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и легком беге; развивать желание выполнять физические упражнения, крупную моторику, выполнять движения согласно тексту.

3. Организация «Утреннего круга». Цель: создание эмоционального настроя на весь день; установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми; речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.) Проводиться в форме развивающего общения (диалога). Структура «Утреннего круга»:

- Приветствие или «Минутка вхождения в день»

- «Новости дня»: обмен информацией.

- Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

- Беседа. «Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника?» Цель: расширить представления о военной технике.

- Планирование или календарь дел.

4. С.Р.И. по выбору детей. Цель: продолжать учить детей договариваться, распределять роли, подбирать и использовать предметы заместители.

5. Дежурство. Хозяйственный быт: расставлять стулья, снимать грязные полотенца, выполнять обязанности дежурных по столовой. Поручения: наведение порядка в своих шкафчиках, убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, приводить в порядок одежду волосы кукол, отбирать подлежащие ремонту книги, расставлять стулья, относить и приносить предмет по просьбе взрослого

6. Самостоятельная деятельность: Цель: учить детей использовать свое свободное время, договариваться, организовывать игровое место, подбирать игрушки; закрепить умение убирать игрушки после игры коллективно.

Перед сном:

1). Закаливание - топтание в тазу, ходьба по дорожкам здоровья – укрепление иммунитета, формирование свода стопы

2). Чтение ХЛ – Н. Сладков «Неслух» Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, воспитывать интерес к литературе.

3). Засыпание под колыбельные песни.

Закаливание после сна:

1). Гимнастика пробуждения

2). Самомассаж с использованием сухой рукавички

3). Физические упражнения в сочетании с воздушным закаливанием

4). Ходьба по дорожкам здоровья

5). Обширное умывание – закаливание организма, укрепление всех систем организма

2-я половина дня

1. «Вечерний круг»: Цель: создание в группе доверительной обстановки, позволяющей детям проявить свои чувства и говорить о них, обсуждение итогов недели.

2. Игры в уголках группы: продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга

3. Т.Д. Цель: продолжать формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: уборка игрушек на место

4. Д.И. «Узнай по описанию». Цель: учить узнавать военную технику по описанию, способствовать обогащению словаря.

5. Чтение ХЛ. Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» Цель: учить слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат. Вопросы:

Как называется главный город Германии? Кого увидел советский солдат посреди улицы Берлина? Почему он спас девочку? Какими были советские солдаты?

6. И.Р. "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?» (лото) Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

7. Самостоятельная деятельность: Цель: учить детей использовать свое свободное время, договариваться, организовывать игровое место, подбирать игрушки; закрепить умение убирать игрушки после игры коллективно.

8. Слушание музыкальных произведений (танцы под музыку). Цель: Формирование музыкально- слуховых представлений, музыкально- эстетического сознания, мотивационной оценки музыкального произведения (развитие крупной моторики, памяти)

Совместная деятельность

на прогулке

Дневная прогулка:

Наблюдение: за погодой. Цель: развивать внимание, наблюдательность; способствовать развитию диалогической речи.

П.И. «Самолеты в полет». Цель: развивать внимание, координацию движений, умение быстро двигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Передай другому». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Т.П. Подметание дорожки, ведущей к кормушке. Цель: учить правильно, пользоваться метлой, доводить дело до конца.

И.Р. (ОВД): «Прыжки вверх с места». Цель: развивать прыгучесть, умение сочетать силу с быстротой.

Д.И. «О ком я говорю». Цель: уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных в единственном падеже с предлогом «о».

С.Р.И., Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать справедливость

Вечерняя прогулка:

Д.И. «Опиши, мы отгадаем». Цель: учить детей классифицировать растения по их признакам

П.И. «Передай другому». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

И.Р. «О ком я говорю». Цель: уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных в единственном падеже с предлогом «о».

С.Р.И., Самостоятельные игры по замыслу детей с выносным материалом. Цель: продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, воспитывать справедливость

Взаимодействие с родителями

 

Предложить родителям в предстоящий выходной день, прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города.

 

 

 

Аппликация.

Тема: «Подарок ветерану» -1.

Программное содержание:

1. Ознакомить детей с праздником День Победы, символом праздника-Георгиевской ленточкой. Объяснить кто такие ветераны. Вызвать желание поздравить ветеранов.

2. Учить детей делать из цветной бумаги георгиевскую ленточку. Формировать и закреплять представления о форме и цвете ленты. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества.

 

Рисование. Тема: «Салют в честь Дня Победы».

Программное содержание:

- развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

- продолжать знакомство со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью;

- совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании; развивать чувство композиции и цвета, творческое мышление, воображение;

- воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аппликация.

Тема: «Подарок ветерану» -1.

Программное содержание:

1. Ознакомить детей с праздником День Победы, символом праздника-Георгиевской ленточкой. Объяснить кто такие ветераны. Вызвать желание поздравить ветеранов.

2. Учить детей делать из цветной бумаги георгиевскую ленточку. Формировать и закреплять представления о форме и цвете ленты. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества.

Рисование. Тема: «Салют в честь Дня Победы».

Программное содержание:

- развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

- продолжать знакомство со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью;

- совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании; развивать чувство композиции и цвета, творческое мышление, воображение;

- воспитывать эстетический вкус, любовь и уважение к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»

Перспективно-календарный план  в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...

Перспективно-календарное планирование в средней группе на учебный год

Перспективно-календарное планирование в средней группе в условиях ФГТ на 2012-2913 учебный год по всем областям согласно требованием ФГТ по Васильевой.План составлен на месяц,неделю и день с учётом но...

календарное планирование в средней группе на летний период

Представляю вашему вниманию план на летний период в средней группе, в соответствии с требованиями ФГТ.  ...

Перспективный план и календарное планирование в средней группе .

Представляю вашему вниманию перспективный план и календарное планирование непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с учетом требований ФГТ на сентябрь и октябрь месяц....

календарное планирование в средней группе на лето

занятия, беседы, наблюдения, игры...

календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц

планирование по теме встречаем птиц в средней группе...