Технология решения изобретательских задач
материал

Метод мозгового штурма, морфологического анализа, каталога, системного анализа на практике....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_izobretatelskih_zadach.docx331.6 КБ

Предварительный просмотр:

 «Социально-педагогическая работа с одаренными детьми и подростками»

Технология решения изобретательских задач

Сказка "Федорино горе"

  1. Метод мозгового штурма

(что сделать, чтобы посуда не ушла из дома?)

  • Не обижать посуду, мыть.
  • Запереть все двери и окна на засов
  • Приклеить
  • Нанять домработницу
  • Не давать посуде отрастить ноги
  • Формировать у Федоры такие качества как аккуратность, бережное отношение к вещам
  • Заменить всю посуду на одноразовую

  1. Метод морфологического анализа

Федора

Посуда

неряха

обиженная

ленивая

униженная

грязная

уставшая

искренняя

разговорчивая

глупая

побитая

добрая

трудолюбивая

эмоциональная

справедливая

необразованная

восставшая

взрослая

негадующая

  1. Метод каталога

«Большая энциклопедия юного эколога»

        Где-то на речке или на пруду, где можно встретить не только насекомых, моллюсков и других беспозвоночных жила-была Федора.

Степень загрязнения ее жилища можно довольно точно определить безо всяких сложных приборов: просто по тому какие в нем живут организмы.

Не смогла посуда обитать в таких условиях и сбежала. Федора, как настоящий юный эколог отправилась на поиски беглецов. Она уверенно шла по следам, а также по иным признакам: погрызам, чесалкам, купалкам, сброшенным рогам, по оставленному помету. Наконец-то поиски увенчались успехом.

-Пойдем сегодня изучать насекомых и пауков! Тем более что день нынче теплый и солнечный. Сказала Федора посуде.

-Запомни, Федорушка, пропыхтел самовар: нельзя подходить вплотную к гнездам птиц и долго рассматривать их.

-Да, я все поняла, больше не буду!

И они дружно отправились в ареал своего обитания. 

Полетели,

Зазвенели

Да к Федоре прямо в печь!

Стали жарить, стали печь,

  1. Метод системного анализа (СОСТАВ)

https://libmir.com/i/81/271381/i_053.png

Федора – типичный представитель человеческого рода, женская особь. Состав-см. «Анатомия человека»

Прошлое - клетка

Будущее – личность с привитыми культурно- гигиеническими навыками

Посуда – дерево, металл, керамика, глина, копоть, ржавчина, жир и другие органические вещества.

  1. Метод мышления по аналогии
  • Федора сбежала, а посуда пыталась ее поймать и помыть

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ по технологии теории решения изобретательских задач

В документах, положенных в основу коррекционной работы понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» (в дальнейшем ОВЗ) - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического пл...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в ходе рассматривания картин с использованием технологии ТРИЗ (Теория Решения изобретательских задач ).

Дети с общим недоразвитием речи (ОНР) испытывают особые трудности в овладении навыками составления рассказа, поскольку у них недостаточно развит словарь, грамматический строй речи. Имеется серье...

Методические рекомендации по использованию педагогической технологии «Технология решения изобретательских задач» в дошкольном образовании

Моя работа выполнена в рамках курсов повышения квалификации по программе «Педагогические технологии реализации ФГОС дошкольного образования». В ней я описываю технологию ТРИЗ, привожу практическ...

Теория решений изобретательских задач. Игры технологии ТРИЗ

.Теория решений изобретательских задач2.Генрих Саулович Альтшуллер (псевдоним Генрих Альтов)                  Созда...

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

В статье описаны основные направления и сущность технологии ТРИЗ. Показан алгоритм решения изобретательских задач....

ТРИЗ-технология решения изобретательских задач

Для применения  технологии  ТРИЗ с детьми необходимо последовательно ,вдумчиво и системно изучить ее,понять суть.Данный материал систематизирует знания педагогов для внедрения в практику....