Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок 5 лет»
консультация

Бережная Татьяна Михайловна

Пятилетний возраст считается важным этапом в жизни малыша, поскольку в это время уже начинается подготовка к школе. Мышление пятилеток очень активное: они тянутся к новым знаниям и интенсивно их усваивают. Задача родителей – обеспечить сына или дочь интересными книгами, играми, познавательными детскими фильмами. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_5_let.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что должен уметь ребенок 5 лет»


         Пятилетний возраст считается важным этапом в жизни малыша, поскольку в это время уже начинается подготовка к школе. Мышление пятилеток очень активное: они тянутся к новым знаниям и интенсивно их усваивают. Задача родителей – обеспечить сына или дочь интересными книгами, играми, познавательными детскими фильмами. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.

Познавательное развитие.

Ребенок должен уметь:

  1. Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
  2. Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
  3. Знать цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
  4. Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
  5. Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
  6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
  7. Называть основные детали строительного материала (куб, брусок, цилиндр, шар, конус, призма, пластина).
  8. Анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
  9. Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
  10.   Вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину).
  11. Определять материал, из которого изготовлен предмет (дерево, металл, бумага, ткань).
  12. Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
  13. Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
  14.  Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
  15.  Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
  16. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
  17.  Называть по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
  18.  Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).

Логическое мышление. Развитие Памяти, Внимания.

 Ребенок должен уметь:

  1. Находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
  2. Складывать по образцу (схеме) постройки из конструктора.
  3. Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  4. Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
  5. Называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза - домашние животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
  6. Отвечать на вопросы: «Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме?» И т.д.
  7.  Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое - дерево низкое, идти медленно - идти быстро, пояс узкий - пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный - чай горячий и т.д.
  8. Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Речевое развитие.

Ребенок должен уметь:

  1. Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
  2. Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
  3. Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
  4. Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
  5. Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
  6. Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
  7. Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
  8. Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
  9.  Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город проживания.
  10. Отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: «Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?».

Художественно – эстетическое развитие.

Ребенок должен уметь:

  1. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
  2. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
  3. Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
  4. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
  5. Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
  6. Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку.
  7. Правильно держать ножницы и действовать ими.
  8. Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы.
  9. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
  10.  Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
  11. Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
  12.  Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
  13.  Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
  14.  Проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
  15.  Различать правую и левую руку.

Социально – коммуникативное развитие.

Ребенок должен уметь:

  1. Договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре.
  2. Использовать «вежливые» слова.
  3. Иметь представление о работе своих родителей.
  4. Знать название своей Родины.
  5. Знать название города, где живет, улицу.
  6. Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду.
  7. Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте.
  8. Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).
  9. Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
  10. Иметь представление о значимости труда взрослых.
  11. Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

       

Навыки самообслуживания.

Развитие современного ребенка 5 лет позволяет неплохо справляться с различными бытовыми приборами и гаджетами. А вот обычные хозяйственные навыки имеются не у всех детей. Родители обязаны учить сыновей и дочерей самостоятельно обслуживать себя и помогать по дому.

Пятилетний ребенок должен уметь:

  1. Самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать все виды застежек.
  2. Умываться, чистить зубы, мыться под душем.
  3. Правильно держать в руках столовые приборы.
  4. Содержать в порядке игрушки и одежду.
  5. Выполнять несложные поручения (достать белье из стиральной машины, покормить кошку, полить цветок).
  6. Элементарные навыки сервировки стола.
  7. Помогать украшать квартиру к празднику.

Ребенок в 5 лет должен уметь помогать по дому. Задача взрослых - не отвергать его помощь, а всячески ее поощрять, даже если у малыша не все получается.

Физическое развитие.

Ребенок должен уметь:

  1. Ходить и бегать, согласую движения рук и ног.
  2. Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
  3. Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
  4. Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд.
  5. Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
  6. Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
  7. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  8. Кататься на двухколёсном велосипеде.
  9. Ориентироваться в пространстве.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  "Что  должен  уметь  ребенок  в  4-5  лет"...

Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок к 6 годам».

Что должен уметь ребенок к 6 годам?Развитие речи ПамятьВниманиеМатематькаМелкая моторикаМышлениеОкружающий мир...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в об­щении.Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.Ведущая функция — наглядно-образное мышление....

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"...

Памятка для родителей Что должен уметь ребенок в возрасте 7лет?

памятка для родителей. "что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет"предназначена для ознакомления и информирования родителей....

Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года...

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок 3-4 лет"

Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Внимание.Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.Складывать разрезную к...