ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»
консультация (средняя группа) на тему

Курносова Наталья Валерьевна

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в об­щении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_znat_rebenok.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Что  должен   уметь   ребенок

4-5 лет»

Внимание.

 Ребенок должен уметь:

  • находить предмет по контуру.
  • сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
  • находить две абсолютно одинаковые  картинки.
  • глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
  • находить общий признак у пяти предметов.

Память

 В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 с., должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.

Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания.

Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.

Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести

 как можно больше деталей.

Мышление

 К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.

Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.

Уметь находить предметы по описанию их признаков.

Ребенок должен научиться определять последовательность событий.

 

Мелкая моторика рук

 Очень важно в этом возрасте продолжать развивать:

  • правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
  • аккуратно заштриховывать картинку.

 


Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.

Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция — наглядно-образное мышление.

Математика.

 

К 4-5 годам ребенок должен уметь:

  •   писать  цифры  по   точкам;
  •  соотносить   цифры   с  количеством  предметов
  •  понимать   отношения   между   числами   в  пределах  5;
  •  отгадывать  математические   загадки;
  •  порядковый  счет в  пределах  5;
  •  правильно  отвечать   на   вопросы:  « сколько?», «который?», «какой  по  счету?»;
  •   устанавливать  равенство  и  неравенство  групп  предметов,   когда  предметы   различны  по   величине, форме  и  расположению;
  • различать   геометрические  фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
  • выделять  признаки   сходства   разных  и  одинаковых   предметов    и   объединять   их  по  признаку;
  • различать   правильно  называть   части   суток: утро, день, вечер, ночь;
  • различать  и  называть  времена  года;
  • различать  понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно  пользоваться   этими   словами;
  • различать  понятия:  быстро,  медленно;
  • различать   правую  и  левую  руку;
  • ориентироваться  на   листе   бумаги.

Развитие речи.

 К 4-5 годам ребенок должен:

  • уметь находить антонимы;
  • образовывать обобщающие слова;
  • объяснить смысл услышанного предложения;

или небольшого текста и вычленить главную мысль;

  • составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.

Окружающий мир.

 

К 4-5годам ребенок должен знать:

  • имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер;
  •  признаки времен года;
  • чем отличается сад от огорода;
  •  какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных;
  •  о назначении служебных машин;
  • некоторые виды спорта.

К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное  развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Чем кормить ребенка при простуде"

Памятка разработана согласна перспективному плану по взаимодействию с родителями по экологическому образованию...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:" Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами".

Предьявляя родителям дошкольников различные ПАМЯТКИ, мы , специалисты ДОУ, повышаем логопедическую компитентность родителей, как условие эффективности коррекционного процесса. В данной ПАМЯТКЕ родител...

Памятки для родителей "Чем занять ребенка в пути - дороге"

Памятка для родителей "Чем занять ребенка в пути - дороге"...

Памятка для родителей «Говорю с ребенком... на языке игры»

Памятка для родителей  «Говорю с ребенком...  на языке игры»...

Памятка для родителей (законных представителей ребенка) "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА 3-х ЛЕТ"

Памятка для родителей воспитанников по формированию у детей КГН, в которой раскрывается важность периода младшего дошкольного возраста наиболее благоприятного для формирования культурно-гигиенических ...

Памятка для родителей "Общаться с ребенком «КАК»? Секреты общения с ребенком для родителей".

Интересный материал содержит рекомендации для родителей по общению с детьми по книге  Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?»...