Профориентация в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Павлова Светлана Владимировна

Отчет профориентации в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proforientatsii_v_ml_gr.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о профориентации на тему: «Профессии»

Актуальность

     Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека.

     Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Продолжительность: 3 месяца.

Тип: познавательно – информационный.

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлена тематическая неделя: дети не ценят труд, результаты труда, не понимают значимость трудовой деятельности.

Цель:

познакомить детей с представителями тех или иных профессий, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой. 

Задачи:

для детей

1. Знакомить детей с профессиями.

2. Способствовать развитию связной речи у детей.

3. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

для родителей

  1. Беседа с детьми о профессиях в домашней обстановке.

2. Подготовка совместных работ с детьми о профессиях родителей.

3. Подготовка рассказов о любой профессии.

для педагога

1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал по теме «Профессии»).

2. Выявить знания у детей о профессиях.

3. Подготовить консультации для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду взрослых через ознакомление с профессиями».

4. Обогатить предметно-развивающую среду по теме.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• сформированность знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• пополнение лексики воспитанников;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Виды взросло-детской деятельности

  • Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию» , «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Что делают этим предметом».
  • Настольные игры — « Профессии» , «Ассоциации» , «Кому что нужно для работы?» , (по темам, «Ассоциации» , лото, домино, разрезные картинки ).

Познавательное развитие

• Разучивание стихов, пословиц и поговорок на темы: «Профессии людей».

  • Знакомство с профессией инспектора ГИБДД (посещение одного из родителей).
  • Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

Речевое развитие

  • Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о руде.
  • Обогащение словаря детей за счет новых терминов.

Чтение художественной литературы: «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский.

Беседа «Профессии»

Рассматривание картинок про профессии.

Дидактическая игра «Кому что надо»

Чтение художественной литературы «Все работы хороши, выбирай на вкус»https://lh5.googleusercontent.com/W-1Ctn1KU8G5FRm-43kgO4AvC1EfF41WpoijkAWAaFi7Hcq3tKEKuqjPV-k9C3yac0Gki-M0k6Qycle9qJDRext7l-PUOzJoDuRmClK35dajyfk_BVnhpRshckFBxpYdKHUJdCVldWeVP4M-sw

Сюжетно-ролевые игры «Доктор», «Повар», «В шиномонтажке».

Подвижная игра «Шоферы»

https://lh4.googleusercontent.com/mFT4cHra2XjCjcDK5Y7wVDcv7lET8JmyAMbCaWVhDSxcfNck1_7AgINLkzvUsp7Htf54etgvvunZqgFEw_55xYkeYoBf87b345MF5foUpDh47F-VlerIt3sdI5kaA_7IztZyJK_-CwmvG3arwA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по профориентации во 2 младшей группе

План по профориентации 2 мл гр....

Конспект образовательной деятельности по профориентации "Поможем поварёнку Антошке навести порядок на кухне" в младшей группе

Данная образовательная деятельность раскрывает аспекты ранней профориентации младших дошкольников....

Перспективный план по ранней профориентации 2 младшая группа

Комплексно - тематическое  планирование2017 – 2018 учебный год(Вид деятельности)___ЦРП «Веселый паровозик»...

Профориентация в младшей группе

Профориентация в младшей группе на год...

Ранняя профориентация дошкольников младшей группы

Ранняя профориентация дошкольников младшей группы...

Перспективный план по ранней профориентации в младшей группе путем использования различных форм совместной деятельности.

Перспективный план по ранней профориентации в младшей группепутем использования различных форм совместной деятельности....