сюжетно–ролевая игра в младшей группе «Наш зайка заболел»
материал (младшая группа)

Байгушева Кристина Викторовна

Конспект сюжетно–ролевой игры во второй младшей группе «Наш зайка заболел»


Конспект сюжетно–ролевой игры во второй младшей группе «Наш зайка заболел»

Конспект сюжетно– ролевой игры «Наш зайка заболел»

Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья

Задачи:

1. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты.

2. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему.

3. Развивать речь, образное мышление, активизировать словарь детей с употреблением в речи медицинских терминов.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».

Материалзайка, кровать для куклы, белый халат, колпачок, чемоданчик с медицинскими принадлежностями (градусник, фонендоскоп, шпатель, ручка, бланк для рецепта)

                                            Ход игры

Воспитатель обращает внимание на зайку, который сидит на стульчике в сторонке. - Ребята, смотрите наш зайка сидит грустный, не улыбается. (Трогает у зайки лоб).- Ребята, у зайки горячий лоб, у него наверно температура, он заболел. - Что же случилось, от чего он мог заболеть?

Дети(ответы детей)Зайка заболел.

ВоспитательЗайка что с тобой случилось?

Подносит к уху зайку (зайка рассказывает воспитателю что он заболел так как ел снег)

Воспитатель объясняет детям, что вчера ел на прогулке снег и сосал льдинку. Теперь у него болит горлышко.

Воспитатель: - Что же нам нужно делать, как же ему помочь?

- Дети, скажите пожалуйста, когда люди болеют, куда они обращаются? (В больницу)

- Кто их лечит? (Доктор)

- У доктора есть очень много инструментов, которыми он пользуется, когда лечит людей.

- Давайте мы поможем доктору выбрать все, что требуется для осмотра зайки.

Дети: дети вместе с воспитателем выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору. Шприц - делать укол. Термометр - измерять температуру. Фонендоскоп - слушать работу лёгких. Халат, колпачок - одежда доктора.

Воспитатель: -Ну, вот мы и выбрали все, что нам необходимо. А теперь пора доктору зайку осмотреть. Ребята кто хочет быть доктором.

Дети: ответы детей. Анечка иди ты сейчас будешь доктором.

Варя  - я доктор (одевает специальную одежду)

Воспитатель: Анечка, что мы с тобой будем делать, (ответ Вадима ) поставим зайки градусник и измерим температуру.

Воспитатель: Ой, какая высокая температура у зайки.

- Что ты посоветуешь принять зайки от температуры(лекарство)

-  Варя, посмотри зайке горлышко. Не забудь взять шпатель, зайка открой ротик, Аня посмотрит твое горлышко.

Воспитатель: Какое горлышко? (красное) - Что бы ты дала зайке попить, чтобы оно не болело? (сироп)

-Аня, а зайка еще кашляет, что нужно взять чтоб (фонендоскоп) послушай зайку, как тяжело дышит зайка.

ВоспитательЗайка вот что случается когда на улице ешь снег. - Ну, что зайка, доктор тебя посмотрела, теперь выпишет рецепт, какие лекарства

нужно принимать от простуды, которые помогут тебе выздороветь. Аня (Пишет на бланке рецепт)

Воспитатель: - Ну, вот, зайка, мы тебя полечили, выздоравливай поскорее мы тебя будем ждать, когда ты будешь здоров мы опять с тобой пойдем гулять, кататься на горке, делать снежную бабу.

Воспитатель: - Спасибо нашему доктору и ребятам! Помогли зайке, вылечиться. - А меня полечите? - обращается воспитатель к детям. Кто хочет ещё быть врачом?

Дети: Вика – я буду доктором? (врачом) Вика спрашивает - Что у вас болит? - У меня болит (рука) Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь (перевязывает руку бинтом).

Воспитатель: - Чтобы не болеть, нужно слушаться маму и папу. Не кушать снег на улице, пить холодную воду, тепло одеваться на улицу, не снимать варежки и завязывать теплый шарф на шею.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бедный зайчик заболел, ничего с утра не ел».

Программные задачи:-учить детей выкладывать на бумаге подготовленные воспитателем формы, наклеивать их, соблюдая способы наклеивания.-познакомить с новым цветом - оранжевым.-закрепить знание зелёного ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Котик Вася заболел»

Автор: Горохова О.В.Конспект НОД с детьми первой младшей группы на создание проблемной ситуации. Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый). Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Создать условия для зрительного восприятия о пр...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Заболел зайчишка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для 2 младшей группы."Наш зайчонок заболел".

НОД направлено на формирование представлений у детей о том, что мама проявляет заботу о своей семье, как добрый доктор Айболит. Мама заботливая, чуткая, внимательная....

Конспект НОД во второй младшей группе "Милый Зайка заболел"

КонспектНОДво второй младшей группе  "Милый Зайка заболел"...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младше-средней группе «Наш Зайка заболел»

Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу....