Итоговый конспект
план-конспект занятия (старшая группа)

Бурдакова Наталья Петровна

Итоговый конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_dlya_detey_5.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №329 комбинированного вида города Новосибирска

Итоговый конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада  «По дорогам радуги»

                                                   Воспитатель: Бурдакова Наталья Петровна

                                                      2021г.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада

 «По дорогам радуги»

Цель: Закрепить  представление у детей о весне, формирование знаний о приметах весны и первоцветах.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие:

  • Создать положительный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
  • закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно, состава числа;
  • закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели;

Познавательное развитие:

  • продолжать знакомить детей с взаимодействием живой и неживой природы.
  • Расширить и углубить знания о весне, о весенних признаках; обобщить знания об объектах природы/ цветы/.

Речевое развитие:

• развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь.

• развивать целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;

• развивать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, воспитывать самостоятельность;

• расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи; развивать логическое мышление.

Предварительная работа: беседы о весне и её признаках, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание репродукций картин известных художников о весне, чтение произведений.

Оборудование: на каждого ребенка комплект цифр от 1 до 10, рабочий карандаш, листы бумаги.

Ход НОД:

Дети становятся в круг на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся (Здравствуйте) и подарим им свои улыбки.

 Игра «Веснянка».

Цель – координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.

Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)

Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (летят по кругу)

А сугробы тают, тают, (медленно приседают)

А цветочки подрастают (дети медленно встают, тянутся на цыпочках, руки вверх).

Ребята,  дальше я предлагаю вам пройти по «мостику знаний» и этим мостиком будет радуга.

(Картинка радуга)

Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле радостно бывает, когда на небе появляется удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут  - радуга. Радуга появляется тогда если одновременно идет дождь и светит солнце.

Ой, хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.

Ребята нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)

Назовите эти цвета, (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и расположены они так же.

Ребята, вот и цвета для нашей радуги (показывает цветные конверты). В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

(открывают красный конверт)

Задание № 1. «Задание на сообразительность».

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель:

Молодцы!

Вы знаете что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. И каждое время весны имеет свои прелести. Весна любит украшать себя цветами.

- Ребята, ранней весной какие цветы  появляются? Первоцветы

Как вы понимаете это слово?

(ответы детей)

Правильно, это цветы, которые весной распускаются первыми в лесу и на лугу. Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает тонким ароматом.

- Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете?

(ответы детей: Подснежник, ландыш, мать и мачеха и т.д.)

-Месяца состоят из недель.

-Недели из дней.

А кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

Каждый день состоит из времени суток

-Сколько частей в сутках? Назовите их

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром)

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)

- играем и занимаемся мы….(днем)

- возвращаемся из детского садика домой? (вечером)

Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А вот и появляется первая дорожка радуги.

 (Дети садятся за столы)

Вос: И следующее задание в оранжевом конверте:

Посмотрите на картинку, цифры озорные перепутались.

Задание № 2. «Сложи по порядку»

На нашей поляне перепутались все цифры, надо сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите цифры и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).

Варя, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.

А теперь посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. (мальчик и девочка)

Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место. Появилась желтая дорожка радуги.

Задание № 3. «Рассели жильцов в домики»

Восп: Для следующего задания необходимо расселить наши цифры в домики.

(работа у доски, мальчик, девочка)

Молодцы! Вот и желтая дорожка радуги.

Задание № 4. «Что где находится?»

А сейчас пройдем за столы и  посмотрим, какие вы внимательные. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

ФИЗМИНУТКА

Вы, наверное, устали?

Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем, выдох

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили

И продолжаем работать.

В середине – круг

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Восп:. Вот и следующая дорожка радуги (Зеленая)

Вос:. Чтобы у нас появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить следующее задание.

Задание № 5 Игра «Скажи одним словом» (обобщение).

  • - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
  • - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
  • - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
  • - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
  • - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
  • - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
  • - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
  • - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Молодцы, ребята справились, вот и следующая дорожка радуги. (Голубая)

Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.

Задание № 6. «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Воспитатель: Хорошо, вот и следующая дорожка.

Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.

Задание № 7. «Загадки о цветах»

1 загадка.

Появился из – под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый, маленький  (Подснежник)

2 загадка.

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках

Желтые комочки  (Мать – И – Мачеха)

3 загадка.

Цветет он весенней порой,

Его найдешь в тени лесной,

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят  (Ландыш)

Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! И у нас появляется следующая дорожка радуги.

Вос: Мы выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.

Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу

А я за ваши знания хочу всех похвалить и узнать понравилось или нет выполнять задания и играть?

Для этого у вас на столах есть тучки и звездочки, если вам было интересно возьмите  звезду, если вам было сложно и не интересно  возьмите тучку.

Вос:. Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

Вос:.Ребята, что вам понравилось больше всего?

Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый конспект по Познанию (математика) в подготовительной группе.

Итоговый конспект по ОО познанию в подготовительной группе. Тема: «Гуси-лебеди»...

Итоговый конспект по теме саообразования

Воспитатель:   Сегодня   мы отправимся в сказку. Усаживайтесь поудобнее, и слушайте.  В одном волшебном лесу  жила Баба Яга. Посмотрите, вот она ( дети рассматривают карт...

Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".

Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....

Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».

Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность,  умение работать в ко...

Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)

Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...

Итоговый конспект занятия по кружку "Речевичок" в средней группе.

Занятия направлено на закрепление материала полученного за год в кружке. Занятие построенно по сказке "Репка". Дети собирают героев сказки и выполняют задания от героев. В занятии закрепляет...

итоговый конспект 2 мл.гр

Интеграция образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие»,   «Физическое развитие»Цель: Выявить зн...