«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
консультация (средняя группа)

Мызникова Юлия Валентиновна

Консультация для родителей

«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.»

«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»

К.Д. Ушинский

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои чувства, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечно, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Песочная терапия как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.»

«Самая лучшая игрушка для детей – куча песка!»

К.Д. Ушинский

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои чувства, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. С помощью песка легко менять детали изображения, не используя ластик, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечно, где можно творить без страха что-либо испортить или сломать.

Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения пальцев и кистей рук.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека есть центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, они расположены очень близко друг с другом. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Замечено, что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить. Развитие мелкой моторики кисти руки является важнейшей задачей в воспитании ребёнка дошкольника. Как было отмечено выше, тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев», - писал В. А. Сухомлинский. Это значит, чем больше ребенок умеет, хочет и стремиться делать своими руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка.

Песочная терапия замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев).

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Именно поэтому можно использовать песочницу проводя развивающие и обучающие занятия. Строя картины из песка, придумывая различные истории, в наиболее органичной для ребёнка форме передаются знания и жизненный опыт, познаются законы окружающего мира. Песочная терапия позволяет добиться у детей устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия, обучение становится осознанным.

Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Песочная терапия сегодня это одно из наиболее популярных направлений.

Одна из причин такой популярности кроется в простоте метода песочной терапии и минимальном количестве реквизита, необходимого для нее.

Как правило, для проведения занятия достаточно ящика, наполненного песком. Важным инструментом терапии являются разнообразные игрушки и предметы: пуговицы, камушки, шишки, бусины — словом, любые объекты, которые можно использовать в игре.

Примеры игровых упражнений в песочнице для развития мелкой моторики рук.

● Скользят ладонями (ребром ладони) по поверхности песка зигзагообразными или круговыми движениями (машинки, санки, змейки).

● Создают отпечатками ладоней, кулачков, костяшек кистей рук, ребра ладоней всевозможные причудливые узоры на песке

● «Ходят» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой рук поочерёдно, затем можно группировать пальцы, создавая «загадочные следы».

● Ищут в песке среди других заданную игрушку или букву (вариация игры «Волшебный мешочек»).

● «Играют» на поверхности песка на пианино или клавиатуре компьютера.

● Сжимают и разжимают одновременно все пальцы, погружённые в песок.

● Сжимают и разжимают поочерёдно пальцы, погружённые в песок.

● Ладони погружают глубоко в песок. Поднимают поочерёдно пальцы так, чтобы они показались из песка

● В глубине песка выполняют различные упражнения («Рожки» - «Ушки», «Колечки»).

 

Песочная терапия помогает одновременно развивать различные навыки: моторику рук, дыхание, речь. А значит  полноценно развивает ребёнка, устраняя при этом неврологические проблемы. Также это просто приятное и полезное времяпрепровождение с собственным ребёнком.

Уважаемые родители!

Придерживайтесь следующих правил при организации игр с песком:

 - Подбирайте задачи, соответствующие возможностям ребенка;

 - Выключайте негативную оценку действий ребенка и его идей;

- Поощряйте фантазию и творческий подход.

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста"

Многие ученые, педагоги, психологи отводили огромную роль развитию мелкой моторики. Такие умения и навыки, как расстегивание одежды, завязывание, умывание, невозможно осуществить при плохом развитии м...

Методическая разработка "Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста"

   У большинства детей дошкольного возраста отмечают недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Отставание в развитии ...

Курсовой проект. по профессиональному модулю ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Кинезиологические упражнения, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с моторной алалией.

Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического разв...

Песочная терапия как средство развития речи и творчества детей дошкольного возраста

Данная статья опубликована в сборнике материалов межрегиональных семинаров-практикумов "Методическая копилка педагога"...

Консультация для педагогов «Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей "Песочная терапия как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста"...

Песочная терапия как средство развития эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

У большинства детей дошкольного возраста отмечают низкий уровень не сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей пальцев рук. Не сформированность тонкой моторики рук у...