Дошкольникам о родном крае
план-конспект занятия

Самотканова Эмма Геннадьевна

Воспитание любви к родному городу и гордость за свой народ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_gorod.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с малой родиной, с ее улицами. Учить детей выделять характерные особенности родной местности. Развивать познавательную активность, любознательность, связную речь. Познакомить с военными профессиями, транспортом. Воспитывать любовь к родному краю. Активизировать в речи слова: «танкист», «летчик», «моряк», «военный», «защитник», «герой»

Ход занятия

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение, и скажите, о чем в нем говорится:

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Дети: Об улице.

Воспитатель: Правильно стихотворение об улице. Сегодня мы с вами будем говорить об улицах нашего города. Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Новочебоксарск.

Воспитатель: Правильно, а какие улицы нашего города вы знаете?

Игровое упражнение «Назови улицу»

Дети: Улица Советская, Солнечная, Парковая, Бульвар Зеленый и др.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как называется главная улица города Новочебоксарска?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Я вас приглашаю в кинотеатр и предлагаю посмотреть фильм о главной улице нашего города.

Презентация «Главная улица города»

Она названа в честь танкиста Винокурова Вячеслава Петровича (1913-1942). В 30-х годах он окончил бронетанковую школу, служил на Дальнем Востоке, участвовал в боях с японскими захватчиками у озера Хасан. В 1938 году ему первому из Чувашии присвоено звание Героя Советского Союза. В Великую Отечественную войну В. П. Винокуров служил в штабе Западного фронта, командовал 200-й бронетанковой бригадой. Участвовал в боях под Москвой и на Смоленщине. 30 ноября 1942 года геройски погиб под г. Сычевка Смоленской области, где нашему земляку - танкисту установлен памятник.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, как называется главная улица нашего города и в честь кого она названа?

Дети: Да, в честь танкиста Винокурова  Вячеслава Петровича названа главная улица.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, кто такой танкист?

Дети: Высказывание детей.

Воспитатель: Танкист – это военная профессия, а танк – это транспорт, которую используют военные.

Воспитатель: Ребята, какой транспорт используют военные, кроме танка, вы узнаете, если соберете пазлы. Для этого мы из кинотеатра должны отправиться в городок «Умников и Умниц». Предлагаю полететь на самолетах.

Физкультминутка «Самолеты»

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели. 

Полетели, полетели в город «Умников и Умниц» прилетели.

Воспитатель: Ребята приглашаю вас за столы, сложив из частей картину, вы узнаете о транспорте, которые используют военные.

Дидактическая игра «Сложи картину»

Воспитатель: Глеб, скажи, пожалуйста, что у тебя получилось?

Ребенок: Самолет.

Игровое упражнение «Транспорт»

По очереди дети рассказывают о своих картинах (танк, самолет, вертолет, подводная лодка, корабль).

Воспитатель: Вова, скажи, пожалуйста, кто управляет самолетом, вертолетом?

Ребенок: Летчики.

Воспитатель: А кто служит на подводной лодке и на корабле?

Дети: Моряки.

Воспитатель: молодцы, ребята справились с заданием, а кто помнит, кем служил Винокуров Вячеслав Петрович, в честь которого названа главная улица города Новочебоксарска?

Дети: Танкистом.

Воспитатель: Правильно.  Ребята, уберите картинки в корзиночки и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на самолеты и полетели.

1, 2, 3, 4, 5 – отправляемся в полет!

Левое крыло вперед,

Правое крыло вперед,

Полетел наш самолет!

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в детский сад.

Итог

Воспитатель: Ребята, чем вы сегодня занимались?

Дети: Смотрели фильм о главной улице нашего города Новочебоксарска.

Воспитатель: Как она называется, в честь кого она названа?

Дети: Улица Винокурова, она названа в честь Винокурова Вячеслава Петровича.

Воспитатель: Почему в честь него назвали улицу?

Дети: Потому что он был героем и погиб, защищая нашу Родину от врагов.

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательны. А еще чем занимались?

Дети: Собирали пазлы, говорили о транспорте (о самолете, танке, корабле, подводной лодке)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, путешествовать (да) и мне понравилось с вами путешествовать.

  А сейчас предлагаю вам поиграть свои любимые игры.

Литература:

  1.  Виноградова Н.Ф. Дошкольникам о родной стране. – М.: Просвещение, 2009.
  2.  Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  3.  Зеленова Л.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Скрипторий 2003, 2008.
  4.  Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2009.
  5.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  6.  Сайт города Новочебоксарска. [Электронный ресурс]. -  Режим доступа: http:// www.novchik.ru 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как способ ознакомления дошкольников с родным краем

Во всех этих волшебных историях, таких разнообразных по своему характеру, отражается народная мечта о лучшей доле, добро побеждает зло, торжествует правда...

Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем

Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем составлено в помощь педагогам, с учетом усложнения материала в соответствии с возрастом детей. Работа планируется со...

Консультация по ознакомлению дошкольников с родным краем

Консультация составлена на основе теоретического и практического материалов. Предназначена для проведения старшим воспитателем, заместителем заведующего по методической работе с воспитателями ДОУ. В м...

"Ознакомление старших дошкольников с родным краем через проектную деятельность". Консультация для родителей.

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордост...

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем.

Ознакомление дошкольников с родным краем через различные виды деятельности. Вовлечение родителей в формирование элементарных представлений о Родине у детей дошкольного возраста....

Консультация для воспитателй: «Сказка как способ ознакомления дошкольников с родным краем.»

Материал содержит рекомендации по использованию сказки при ознакомлении с родным краем и  воспитании патриотизма у  детей дошкольного возраста.....

Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.

В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....