Тематическое планирование для средней группы " День Победы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Корсун Лидия Владимировна

Месяц:   Май

Тема недели: День Победы

Сроки реализации темы: 4.05- 7.05

Цель: создание условий для

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Вторник –04.05.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 27 Комплекс 33

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать.
2)Нравственно – патриотическое воспитание /краеведение: Картотека группы Колокольчик Беседа «Путешествие по маршруту добрых дел»

Цель: обогатить  знания детей о животных нашего родного края.

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

3)Совместная деятельность по развитию мелкой моторики: «Дружба»                                   Цель: развитие мелкой моторики в специальных играх и упражнениях.
4)Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Чудесный мешочек»                                                        Цель: закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань)

Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя  толкаться, брызгаться водой в туалете)

 

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления о Дне Победы

НОД

9.00-9.20 Физкультура: по плану руководителя

 

9.35-9.55 Развитие речи. О.С. Ушакова стр 160 Занятие 26 .  Цель: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек.

 

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» № Май Тема: Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры:  «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной ру­кой.

 

 

 

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 16

 Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

2)Совместная деятельность в уголке ИЗО:  Раскрашивание карточек с военной тематикой

 Цель : Формировать представления о войне

3) Сюжетно – ролевая игра: Разведчики и пехотинцы

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Загадывание загадок на тему вежливости

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_may_s_4-7.05.docx39.91 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц:   Май

Тема недели: День Победы

Сроки реализации темы: 4.05- 7.05

Цель: создание условий для

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Вторник –04.05.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 27 Комплекс 33

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать.
2)Нравственно – патриотическое воспитание /краеведение: Картотека группы Колокольчик Беседа «Путешествие по маршруту добрых дел»

Цель: обогатить  знания детей о животных нашего родного края.

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

3)Совместная деятельность по развитию мелкой моторики: «Дружба»                                   Цель: развитие мелкой моторики в специальных играх и упражнениях.
4)Ознакомление с предметами ближайшего окружения «Чудесный мешочек»                                                        Цель: закреплять знания детей о материалах (дерево, бумага, ткань)

Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя  толкаться, брызгаться водой в туалете)

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления о Дне Победы

НОД

9.00-9.20 Физкультура: по плану руководителя

9.35-9.55 Развитие речи. О.С. Ушакова стр 160 Занятие 26 .  Цель: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек.

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» № Май Тема: Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры:  «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 16

 Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

2)Совместная деятельность в уголке ИЗО:  Раскрашивание карточек с военной тематикой

 Цель : Формировать представления о войне

3) Сюжетно – ролевая игра: Разведчики и пехотинцы

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. 

Загадывание загадок на тему вежливости

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» № Май Тема: Сравнение ели с сосной

Цель : уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели: воспитывать трудолюбие;  учить помогать друг другу.

Подвижные игры «Воробушки», «Поезд».

Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит?», «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям буклеты с темой недели и поговорить с детьми дома о приближающимся празднике.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Среда –5.05.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 27 Комплекс 33 (ходьба и бег вокруг кубиков, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя)                         Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать
2) Д/и ОБЖ «Опасности вокруг нас» Что где растет.                                                                  Цель: закреплять знания о том, где растут лекарственные растения.

 3)Чтение художественной литературы: Л.Кассиля «Памятник советскому солдату»                  Цель: расширение представлений о празднике.                                                                                       

Воспитывать навыки поведения и культуры за столом

Самостоятельные игры.

Внесение  коллажей  «»День победы»

НОД

9.00-9.20 ФЭМП Е.В. Колесникова .Занятие 24 Стр 64

 Цель: учить соотносить цифру с количеством  предметов;

Обозначать словами положение предмета на листе бумаги.

15.45 – 16.05 Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» №1 Май Тема: Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Трудовая деятельность: Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры:  «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа:  Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой.

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 17

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

2)Опытно – экспериментальная деятельность: «Как увидеть движение воды через корешки?»

 Цель: Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции

3)Развлечение «День Победы»

  Цель: создать атмосферу праздника; сплотить детей; показать важность этого дня в истории нашей страны

Внести фотографии, иллюстрации на военную тему. Игры с конструктором

Ц: упражнять в  назывании и различении строит детали

Внесение раскрасок с георгиевской лентой и каской

Прогулка 2

 Картотека группы «Колокольчик» №2  Май  Тема: Сравнение ели с сосной

Цель : уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели: воспитывать трудолюбие;  учить помогать друг другу.

Подвижные игры «Воробушки», «Поезд».

Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа «Кто быстрее добежит?», «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить поговорить дома с детьми о приближающемся празднике Дне Победы, сделать альбом «моя семья в годы войны»

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Четверг 6.05.2021

Утро

1 Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 27 Комплекс 34 ходьба в колонне по одному)

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать.
2 Дидактическая игра: Картотека дидактических игр гр №5 «Колокольчик» стр 7.«Какой предмет?»
Цель: уточнить представления о величине предметов

3)Сюжетно – ролевая игра: «НАШИ ЗАЩИТНИКИ».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества умение играть в коллективе

Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования  своим  носовым платком 

«Доска открытий»

Внесение  фотографий,   открыток, иллюстраций на тему Дня Победы

НОД

9.00-9.20 Физическое воспитание по плану физкультурного работника.

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» №3 Май Тема: Труд на огороде

Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.

Трудовая деятельность:  Работа на огороде.

Цели: - закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); -

закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра: «Совушка».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;

формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Индивидуальная работа:  Развитие движений.

Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;

строиться в шеренгу по три человека.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 18

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

2) Рисование: «Символы Победы»

Цель: развитие художественного творчества, вызывание чувства патриотизма к приближающемуся празднику.

3)Д/и. по ФЭМП: Три квадрата

Цел :  научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «Большой, маленький, средний, самый большой и т.д.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Внесение раскрасок с символами Победы

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» №4 Май Тема: Наблюдение за цветником

Цели: закреплять знания о цветнике;

воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
посадке рассады цветов.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели:

учить трудиться сообща;

воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

«Перелет птиц».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Пятница –7.05.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 27 Комплекс 33

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать.
2)Экологическое воспитание:   Будь осторожен на улице!

Цель:– закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов. 

3) Беседа с детьми: «На страже мира».

Цель:  Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)

Закреплять культурно-гигиенические умения: учить правильно, мыть руки

НОД

9.00-9.20 Аппликация.  Цель:

10.50 – 11.10  Физкультура на улице : по плану физкультурного работника

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» № 5 Май Тема:   Наблюдение за рябиной

Цель:  закреплять знания о строении дерева;

формировать представление об изменении природы в мае.

Трудовая деятельность

•      Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

Подвижные игры

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.

Индивидуальная работа

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Цели:

учить не задевать кегли, пробегая между ними;

развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 17

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
2).Игровая ситуация  «Смелые герои»

Цель :привитие чувства гордости и патриотизма, воспитание гендерных представлений.

3)Сюжетно-ролевая игра :  «Разведчики»

Цель: Формировать умение развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
4) Д/И:  «Подбери пару»

Цель:  Закрепить умение детей правильно определять и называть цвета и оттенки.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (игры со шнуровкой)

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» № 6 Май  Тема наблюдение за цветником

Цели:  уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков;
 побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

Цели:

закреплять названия цветов с помощью игры;

учить двигаться хороводом;

упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Благодарность родителям за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «день Победы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: День Победы....

Календарно-тематическое планирование в средней группе "День Победы"

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "День Победы" с 24.04.15 г.  по 08.05.15 г. с детьми 4-5 летЦель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Фо...

Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».

Конспект тематического занятия в средней группе «День Победы».Цель: создать условия для воспитания у детей патриотических чувств.Задачи:1.      Создать у дете...

Тематическое планирование для средней группы " День Семьи"

Месяц:  МайТема недели: День семьиСроки реализации темы:  11.05 – 14.05Цель: Создание условий для расширения представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»2019 г

Комплексно - тематическое планирование в средней группе «День Защитника Отечества»...

Тематическое занятие в средней группе «День Победы»

Май встречает радостноНаша вся страна.По дорогам РодиныВновь идёт весна.Здравствуй! Здравствуй!Тёплый, ясный,День Победы,День прекрасный! Цель: Воспитание патриотических чувств.Задачи:1. Создать ...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе "День победы"

Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. ...