Методика работы со сказкой.
методическая разработка (средняя группа)

Кузнецова Наталья Сергеевна

Этот материал будет полезен родителям средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_raboty_so_skazkami_v_detskom_sadu.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методика работы со сказками в детском саду  для родителей.

Сказка-  это удивительный, волшебный мир историй со счастливым концом.  С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, потешки, загадки, песенки, пословицы и поговорки, которые  забавляют и учат маленького ребенка. Обязательными спутниками являются сказки про Курочку Рябу, Козу-дерезу, Репку, Колобка. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве  справедливости. В сказке прославляется разум, находчивость, отвага.

На сегодняшний день принята следующая  классификация сказок

 -бытовые

-сказки о животных

-волшебные

Тем не менее, сказка в разных формах и масштабах  стремится к воплощению идеала человеческого  существования.  Сказка способствует воспитанию любви , теплоты и ласки к родной природе , к Родине.

         

Высоко ценил  народные сказки великий русский педагог К.Д.Ушинский. Он писал о сказке: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». А.С.Пушкин «Что за прелесть эти сказки! Каждая из них -поэма! Читайте просто - народные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка!»

Как же правильно читать ребенку сказку?

Есть правила , которые делают чтение вслух привлекательным.

1.Сказки старайтесь именно расссказывать а не читать. Монотонное чтение не позволит вам  вовремя  увидеть  реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на тех моментах, которые важны вам на данный момент.

2. Рассказывайте сказку с удовольствием и хорошим настроением. Не отвлекайтесь  на посторонние дела. Мир сказок – это мир удивительных путешествий, и ребенок равноправный  участник вашего  увлекательного  события.

3. Сказки очень важны для воспитания и развития детей. Поэтому, перед выбором сказки, убедитесь , что она простая и сюжет поможет донести до малыша нужную идею.

Чтобы развить определённые качества и способности с помощью сказки, надо уметь преподать материал, чтобы принести наибольшую пользу детям. В книге Сухомлинского "Сердце отдаю детям" есть рекомендации, как следует читать детям. Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например, в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Рассказы должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребёнок должен уметь не только слушать слово воспитателя, но и молчать. Потому, что в эти мгновения он думает, осмысливает новое. Поэтому воспитателю надо уметь дать ребёнку подумать. По мнению Сухомлинского, это одно из самых тонких качеств педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы со сказкой в детском саду.

Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Её отличает глубина идей, богатство содержания, поэтичный язык и высокая воспитательная направленность ("сказка ложь, да в ней намек"). Русск...

Методика работы со сказкой

К двум годам малыш уже уверенно ходит, обращается при помощи речи и активно интерисуется окружающими его предметами и живыми объектами. Задача взрослого-не упустить этот благоприятный возраст и ...

МЕТОДИКА РАБОТЫ СО СКАЗКОЙ В ДЕТСКОМ САДУ

Отбор литературного материала.В работе используются сказки народные (русские народные сказки, украинские народные сказки и др.) и сказки литературные (русских и зарубежных авторов): А.С. Пушкина...

Сказкотерапия. Занятие по методике работы со сказкой из цикла «Зимние чудеса».

В настоящее время в педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия твор...

Методика работы со сказками в ДОУ

Принципы и методика работы со сказками в ДОУ по разным возрастам....

Методика работы со сказками с детьми дошкольного возраста

Описание методики работы со сказками в ДОУ...

Консультация на тему: «Методика работы со сказкой».

        Сказка является одним из самых доступных средств для духовно­нравственного развития ребенка, ко­торое во все времена использовали и педагоги, и родители. Вли...