НОД "Самый дорогой на свете человек"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дулама  Муслима Хасановна

НОД с использованием личностно-ориентированных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_raspechatku.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                                                                                                                                    

                295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

Конспект НОД для детей среднего возраста на тему:

«Самый дорогой на свете человек»

(с использованием личностно-ориентированных технологий)

Подготовила:

воспитатель

Дулама М.Х.

Симферополь,2021г.

Цель: продолжать учить  детей заботиться о близких людях в семье.

 Задачи:

Образовательные:

-  учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей;

- учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений;

Развивающие:

- развивать способность к эмоциональному сопереживанию;

- развивать связную речь детей;

- развивать внимание и память.

Воспитательные:

-  воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям;

- воспитывать доброту и любознательность.

Оборудование:  

- светлячок и его фонарик;

- витрина с экспозицией букетов цветов;

- цветные карандаши;

- вырезанные из бумаги сердечки.

Словарная работа:  мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Ход НОД.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Кто на свете для вас самый дорогой человек?

Дети: Мама!

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете,

 Всей душой их любят дети.

 Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя.

Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очереди завершают суждение «Моя мама...», «Когда я вижу свою маму, то...».

2.Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришел гость!

Появляется Светлячок . Светлячок приносит с собой волшебный фонарик, который будет детям помогать в трудную и в радостную минуту. С помощью Светлячка детям предлагается прослушать проблемную ситуацию, которая после обсуждения обязательно проигрывается.

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

«Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбросанные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сережа сделал вид, что не услышал просьбу.

Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась».

 Воспитатель: Почему мама обиделась на сына?

Воспитатель: Как должен был поступить Сережа?

Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса. После проигрывания воспитатель обращается с вопросами к детям.

 Воспитатель: Для чего нужна мама? (Диагностика детских представлений и суждений.)

Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную минуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

Воспитатель: А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?

 Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».

Мама сильно рассердилась,

 Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

 Но не плачу все равно.

 Я за шалости наказан,

 Справедливо, может быть,

 Только я прощенья сразу

 Не решился попросить.

 А теперь сказал бы маме:

 «Ну прости, в последний раз!..».

 Я  не плачу, слезы сами,

 Сами катятся из глаз.

Воспитатель: Почему рассердилась мама?

Воспитатель: Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?

Воспитатель: Как можно помочь малышу в этой ситуации?

На помощь детям приходит Светлячок, который дает советы:

Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив с ними.

Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обязательно попросить прощения.

Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости».

Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.

Игра «Букет цветов для любимой мамы»

Воспитатель берет на себя роль продавца.

Заранее готовится витрина с экспозицией букетов цветов.

Игровая задача:  выбрать самый красивый букет для своей мамы, объяснив, почему именно этим цветам отдано предпочтение.

С помощью мимики показать выражение лица мамы, которая получит такой красивый букет.

Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши (фломастеры) и предлагается раскрасить сердечки в любимый мамин цвет. По окончании задания воспитатель предлагает подарить эти сердечки своим мамам, сделав им тем самым приятное.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы такие умнички! Посмотрите, какую красоту сделали для своих мам!

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: А что больше всего понравилось Егору? Кате?

Воспитатель: Молодцы! А теперь все дружно споем песенку о маме.

 Песня Мамонтёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама самый дорогой на свете человек.

Презентация "Мама самый дорогой на свете человек"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Самый дорогой на свете человек - мама»

Печерина Виктория Владимировна - воспитатель, социальный педагог, МДОУ "Детский сад "Золотой петушок" ЯНАО Надымский район п.Пангоды...

Познавательно-творческий проект «Мама – самый дорогой на свете человек»

дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимостъ  помощи мамам. Формирование ценных...

Конспект занятия в старшей группе "Самый дорогой на свете человек (понятия "сострадание-сопереживание")"

Задачи занятия· Развивать способность к эмоциональному сопереживанию.· Учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.· Учить давать моральную оценку поступкам героев художе...

Конспект НОД "Самый дорогой на свете человек"

Цель: Развивать способность к эмоциональному сопережива­нию....