педагогический проект "Разноцветная неделя"
проект (младшая группа)

Гусева Оксана Владимировна

Проект реализуется в 3 этапа: 1 - подбор материала; 2 этат -  реализация мероприятий; 3 этап - заключительный - подведение итогов проекта.

Цель: развитие любознательности и творчества детей, через расширение их знаний о цвете. Снятие психоэмоционального напряжения.

 

Задачи:

- Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)

- Учить различать, находить цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

- Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

- Развивать речевую активность.

- Способствовать сплочению детского коллектива.

Результативность:

в результате реализации проекта у детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в коллективной деятельности и творчестве. Обогатится речь детей. Повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду, укрепление семейных связей. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_raznotsvetnaya_nedelya.docx255.83 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Сокурский детский сад «Сказка» Мошковского района

 Проект

для детей 1-й младшей группы

C:\Users\User\Desktop\hello_html_m2dfa0b03.jpg

«Разноцветная

неделя»

Выполнила:

Гусева О.В.

Мишагина Т.И

2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проектакраткосрочный, творческий, групповой.

Срок реализации13.05.2021 - 21.05.2021г.

Участники проекта: дети 1-й младшей группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат: в результате реализации проекта у детей сформируются представления о сенсорных эталонах цвета. Повысится интерес к сенсорной культуре, и желание принимать участие в коллективной деятельности и творчестве. Обогатится речь детей. Повышение интереса родителей к жизни детей в детском саду, укрепление семейных связей. Изменение отношения родителей к проблеме сенсорного воспитания.

Проблема: знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.

Таким образом, путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия окружающего мира, в единстве со словом, его обозначающим.

Цель: развитие любознательности и творчества детей, через расширение их знаний о цвете. Снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

- Закрепить знания 4 цветов у детей (красный, синий, зеленый, желтый)

- Учить различать, находить цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.

- Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

- Развивать речевую активность.

- Способствовать сплочению детского коллектива.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный (13, 14 мая)

- Определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта.

- Подбор наглядно – дидактического материала, художественной литературы по данной теме, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей.

- Изготовление дидактических игр.

2-й этап: реализация проекта (17 -20 мая)

- Каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

• Понедельник — день зеленого цвета.

• Вторник –день синего цвета.

• Среда – день красного цвета.

• Четверг –день желтого цвета.

• Пятница – разноцветный день.

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3-й этап: заключительный (21 мая)

 - Коллективная работа – плакат «Разноцветная неделя»;

      – подведение итогов;

      – создание презентации проекта и фотоотчёта в родительский уголок.

1 день: 08.02.21 (зеленый)

  1. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (зеленый цвет) – закрепить знание зеленого цвета.
  2. Рассматривание картинок зеленого цвета - закрепить знание зеленого цвета.
  3. Дидактическая игра «Найди предметы зеленого цвета» - развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета.  
  4. Чтение стихотворения М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок» - познакомить с новым стихотворением.
  5. Рисование «Зеленая травка» - учить рисовать карандашом вертикальные короткие линии, различать зеленый цвет.

                                     2день: 09.02.21 (синий)

  1. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (синий цвет) – закрепить знание синего цвета.
  2. «Найди предметы синего цвета» - учить находить предметы синего цвета в окружающей обстановке.
  3. Чтение стихотворения Е. Менжинкая «В синем море синий кит» - учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы.
  4. Конструирование «Башня из кирпичиков синего цвета» -
    учить строить башню из четырех кирпичиков и крыши (призмы).
  5. Раскрашивание картинок синего цвета (кит, слива, васильки и др.).

3 день: 10.02.21 (красный)

  1. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (красный цвет) – закрепление красного цвета.
  2. Составление рассказа по картинке «Расскажи, что есть красного цвета на картинке» - развитие мышления, внимания, связной речи детей.
  3. Дидактическая игра «Что бывает красным?» - развитие воображения, памяти, внимания.
  4. Чтение стихотворений: С. Маршак «Эта страница красного цвета», М. Янушкевич «Красное яблоко на зелёной ветке» -  познакомить с новым стихотворением.
  5.  Рисование «Яблоки» - совершенствовать навыки рисовать предметы круглой формы красного цвета; закрепить умение правильного закрашивания круга.

4 день: 11.02.21 (желтый)

  1. Просмотр мультфильма «Кисточка Петти» (желтый цвет) – закрепление знания желтого цвета.
  2. Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» - учить различать цвета, ориентируясь на их однородность иди неоднородность при наложении и приложении.
  3. Чтение сказки С. Могилевска «Желтая сказка» - продолжать учить слушать внимательно текст.
  4. Раскрашивание гуашью картинки «Солнышко и цыпленок» - закреплять умение правильно держать кисть.
  5.  Подвижная игра «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений.

                        5 день: 12.02.21 (разноцветный)

  1. Экспериментирование со смешиванием красок – продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в красный, синий, зеленый, желтый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
  2. Дидактическая игра «Привяжи ленточки к шарикам» -  продолжать обучать детей различению цветов.
  3. Подвижная игра «Разноцветная карусель» - развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.
  4. Труд: «Разноцветная уборка» - развивать умение группировать предмету по цвету.
  5. Коллективная работа - плакат «Разноцветная неделя».

Работа с родителями

  1. Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
    Понедельник – зеленый цвет.
    Вторник  - синий цвет.
    Среда – красный цвет.
    Четверг – желтый цвет.
    Пятница разноцветный день. 
  2. Анкетирование "Выявление интересов и знаний родителей

          воспитанников по вопросам развития восприятия цвета у детей 2-3 лет»

  1. Консультация на тему «Изучение цветов с детьми 2-3 лет».
  2. Выставка детского творчества «Разноцветные рисунки».

Проект «Цветная неделя» способствовал развитию коммуникативных навыков детей, сплочению коллектива дошкольников и улучшению психологического климата в группе. На протяжении всей недели в группе сохранялось бодрое, веселое настроение.

Приложение

№ 1 «Найди предмет зеленого цвета» - развивать у детей зрительную ориентировку при восприятии цвета. Учить узнавать и называть зеленый цвет. Упражнять в выделении зеленого цвета из множества разноцветных (синих, желтых, красных).

Материал. Демонстрационный: предметы четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Раздаточный: предметы зеленого цвета.

Ход работы. На столе педагога предметы четырех цветов спектра (красного, синего, желтого, зеленого). Каждый ребенок получает по одному предмету зеленого цвета. По заданию педагога дети подходят к столу и находят второй предмет зеленого цвета, называют предметы и их цвет.

№2 М. Янушкевич
Зеленая травка, зеленый листок,
Зеленый кузнечик на кочку – прыг-скок!
Зеленая жаба, увидев его,
Сказала лишь: «Ам!», а потом – ничего

Л. Разумова

А огурчик и петрушка,
Травка, листики, лягушка,
У меня сомнений нет,
Любят лишь зелёный цвет.

№3 Рисование «Зеленая травка» - учить рисовать карандашом вертикальные короткие линии, различать зеленый цвет, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, закреплять умение правильно держать карандаш, учить ориентироваться на листе бумаги, развивать умение работать коллективно.

Описание:

Воспитатель: сегодня мы с вами нарисуем самую красивую травку. Ведь к нам в гости должны прийти зверята. Травке рады не только бабочки, жучки и кузнечики, но и зайцы, курочки, котята, щенки и многие другие. Сейчас я покажу вам, как с помощью наших друзей карандашей, мы нарисуем травку на лугу.

Воспитатель берет зеленый карандаш и предлагает взять карандаш в руку, следит, чтобы дети правильно держали карандаш. Читает стихотворение Е. Горева и Е. Жуковской:

Вот зелёный карандаш:

Летний чудный с ним пейзаж!

Нарисует травку он

И листву со всех сторон.

Воспитатель показывает на доске, как рисуется травка. Дети повторяют на своих листах-шаблонах

Зелёная травка

У дома растет,

Зелёный кузнечик

На травке живет.

Весна наступила,

И зелен наш сад.

И жизнь забурлила,

И каждый ей рад.

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель: Смотрите, дети, если соединить ваши рисунки, то огромный луг получится. Как же хочется пробежаться по нему босиком. А как рады зверьки весенней траве. Давайте полюбуемся нашей работой, а потом пойдем на прогулку и поищем жучков в травке на нашем участке!

№ 4 «Найди предметы синего цвета» - учить находить предметы синего цвета в окружающей обстановке. Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, интерес к цвету, любознательность, желание обнаружить как можно больше объектов дкнного цвета в большом пространстве. Формировать умение замечать цвет. Учить определять пространственное расположение предметов из статического положения.

Материал. Предметы окружающей обстановки.

Ход работы. Педагог предлагает детям встать на середину групповой комнаты, посмотреть вокруг и найти предметы синего цвета, которые находятся перед ними, позади, вверху, внизу, справа, слева; определить, что находится ближе, а что дальше. Дети называют предметы, их цвет и пространственное положение. За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто больше набрал фишек и ни разу не ошибся.

Дети могут называть и те объекты, которые частично имеют заданный цвет.

№ 6 Е. Менжинкая 

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

 На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём

И гулять с тобой пойдём.

 Если туча вдруг проснётся,

 Синий дождь на нас польётся!

№ 7 Конструирование:  «Башня из четырех кирпичиков синего цвета» -
учить строить башню из четырех кирпичиков и крыши (призмы). Побуждать детей называть синий цвет, упражнять в названии постройки.

Ход.
- Ребята, отгадайте загадку:
«Кто рано встает,
громко песни поет,
детям спать не дает?»
 - Правильно, петушок. Петушок к вам в гости пришел. 
Петушок: Жил я в башенки и будил солнышко: «Ку-ка- ре-ку!». (Воспитатель показывает действия с игрушками.) Но вот однажды подул сильный ветер, и башенка разрушилась. «Как же солнышко разбудить? Кто мне поможет?».
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем петушку построить новую башенку, чтобы он смог разбудить солнышко.
Из чего мы будем строить башню? (кирпичиков- стены и призмы -крыша). Ребята, какого цвета у нас кирпичики? (синего). А призма какого цвета? (тоже синяя). А теперь посмотрите, как я буду строить башенку. Я беру один кирпичик и ставлю его на узкую короткую грань. Затем беру еще один кирпичик и ставлю его на кирпичик. Поставим рядом еще один кирпичик узкой короткой гранью, а сверху на него другой кирпичик. Теперь беру призму (какого цвета?) и ставлю ее сверху кирпичиков, у нас получилась крыша.
Воспитатель: А теперь подходите к своим местам и приступайте к работе.
Воспитатель. Молодцы, какие красивые башенки вы построили.
Петушок: Спасибо, ребята !!!Теперь я смогу взлетать на башенку и будить по утрам солнышко.

№8 Дидактическая игра «Что бывает красным?» - развитие воображения, памяти, внимания.

Вспомните и назвать вместе с детьми, что бывает красным.

№9 С. Маршак

Эта страница красного цвета.

 Красное солнце, красное лето.

Красная площадь флаги полощет.

Что же на свете лучше и краше?

Разве что дети веселые наши.

М. Янушкевич

Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

 Красная рябина, Красная малина!

 Всё на свете красное – Самое прекрасное!

№10 Рисование «Яблоки» - продолжать учить детей правильно держать в руке кисточку; совершенствовать навыки рисовать предметы круглой формы красного цвета; закрепить умение правильного закрашивания круга. Материал: краска красного цвета; кисточки; стаканчик для воды; салфетки; муляж яблока; доска для показа; листы бумаги для рисования.

Содержание.

- Ребята, отгадайте загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

- Правильно это яблоко!

Давайте мы с вами нарисуем много яблок.

Скажите, а где растут яблоки (На дереве, яблоня)

Посмотрите, яблоня у нас есть, а яблоки мы нарисуем. Показываю, как на ветках рисовать яблоки. Какого цвета будут наши яблоки? (красные).

Затем преступаем к рисованию, повторяем правила рисования. 

№11 Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» - учить различать цвета, ориентируясь на их однородность иди неоднородность при наложении и приложении. Обогащать речь словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета».

Материал. Демонстрационный: четыре крупных цветка красного, синего, желтого, зеленого цвета и плоскостная фигурка бабочки желтого цвета. Раздаточный: такой же, но меньшего размера.

Ход работы. Педагог расставляет на наборном полотне цветки четырех цветов и показывает бабочку, объясняет, что бабочка должна найти свой цветок- сесть на такой цветок, чтобы ее было не видно и никто не смог ее поймать. Дети рассматривают цветы и бабочек, педагог еще раз отмечает, что их цвета должны совпадать. Затем дети выполняют задание самостоятельно. В конце работы дети с помощью педагога называют цвет бабочек и цветков: «Желтая бабочка села на желтый цветок, она спрятал ась, ее не видно, потому что она такого же цвета», и т.д.

12 Софья Абрамовна Могилевска

 «Жёлтая сказка»

Однажды девочка пошла на полянку за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезли травинки, но цветов ещё не было. девочка посмотрела и сказала:

- Солнышко, Солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с жёлтым капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

- Сейчас будут, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились, как жёлтые лучи.

- Знаешь, как они называются? - спросило солнце у девочки.

- Знаю, - отвечала девочка. — Одуванчики!

Солнышко улыбнулось.

- А вот и нет! Они называются мать-и-мачеха. Это самые первые весенние цветы, даже листьев у них нет. Только сами цветы теплятся на пригорке.

- Эти цветы злые? — спросила девочка. — Ведь в сказках все мачехи злые.

- Нет, - ответило солнце - мать-и мачеха – добрый цветок. Просто листья у него такие: одна сторона тёплая, мягкая, как руки твоей мамы. А другая холодная и блестящая - как у мачехи из злых сказок, - подсказала девочка.

Солнце засмеялось и кинуло на пригорок ещё одну горсть жёлтых цветов.


№ 13 Дидактическая игра «Привяжи ленточки к шарикам» -  продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение). Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак. Закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый и зеленый цвета.

Материал. Демонстрационный: воздушные шары и ленточки красного, синего, желтого, зеленого цвета, бубен.

Ход работы. Дети сидят на стульях полукругом около стола педагога. На столе под салфеткой - ленточки и бубен. Педагог вносит воздушные шары и предлагает детям пошагать с ними. Но для этого необходимо сначала привязать к шарам ленточки такого же цвета, чтобы удобнее было держать шарик. Дети получают шары, подбирают ленточки, а педагог помогает при вязать их к шарам. Дети называют цвет своих шаров и ленточек. После этого маршируют с шарами под бубен, бегают по комнате.

№ 14 Консультация для родителей

«Учить цвета легко и весело».

        Многие родители беспокоятся, что их ребёнок уже достиг 3-х лет, а запомнить цвета ещё никак не может.

Спешу успокоить вас, ведь способность ориентироваться и называть цвета правильно у ребёнка формулируется до 5-ти лет.

Нам кажется это так просто: покажи красный кубик, зелёное ведерко, но мы забыли, что были детьми, и как нам было трудно.

Малыш учится сначала отделять нужный ему цвет от другого цвета. Затем оттенки одного цвета группирует. Ну, а уж только потом учится называть цвета.

Учим цвет!

Игра - вот самый действенный способ изучить цвета.

  1. Покажите детям те вещи, которые им особенно нравятся, и называйте цвет.
  2. Сравнивайте предметы; Например наша машина зелёная, как травка (листик).
  3. Обязательно объясняйте  ребёнку, что один и тот же предмет бывает разного цвета: яблоко бывает зелёное (покажите), а может быть и красным (как ягодка) и жёлтым (как солнышко).
  4. А уж затем мы начинаем побуждать ребёнка к действию.

– Принеси красную тарелочку, дай маме жёлтое полотенце…

  1. Самостоятельно смастерите  конфеты  из цветной бумаги (красного, синего, зелёного и жёлтого цветов), положите их в вазочку и попросите ребёнка разложить их по коробочкам такого же цвета: красная конфета - в красную коробочку и т.д.
  2. Проделайте всё это с прищепками: прикрепить зелёную прищепку к зелёной коробочке и т.д. Так вы задействуете мышление и мелкую моторику пальцев рук.
  3. Обязательно рисуйте вместе со своим чадом. Можно взять трафарет или раскраску и дать ребёнку задание: закрась мяч синим цветом, солнышко - жёлтым…
  4. В течение дня обращайте внимание только на один цвет. День синий, зелёный, красный… Предметы одного цвета, для закрепления вашему ребёнку большое подспорье.

Не заставляйте ребёнка насильно. Вызывайте интерес с помощью песен, стихов, игр.

Всё что не получается сегодня, получится завтра! Удачи Вам!

С раннего возраста вы показывали малышу мир, называя предмет и его цвет. Теперь пора направленно учить цвета, но не забывайте, что все обучение малыша должно происходить в игровой форме и только тогда, когда ему это интересно.

Несколько советов для родителей:

  • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
  • не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
  • после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
  • одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
  • проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
  • не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
  • не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
  • не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
  • до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
  • постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете».

Что же может помочь выучить цвета?

  • воздушные шарики
  • мелки
  • пирамидки
  • мозаики
  • карандаши
  • краски
  • цветная бумага
  • специальные цветовые наборы предметы быта.

№ 15 Консультация для родителей «Как научить детей раннего возраста различать цвета»

Многие родители начинают бить тревогу, замечая, что их ребенок плохо различает цвета или постоянно путает один с другим. Иногда за этими переживаниями кроется реальная проблема, но чаще всего оказывается, что ребенок просто не успел запомнить все названия оттенков.

Почти все малыши с раннего возраста замечают различия между цветами. Но только когда карапуз учится говорить, он начинает заучивать слова, которые обозначают те или иные оттенки. Полностью же освоить палитру малыш сможет, когда дорастет до определенного интеллектуального уровня. Давайте поговорим о том, когда и как нужно учить ребенка различать цвета.

Когда учить ребёнка различать цвета.

Малыш сможет запомнить названия цветов и оттенков только тогда, когда у него сформируется речь. Если с младенчества с ребенком активно занимались, то в возрасте трех лет он уже будет уметь называть основные цвета и отделять одни оттенки от других. Однако даже такие детки могут ошибаться. Стоит учитывать, что каждый человек развивается в своем темпе - некоторым цвета даются с трудом. Беспокоиться же мамами папам стоит, если малышу уже больше пяти лет, а он абсолютно не различает цвета. Но проверить, есть ли у ребенка дальтонизм, можно только начиная с семи лет. Стоит отметить, что если у родителей ребенка нет нарушений цветоощущения, то, как правило, и у малыша их быть не должно.

Правила обучения цветам ребенка.

Начните с акцентирования внимания на цвете предметов, затем перейдите к сортировке предметов по цвету. Малыш не сможет выучить цвета, если вы просто будете называть что какого цвета, необходимо дать ему понять, что существуют разные цвета. После того, как ребенок освоит основные цвета, можно сортировать цвета на теплые и холодные.

• Всегда произносите цвет в разном контексте, чтобы ребенок не воспринимал это как одно слово: это красный шарик, шарик красного цвета, это шарик, он красный и т. п.

• Привязывайте цвета к предметам;

• Не начинайте изучать новый цвет, пока ребенок не усвоит предыдущий! (начинаем с красного, а затем знакомимся с желтым, зеленым, синим)

• Учите нецеленаправленно, а между делом и в игровой форме.

• Учитывайте возраст ребенка, характер (есть дети, которые медленно усваивают информацию, зато запомнив в спокойной обстановке один раз, уже никогда не забывают, другим – достаточно повторить один раз, и они все запоминают, но только в подвижной игровой форме и т. п.

Учим различать цвета. С 1 года до 2-х лет.

С этого возраста можно уже включать в процесс изучения цветов – сортировку по цветам: строить синие и зеленые башни из кубиков, проговаривать названия цветов пирамидки и т. п. Не нужно просить ребенка запомнить название цвета, главное в этом возрасте, научить ребенка правильно раскладывать и сортировать предметы по цветам. Пусть он путает названия, но правильно кладет зеленый кубик в зеленую коробочку. Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: "Положи в эту коробку такие же кубики, как этот". Уже можно лепить из пластилина одного цвета, называя его, рисовать, вместе наклеивать наклейки разных цветов.

С 3-х лет и далее. К 3-м годам малыш уже вступает в активную фазу познания мира. А значит, для того, чтобы лучше усвоить цвета, он должен двигаться, трогать, бросать, кидать, перекладывать, сыпать и активно участвовать в процессе, например, рисовать, лепить из пластилина, наклеивать наклейки, кормить зверей и т. п.

Когда малыш рисует, достаточно просто упоминать, каким цветом он рисует «а глазки мы нарисуем синие, а волосы желтого цвета, травку нарисуем зеленую…» и т. п. Когда ребенок немного подрастет, можно попробовать вместе с ним смешивать краски и смотреть какой цвет получился.

Чтобы научить различать цвета нужно привязывать их к предметам, например, рассматриваете книжку и поясняете - зеленые листики на деревьях, желтое солнышко и т. д. Пусть ребенок все видит в сравнении, не надо требовать запомнить и повторять сто раз, пусть это будет естественно.

Предлагаю несколько дидактических игр для того, чтобы научить детей различать цвета.

• Игра «Бабочки на цветке». Вырезаем из картона 4 цветка: красного, желтого, синего, зеленого цветов. И четыре бабочки того же цвета. Показываем ребёнку и говорим: «Вот синяя бабочка полетела и села на синий цветок, а жёлтая летела-летела и прилетела на жёлтый цветок и т. д.». Потом пусть ребенок сам сажает бабочек на цветки соответствующего цвета. Усложняем задание: «Посади синюю бабочку на красный цветок и т. д.».

• Игра «Маленький строитель». Из цветного картона вырежьте 4 квадрата и 4 треугольника основных цветов. Сложите домики, при этом цвет деталей не должен совпадать и скажите: «Ой, строители перепутали крыши у домиков. Нужно сложить их правильно, по цвету». Меняйте вместе с ребёнком крыши на «правильные» и называйте.

• Игра «Подбери блюдце к чашке». Вырезаем из картона чашки и блюдца разных цветов. Говорим детям, что к нам пришли гости и нужно их угостить чаем. Но чашки с блюдцами перепутались. Нужно помочь каждой чашке найти блюдце такого же цвета.

• Игра «Что бывает зелёным?». Вспомните вместе с ребёнком, что бывает зелёным (красным, синим, жёлтым). Например: огурец, трава, листья, яблоко и т. д. Эта игра способствует развитию воображения, но может вызвать затруднения у детей.

Эти и многие другие дидактические игры мы используем в работе, чтобы научить детей различать цвета. Буду очень рада, если этот материал кому-то поможет в работе.

№ 16 Анкета

"Выявление интересов и знаний родителей

воспитанников по вопросам развития восприятия цвета у детей 2-3 лет»

 Уважаемый родитель! В рамках подготовки к проекту «Разноцветная неделя» нам важно узнать Ваше мнение по данной проблеме. Просим ответить на вопросы анкеты.

1. Имеете ли Вы представление о том, что такое сенсорное развитие и воспитание ребенка?

- да;

- нет;

- не знаю.

2. Как Вы думаете, какое значение имеет для развития и воспитания ребенка восприятие цвета?

- большое значение;

- не имеет никакого значения;

- затрудняюсь ответить;

3. Как Вы оцениваете необходимость развития цветовосприятия ребенка 2-3 лет?

- считаю нужным;

- не считаю нужным;

- затрудняюсь ответить.

4. Созданы ли в группе условия для развития восприятия цвета?

- да;

- нет;

- не знаю.

 5. Как вы оцениваете уровень развития восприятия цвета Вашего ребенка?

- высокий;

- средний;

- низкий.

6. Есть ли у Вас дома игры и игрушки, способствующие развитию восприятия цвета ребенка?

- да;

- нет;

- е знаю.

7. В какие игры и какими игрушками Вы играете с ребенком дома, чтобы повысить уровень развития восприятия цвета?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Какая помощь от воспитателя Вам требуется по проблеме развития восприятия цвета Вашего ребенка?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: Неделя Народной культуры Японии

Проект был реализован в рамках недели Народной культуры, проходившей в детском саду накануне Дня Народного Единства, строился с  учетом ФГТ. Проведен в старшей группе. Здесь я представляю пример ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

« ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ (ФГТ)»...

Презентация проекта педагогической деятельности "Неделя здоровья"

Задачи:•Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;•Способствовать укреплению здоровья;•Обеспечивать закаливание организма;•Разгружать нервную систему;•Продолжать развивать логическое мышление...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Педагогический проект "Неделя здоровья" состоит из 5 этапов, направленнных содействовать осознанию детьми сущности здоровья, здорового образа жизни и здравотворчества. На первом этапе ставятся цели и ...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Проект посвящен развитию у детей представления о правильном питании. Проект разработан для детей второй младшей группы...

Педагогический проект "Неделя здоровья"

Основным содержанием проекта является формирование у воспитанника осознанного, правильного отношения к своему здоровью. Проект предполагает создание особой модели сотрудничества ребенка, педагог...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Недели здоровья «С физкультурой дружить- здоровым быть» 13 — 17 января 2020 г. (подготовительные, старшие группы)

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объедине...